Дарья сидела, уставившись в одну точку. Она жалела о том, что поспешила выйти замуж за Павла. Если бы она знала его получше, всё в её жизни возможно было бы по-другому. Дочь была единственной радостью в её жизни, которая однажды спросит: «Где папа?»
Четыре года назад у неё были другие представления о семейной жизни. Она мечтала родить двоих детей и воспитывать их вместе с мужем. Она думала, что после рождения дочери Павел будет любить её и станет надежной опорой для семьи. Однако всё пошло не так, как она представляла.
Однажды она решила съездить на неделю к маме, чтобы помочь ей с огородом. Раньше они все вместе ездили, но в этот раз планы у мужа изменились.
– Даша, я не смогу поехать с вами, не отпустили меня с работы. Начальник сказал, что ожидается проверка, надо все дела успеть к этому времени сделать.
– Павел, ты же говорил, что без проблем отпустят, – возмутилась Дарья, не ожидая такого поворота.
– Я тоже так думал, – ответил он, глядя ей в глаза и пожал плечами.
– Платили бы ещё нормально, а нет, больше требуют, – ругалась она, собираясь в дорогу.
– Обещают повысить.
– Ладно, справимся и без тебя. Работа есть работа.
А что ты будешь есть? Если бы я знала, что ты не поедешь, приготовила бы суп, – разволновалась она и открыла холодильник.
– Куплю в магазине что-нибудь готовое, да и всё.
– Ну, смотри, не сиди голодный. Тут ещё осталась запеканка, на сегодня есть еда.
– Передай маме привет от меня, – радостно воскликнул он им на прощание.
Дарья надеялась, что всё будет в порядке и Павел справится один.
Неделя пролетела быстро и для Дарьи, и для Павла. Она целыми днями пыхтела на огороде, а он…
– Ты просто не представляешь, как я устал. Начальник мотал ещё нервы, да ещё эта дурацкая проверка, – жаловался он, когда она попросила их встретить с вокзала.
– Хорошо, мы на такси доберемся, – ответила полусонным голосом Дарья.
Спустя полчаса они уже доехали до дома. Павел сообщил, что задерживается на работе. Она вышла из машины и не знала, за что хвататься. Дочь так сладко спала, что невозможно было разбудить. Она взяла её на руки, а таксиста попросила донести сумки до двери. Заботливая мама наготовила всего вкусного для своего любимого зятя, что пакет был битком набитый.
– Наконец-то, мы дома, – выдохнула Дарья, когда вошла в дом. Первым делом она уложила дочь в кровать, а затем разобрала сумки.
Даша открыла холодильник и сразу обратила внимание на запеканку. «Даже есть, видимо, было некогда, бедный Паша», – пожалела она своего мужа. На кухне было чисто, что на него было не похоже. Дарья удивилась, и легкая улыбка умиления коснулась её губ.
Она так устала, что ей хотелось принять душ и лечь спать рядом с мужем. Однако его всё ещё не было.
После душа она плюхнулась на кровать и тут же вскочила. Она почувствовала запах вишневого парфюма. Она никогда не пользовалась такими духами. В этот момент подозрительные мысли одолели её разум.
Может он хотел мне сделать сюрприз и где-то спрятал подарок? Он же не мог притащить домой другую женщину? Нет, такого быть не может. Эти вопросы начали крутиться в её голове, вызывая то смех, то слезы.
Откуда-то у неё и силы появились. Она суетливо начала искать «свой подарок», но нигде не нашла его. Запахом вишни была пропитала только подушка. Затем она решила заглянуть под кровать. Вдруг она заметила что-то блестящее.
Дарья дрожащими руками достала заколку. Это была не её заколка. Это был «подарок» от какой-то блондинки. Сердце в её груди сжалось так, что Дарья даже закричала от боли. Она не хотела верить, что муж ей изменяет. Дарья старалась взять себя в руки и успокоиться до возвращения мужа.
Павел приехал только в три часа ночи. Дарья сделал вид, что спит. Он разделся и лег рядом. Ещё минут пятнадцать он ковырялся в телефоне, а потом уснул.
Дарья решила проверить его телефон. Они оба доверяли друг другу, но тут он вдруг сменил пароль, что тоже было странным. Обжигающие слезы покатились по её щекам.
Утром она решила с ним поговорить и услышать с его уст правду.
– Паша, как ты провел неделю без нас? – спросила она его.
– Ты знаешь, мне даже скучать некогда было, столько работы. Ужасно было без вас, конечно, – ответил он, избегая встречи с её взглядом.
– А я смотрю ты везде успевал. и даже на кухне прибраться.
– Да я дома практически не был. Мусор выкинул и посуду помыл.
– Это что?
Дарья положила на стол заколку и посмотрела ему прямо в глаза, ожидая его реакции.
– Заколка, – ответил он после недолгого молчания.
– Я это и сама вижу. Чья? – спросила она требовательным тоном.
– Иду по улице и вижу, что-то блестит красиво на солнце. Если тебе не нравится, дочке будет, – ответил он, немного заикаясь.
Дарья потеряла дар речи от возмущения.
– Когда это ты начал подбирать чужие вещи? А как она оказалась под нашей кроватью? Что придумаешь на это?
– Да ничего я не придумываю, со столика покатилась может под кровать. Что ты мне тут мозг выносишь? Я мог кинуть её просто и всё, – вдруг яростно закричал он и встал из-за стола, собираясь уйти.
– Зачем эти сцены, Павел? Скажи мне честно, ты мне изменяешь? – спросила она, едва выдавливая из себя эти слова.
– Ты ненормальная. Видно, на солнце перегрелась или мать что-то наговорила, приехала какая-то бешеная.
– Это я-то бешеная? Ты на себя посмотри! Я просто спросила, чтобы знать правду, а столько слов в ответ, – расплакалась Дарья, не выдержав напряжения.
– Ну всё, хватит. Никого у меня, кроме тебя, нет, – произнес он тихо, обнимая её.
Дарьи хотелось его оттолкнуть, но сил у неё не было.
Она заметила, что дочь смотрит на них испуганными глазами.
– Машенька, ты проснулась? – улыбнулась она ей, вытирая слёзы.
– Ладно, я пошёл, опаздываю, – сказал Павел и ушёл.
«Даже дочь не обнял, ему всё равно на нас», – подумала про себя Дарья.
В этот момент она почувствовала какое-то опустошение. Она не испытывала ни злости, ни ненависти к нему, будто сердце её оледенело. Он просто стал для неё чужим.
Дарья долго размышляла, как ей поступить правильно.
Во время прогулки с дочкой, она встретила свою соседку. Наталья Петровна поспешно направилась в их сторону, будто хотела сказать что-то важное.
– Привет, Дарья! Приветик, Машенька! Это тебе, – протянула она девочке небольшую игрушку.
– Благодарю, Наталья Петровна! Как поживаете? Всё ли посадили?
– Нет ещё. Жду, когда дети приедут. Слушай, я в последнее время плохо сплю. Не знаю даже, как сказать. Может привиделось мне, но думаю лучше сказать, чем мучиться. Ночью хотела открыть окно, подышать воздухом, а смотрю твой Павел с какой-то светловолосой женщиной приехал, – взволнованно начала она.
– Наверное, сестра была, – прервала её Дарья, чтобы соседка не разнесла слухи.
– Они взял её за талию, а затем..., – произнесла она тихо, приложив палец к губам, – может, конечно, я ошибаюсь, всякое бывает.
– Может быть, – ответила Дарья холодным тоном.
– Если что, заходи, излей душу, легче станет. Не держи в себе! В жизни всякое бывает, иногда приходится прощать, сжав зубы. Ради детей!
– Благодарю, Наталья Петровна! Мы пойдем. И за подарок спасибо!
«Терпели бы они сами ради детей? Мой даже неделю не вытерпел. Это говорит о том, что он уже сделал свой выбор. На семью ему плевать. Как с таким человеком жить дальше?» – думала она про себя после советов соседки.
Павел начал задерживаться на работе, но при этом продолжал жаловаться на свою зарплату. Куда уходили его деньги, догадываться было несложно. Однако терпеть это предательство, сжав зубы, она не собиралась.
Однажды Павел пришел домой вне себя от ярости, а его встретила холодная тишина и на столе лежала записка: «Нам от тебя ничего не надо! Живи дальше своей жизнью и будь счастлив!»
В этот день его бросила и любовница, и жена.