Есть такая занудная и, к сожалению, устоявшаяся форма для статей про Телеграм-каналы, да и вообще про соцсети. Человек пишет в заголовке, что набрал некое количество подписчиков за некий период времени. А потом долго объясняет нам, как он сделал так, чтобы его блог оценила публика. И, конечно, мимоходом упоминает, что ему очень помог хороший контент. В рамках этой статьи постараюсь избежать этой формы, и не только из-за того, что подписчиков мало. Просто сфокусируемся на том, над чем я действительно работал – на идеях и контенте.
В чём идея моего телеграм-канала?
В октябре 2023 мне в голову стукнула идея, причём буквально одним днём: что, если я адаптирую своё сумбурное творчество под формат телеграм-канала? На тот момент я уже писал рассказы, пробовал даже писать роман, который, хотя он и дописан, всё-таки считаю неудачным (я писал его в 16 лет).
Когда я создал канал Kushnir, я, что мне иногда свойственно, твёрдо решил заниматься им, несмотря ни на что. Столь же твёрдо я осознал, что подписчики, мои читатели – это единственная мотивация, которая позволит мне с хотя бы какой-то регулярностью публиковаться как автору и развиваться через это.
На старте канала формат телеграма не был для меня проблемой. Мои тексты умещались в 200 слов и тысячу символов. Задачей было создать маленький, максимально необычный текст, причём чем он меньше, тем лучше. Тогда я вдохновился Хорхе Борхесом, проглотив за пару месяцев четыре сборника его ёмкой прозы. Борхес, кстати, своей главной целью ставил именно что удивлять необычностью.
Я окрестил своё стремление к краткости “литературным Тик-Током”.
“В самом деле, – думал я, – если люди забивают своё время просмотром коротких роликов, не лучше ли будет и им, и мне, если они будут забивать своё время моими текстами?”
Тогда я писал три коротких текста в день – все они до сих пор у меня на канале.
Но случился естественный процесс моего авторского развития. Через неделю мне стало тесно в тысяче символов. Потом, где-то через месяц, стало тесно и в трёх тысячах.
Согласитесь, что качественная художественная литература всё-таки не помещается в тысячу символов, даже если вы выверили в ней каждое слово. Да и идей столько не напасёшься, чтобы в месяц публиковать 90 самобытных рассказов. Я очень боялся, что от моего творчества останется обёртка необычности, форма без содержания.
Поэтому уже через несколько месяцев я стал публиковать большие рассказы и публиковал их в Telegraph. За существование этого редактора я должен сказать огромное спасибо команде Телеграма. Кто бы это ни придумал, этот человек помог лично мне доносить до аудитории тот объём художественности, который я хочу. С телеграфом правда чувствую себя посвободнее и по сей день, хотя контент теперь публикую реже.
Почему я доволен 230 подписчиками?
Как я уже говорил, в этой статье не будет классической истории успеха. Начав заниматься каналом, я опубликовал ссылку на него в своих соцсетях, попросил близких и родных подписаться – вышло 40 подписчиков. А потом просто купил рекламу в одном из своих любимых телеграм-каналов – в Журнале Киберпокой. Я не прогадал и получил самую заинтересованную аудиторию: за вечер на меня подписалось 70 человек. Так в первый месяц я получил 110 подписчиков.
В будущем, покупая рекламу за рекламой, я ни разу не смог повторить успеха той самой первой публикации в Журнале Киберпокой. Иногда промахи были большие: я тратил 2300 рублей на рекламу в канале о литературе и получал 10 подписчиков. Как скажут ифобизнесмены, 230 рублей за подписчика.
Вообще, я не очень люблю мерить стоимость подписки. У меня крайне специфический контент, и “путь” моего потенциального подписчика должен состоять из перехода по ссылке, ознакомления с хотя бы одним текстом и самое главное – из сердечного к этому тексту отклика. Где вообще гарантия, что на неизвестного автора просто так станут тратить время, не то что станут подписываться?
При этом я не скажу, что я очень активно веду рекламные кампании. Моя финансовая грамотность в повседневной жизни повергнет вас в ужас, поэтому рекламу я покупаю только на пике мотивации к развитию канала. В плане маркетинга я – анти-пример.
Но всё-таки каждое прочтение, каждое сердечко под публикацией и уж тем более каждый комментарий – это огромное счастье для меня, и даже если этот комментарий оставила моя мама 😊
Вот почему 230 подписчиков – это мои личные, заработанные трудом 230 подписчиков, а не какой-то там неуспех горе-маркетолога.
Что у меня в планах?
Развиваться, развиваться и ещё раз развиваться.
Я не даю характеристику своему творчеству на состояние 15 мая 2024 года, но мои подписчики отмечают рост у меня в текстах – и это приятно. Ещё я планирую бороться с ленью и прокрастинацией, чтобы текстов было больше. Если я не буду стремиться писать, то кто же напишет за меня?
Пока что у меня в планах писать полноформатные рассказы (от “литературного Тик-Тока” я почти отказался, но, возможно, в будущем ещё поэкспериментирую с этим форматом). К счастью, телеграм не имеет алгоритмов, которые понуждали бы меня публиковаться каждый день, поэтому я могу брать перерывы на несколько недель или даже на месяц, чтобы основательно заканчивать тексты.
И да, я планирую писать о своём ремесле, о литературе и искусстве в целом в этом блоге. У меня есть некоторые воззрения на современную литературу, и иногда довольно провокационные для искушённого читателя. По крайней мере, мои подписчики нередко спорят со мной. Так что я решил нести их дальше своего художественного творчества, в рамках публицистики – но уже по волнам алгоритмов Дзена.
Поэтому подписывайтесь на этот канал. Будем знакомиться друг с другом, дискутировать и узнавать кое-что о современной литературе вместе. И изучайте моё художественное творчество – в телеграм-канале Kushnir, конечно же.