Найти тему

Земля сказаний

14.05.2024

Взглянув на обложку игры и компоненты, я в первую очередь подумал, что внутри меня ждут некие приключения, что-то фольклорное и, может быть, даже не сложное. Что-то оказалось правдой, а что-то верным лишь отчасти. Но, в любом случае, игра меня удивила!

-2

«На протяжении тысячелетий двумя мирами правили высшие существа, которых люди нарекли богами. Однако скоро миры людей и духов переродятся, и Вселенная вновь обретёт былую молодость. Настала пора богам уйти в забвение, уступив место новым правителям. Править перерождённой Вселенной боги решили доверить людям — как обладающим наибольшей свободой воли и жаждой к познанию. Однако, предстояло выбрать самых достойных. «Устроим состязание, — решил старейший из богов. — Кто лучше справится, тем и передадим бразды правления». И боги воззвали к людям: — Пока дует ветер и восходит солнце… пока колышется трава и тянутся к небу деревья… собирайте книги величайшей мудрости. Каждая книга служит ключом к степям, горам или лесам, а высшая из них — книга солнца — объединяет в себе знания всей Вселенной. Того, кто завладеет наибольшим числом книг солнца, будут воспевать в двух мирах, и почитать, как законного правителя. На божественный призыв откликнулись величайшие из братств волхвов. Так началось величайшее состязание, подобного которому не видывал ни один из двух миров!»

-3

Сначала расскажу совсем вкратце про игровой процесс. В течение нескольких раундов игры вы с другими игроками будете выкладывать карты местностей в один ряд и выставлять туда своих волхвов. Местности бывают трёх типов: степи, горы, леса. И для того, чтобы выложить местность определённого типа, необходимо будет заплатить книгой того же типа. Путешествуя по местностям, ваши волхвы смогут посещать места силы, а за их посещение вы: будете получать книги, сможете их преобразовывать, будете получать доп. ходы и активировать множество других полезных штук. Благодаря планшету времени (он же счётчик раундов) в одни раунды будут открываться карты с событиями, а в другие вы будете получать или улучшать уникальных союзников с полезными абилками. По итогу используя места силы вкупе со способностями союзников, вы будете проворачивать различные комбо с преобразованиями книг. Вариантов преобразования в игре несколько и находятся они в различных местах силы. Книги в игре 4 уровней, а высшими книгами, за которые и начисляются ПО, считаются книги солнца. В конце партии с использование обычного сценария побеждает игрок с наибольшим количеством книг солнца. А при выборе других сценариев, условия набора ПО и победы в партии могут быть совершенно разными!

-4

Теперь о впечатлениях. В этой игре мне очень понравилось то, что ваши волхвы активны даже во время хода других игроков. То есть, один из соперников объявляет движение в определенном типе местности, например в лесах, и делает там два шага всеми своими волхвами. И в это же время все волхвы других игроков в лесах обязаны сделать по одному шагу. Это позволяет быть вовлеченным в игровой процесс даже во время чужих ходов. Постоянно будут добавляться новые местности и уходить пустые, улучшая или ухудшая ваше положение. Ведь чтобы переместиться с одной местности на другую их тропинки должны соединяться. А если ваш соперник изменит положение карт, и тропинка будет обрываться, то ваш волхв уйдёт в запас, что довольно неприятно. Такие ситуации обычно рушили весь мой план и приходилось придумывать новый!

-5

В этой игре, естественно, очень важен грамотный менеджмент. Лучше заранее планировать свои действия на раунд, чтобы не остаться без нужной книги в самый неподходящий момент, например, рассчитывать какие книги оставить для преобразований, а какие оставить для активации какого-то действия. Комбинации действий, состоящие из преобразований книг, использование абилок союзников, выполнении обычных действий и активации событий иногда позволяют проворачивать очень мощные ходы с получением кучи книг и, конечно, удовлетворения от сделанного комбо.

-6

Игра имеет хорошую реиграбельность, благодаря не только событиям и союзникам, но и книге сценариев, которая используется для подготовки любой партии. Первый и базовый вариант игры – ознакомительный. В нём нет особых правил, карт событий и прочих настроек, и это прекрасный вариант для знакомства с игрой, и её механиками. Мы сыграли первую партию как раз в такой сценарий, где основной целью было преобразовать и накопить как можно больше книг солнца. А вот другие сценарии уже предлагают разные условия подготовки к партии, добавляют различные колоды событий, корректируют стандартные действия на особые, меняют условия победы и даже таймер окончания игры. Всего в книге 5 сценариев и каждый из них, на самом деле, предлагает уникальный опыт. Да, базовая механика может быть и не меняется, но ощущение от партии будут совершенно иные.

Кроме всего этого, в игре есть соло и кооп режимы. В этих режимах вы и (или) другие игроки будут противостоять духам, которые будут не только открывать новые локации, посещать места силы и делать преобразования, но ещё и использовать карты уловок. Это, можно сказать, автома со своими правилами поведения и кучей нюансов. Для любителей играть в соло это большой плюс, а вот играть в кооперативном режиме в такую игру мне, если честно, не особо хочется, уж слишком хорош соревновательный режим.

-7

Мы с друзьями опробовали игру разными составами. Партия на двоих хоть и играется заметно быстрее, но мне она понравилась меньше, чем партия на троих. Втроём, как мне кажется, это идеальный состав для этой игры, потому что взаимодействия на поле заметно больше, а даунтайм чувствуется не так сильно. Да, первые раунды в любой партии будут проходить довольно быстро, но получая новых союзников, у каждого игрока будут появляться разные способности, которые в идеале, должны комбиться друг с другом. И вот в этом как раз и кроется причина возможного даунтайма. Плюсом в течение партии будут открываться события, которые тоже можно использовать в комбо-цепочке. На четверых, пожалуй, максимальный состав, который я бы порекомендовал.

-8

От игры у меня остались очень приятные впечатления. Если я сяду играть за какие-нибудь очередное евро, то меня оно, скорее всего, не удивит, потому что я видел это там, там, и вот там. А "Земля сказаний" смогла меня удивить тем, что не похожа ни на одну игру из тех, что я играл. Конвертация ресурсов, которую я так люблю в «Пряностях», здесь работает совершено иным образом и лихо завернута с множеством других механик, с интересным сеттингом и, с моей точки зрения, потрясающим оформлением. Оно заслуживает отдельный похвалы, так как все эти арты на картах союзников, местностей, да и в целом стиль как будто погружают меня в какую-то сказку с тёплыми и ламповыми иллюстрациями времен моего детства.

Качество компонентов у игры шикарное. Деревянные миплы с наклейками, карты, жетоны – всё на уровне!

-9

Из минусов хотелось бы отметить пару моментов.

- Несмотря на то, что карты местностей и так большого размера, перемещать малюсеньких миплов бывает не очень удобно, особенно когда на карте толкучка. Но, как реализовать по-другому этот момент, я не представляю.

- А второй момент связан с картами союзников, на которых бывает целая простыня текста. Пусть это и уникальная, и довольно интересная абилка, но, когда мы получаем этих союзников на руки для выбора, можно так нехило зависнуть.

Тем не менее, данные минусы ни в коем случае не смогли испортить впечатления от партий и от игры в целом.

На этом всё. Спасибо за внимание!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц