70,2K подписчиков

Сложно быть "матерью-наседкой": постоянно приходится влезать в отцовское воспитание

802 прочитали

- Ты опять лежишь перед телевизором и ничего полезного не делаешь, - начала говорить Леся, войдя к мужу в комнату.

Сложно быть "матерью-наседкой": постоянно приходится влезать в отцовское воспитание
Сложно быть "матерью-наседкой": постоянно приходится влезать в отцовское воспитание

- У меня выходной! Что я должен сделать? Неужели в свой законный выходной я не могу просто поваляться и поглазеть в телевизор?! – громко рявкнул в ответ Илья.

- Можно! Конечно, можно! Почему бы и нет. Тебе ведь действительно нечем больше заняться. Отец двух сыновей, которые видят папу только по выходным в горизонтальном положении перед экраном телевизора или с телефоном в руках! Пацаны выросли! Раньше ты говорил, что до трех лет им нужна только мать. Теперь, когда им семь и девять, может пора включиться в процесс воспитания и совместного времяпровождения с ними? – продолжала говорить Леся.

- Хорошо. Что ты предлагаешь? Чем, по-твоему, я должен с ними заняться? В машинки поиграть? Что? Конструктор собирать? Что?! Они уже самостоятельные, могут сами себя занять. Разве нет? – отвечал супруг, не отрывая взгляд от телевизора и продолжая перещелкивать каналы в поисках интересной передачи или кино.

- Ха. Интересненькое дело! Ты мужчина! А мальчишкам нужно мужское воспитание. Общение с отцом! При чем тут машинки и конструкторы?! – Леся повернулась, чтобы выйти их комнаты, но у дверей задержалась. – И этот человек хотел наследников! Чтобы что наследовать-то? Пульт от телевизора? Ребята, идите обедать!

Леся засуетилась в кухне: подавала ложки, хлеб, чай, суп для своих сыновей. Порхала около них словно официантка в кафе.

- Накушались? Дим, ты, кажется, не наелся! Добавочки? Саш, вкусно было? Может еще подложить? Попейте чаю! Куда торопитесь? А булочку или печенье будете? Пять минут смотрим телевизор и собираемся на прогулку! Я уже пошла одеваться…

В кухню вошел Илья:

- Ну, всех облизала? Прислужила? А сами они не погуляют? Выросли ведь. Сама сказала так. А ты до сих пор носишься около них и на прогулку чуть ли не за ручку водишь.

- Взял бы и ты сходил с ними куда-нибудь. Я тебе уже сказала. Совершенно нет у тебя никакого интереса к детям. Отец года просто…

Илья на это ничего не ответил, только молча ушел снова в свою комнату.

Леся продолжала носиться около детей, раскладывая перед ними то носочки, то футболочки, то штанишки.

- Я в магазин быстренько заскочу, а вы никуда с площадки не уходите! – приказала Леся сыновьям, когда они вместе вышли на улицу.

Так продолжалось изо дня в день. Домохозяйка Леся считала своим долгом пристально следить за детьми, домом и бытом. Но при этом женщина искренне не понимала, почему муж не стремится к общению и времяпровождению с сыновьями. Лесе было обидно: в возрасте их сыновей мальчишка просто необходимо быть с отцом, но Илья, наверно, так не считал. Не было ни одного выходного дня, когда Леся не напоминала бы мужу о его отцовском долге.

В свою очередь Илья упрекал жену в чрезмерной опеке над детьми. Он убеждал ее дать им больше свободы и самостоятельности, поручить им домашние обязанности и перестать ходить за ними по пятам и повсюду. На что Леся отвечала: «Дети не должны быть предоставлены самим себе! Ими нужно заниматься! А раз ты этого делать не хочешь, то я заменяю им и мать, и отца!»

Субботнее утро следующей недели началось для Леси непривычно. Илья рано куда-то ушел, ничего не сказав. Через пару часов он позвонил жене:

- Лесь, собирай мальчишек! Мы на рыбалку. Я купил тут всего. Попробуем новое занятие с пацанами. До вечера побудем на природе, пообщаемся и приедем к ужину.

Леся запаниковала:

- Какая рыбалка? Там ветер жуткий. И вообще рано еще. Дети не позавтракали!

- Ты сделай бутерброды с собой, пока они будут зубы чистить. По дороге захватим чего-нибудь еще перекусить. Не страшно, если один день в неделе они побудут без твоего супа! – сказал Илья.

- Погода какая-то не для рыбалки! Нужно было заранее оговорить планы свои! У Димки насморк. Привезешь его с этой рыбалки совсем разболевшимся! – волновалась Леся.

- Господи! Ладно. Еду домой. Готовь завтрак.

После завтрака Илья объявил:

- Давайте, ребят, на дачу съездим. Крылышек пожарим. Там траву покосить надо: выросла уже по пояс. Приготовим там все к летнему сезону. А мама пусть дома отдохнет.

Леся снова напряглась:

- Ты косить будешь, а дети что будут делать? Да и я бы крылышек поела. Чего вы меня со счетов списываете?

- Поехали с нами, - пожал плечами Илья, - я косить буду, но и пацанам там работа найдется: собрать траву, мангал пусть найдут в гараже, вынесут его и соберут дров сухих.

- Что значит «найдут и вынесут»? Он тяжелый! А они дети!

- Вдвоем не тяжело! Они будущие мужики! Хватит мозг выносить, Лесь. Собираемся, ребят? – в ответ Илья услышал дружное и звонкое «да!»

На даче мужское общение постоянно прерывалось вмешательством Леси, которая покоя не давала ни мужу, ни детям. Она постоянно лезла с советами и излишней заботой: это грязно, это тяжело, это опасно, это не для детей… Илья был зол.

- Ты сама просила провести время с детьми! Заняться мужским воспитанием. Так за девчонками не носятся, как ты за сыновьями! Достала! Наседка ненормальная!

Попытки Ильи и в другие дни провести время с ребятами наедине также не были увенчаны успехом. Леся то напрашивалась с ними, то ссылалась на ветер, дождь, невыполненные домашние задания… Вот очередной план Ильи побыть с ребятами в выходные провалился:

- Лесь, мы тут с Серегой договорились с сыновьями съездить за город в музей оружия, техники… Машины там всякие... В тире там пострелять можно. В танк залезть… В общем пацанам понравится. Он своего Кирюшку берет, а я своих ребят. Там еще рядом Серегина деревня. Решили там заночевать после посещения музея. Кирюха с ребятами поиграет, шашлыков пожарим, свежим воздухом подышим. Короче чисто мужской компанией проведем время с пользой и отдыхом. Идея классная. Погода будет отменная! Пацаны не болеют, уроки выучат по приезду. Так что подготовь там всё к утру. Мы рано завтра выезжаем, - говорил Илья жене, позвонив с работы пятничным вечером.

Леся не успела ничего возразить мужу, но затея ей снова не понравилась. Отпускать детей от себя так далеко и надолго ей не хотелось, хоть они и будут с родным отцом. Она заволновалась, что без нее там будет всё неправильно: они будут голодные, холодные, уставшие… А вдруг голова заболит? А если залезут куда-нибудь? А уйдут по деревне гулять и заблудятся? Кто за ними там будет смотреть? Отец, который и пары часов наедине с ними почти не проводил никогда? Нет. Леся на это соглашаться не хотела, иначе покой она на все выходные напрочь потеряет. Женщина перезванивает мужу:

- Илья. Я рассказала ребятам о твоих планах. Им не хочется никуда ехать. Не будем же их заставлять? Музей им не интересен, с Кирюшкой играть они не хотят. Как-то так…

Леся соврала мужу. Детей она в помине и не спрашивала об их желании. В планы отца мальчишек она даже не посвятила. Просто не захотела их отпускать и всё. Илья, помолчав некоторое время в трубку, ответил жене:

- Что ж, заставлять, конечно не будем. Но идея мне очень понравилась и самому безумно хочется и в музей, и в деревню к Сереге. Так что поеду без ребят.

Поговорить самому с сыновьями Илье не удалось: с работы он приехал, когда мальчики спали, а рано утром он уехал согласно своему плану.

Вернувшись из поездки в воскресенье после обеда, Илья восторженно начал рассказывать домочадцам о том, как он провел время:

- Эх, ребята. Там классно было. Столько разного оружия… В тире выиграл вам свисток и фонарик. Танки настоящие стоят! У дяди Сережи в деревне просто рай. Там такая огромная собака у него. Но добрая и очень умная! – Илья улыбался, - Кирюха носился там с ней как угорелый. Я вам, кстати, шашлычка немного привез. Зря вы отказались ехать со мной!

- В смысле? Я ты нас звал разве? – спросил старший Саша, с интересом слушавший рассказ отца.

Илья укоризненно посмотрел на Лесю. Та только отвела в сторону взгляд.

- А мама разве не говорила вам о моих планах?

- Нет! – ответил Дима.

- Хм. Наверно, мы с ней друг друга не поняли, - сказал Илья и со злостью посмотрел на жену. – Я вас обязательно свожу в этот музей! Да и в деревню к дяде Сереже думаю тоже.

Вечером, когда сыновья уже спали, Илья затеял разговор с Лесей:

- Ну, и как это понимать? То ты пилишь меня, что я время не провожу с детьми, то лезешь, куда не просят, и не отпускаешь их со мной никуда. Продолжаешь бегать за ними и в пятую точку целовать! Врешь мне, а им и капли свободы не даешь! Ты совсем тут в четырех стенах деградировала?! Леся! Они выросли! Ты же сама мне это говорила! Ты портишь их своей гиперопекой! Не даешь им нормально расти и развиваться.

Леся молчала. Она понимала, что муж прав, ведь она сама его упрекала в том, что он не занимается детьми, но при этом общение с отцом им просто необходимо. Теперь она не может их отпустить, не доверяет их мужу, считая, что лучше нее никто не справится с мальчишками.

Муж с женой еще долго разговаривали, пытались найти решение этой проблеме.

- Найди себе занятие. Ты слишком погрузилась в детей. Ты делаешь им только хуже, понимаешь? Я был не прав, что мало уделял им время. Но и ты перегибаешь палку и слишком много оказываешь им внимания. На работу не хочешь выйти? – говорил Илья.

Через силу, с трудом, но Леся старалась потихоньку отпускать детей, давать им больше свободы и самостоятельных действий. Она переключилась на поиски работы.

Всё-таки смена деятельности, круга общения положительно должны сказаться на ее взаимоотношениях с членами семьи. Кардинальные перемены сложно давались Лесе, поэтому она решилась пока на несложную, но постоянную работу из дома. Но и этот шаг уже сделал свое благое дело: всем стало проще, установились доверительные отношения, дети стали инициативнее, Леся – увереннее в себе, а Илья почувствовал себя нужным и главным в семье.

Автор: НаталияС