Митрополит Екатеринбургский Евгений обрушился на американское кино. Метрополит обвинил Голливуд в том, что россияне не хотят рожать.
По мнению иерарха, причина проблем с демографией в России кроется в фильмах, через которые Запад навязал россиянам чуждые стереотипы. Об этом митрополит заявил на телеканале ОТВ-Екатеринбург:
«Голливудский кинопром – он недаром работает. Те люди, которые сегодня находятся в расцвете сил и которые должны создавать семью, они воспитаны на стереотипах о том, что не надо плодить нищету».
И вот это, пожалуй, самое необычное место из выступления метрополита. Возникает впечатление, что Голливуд продвигает стереотипы, осуждающие нищету, и что такие стереотипы - это плохо.
Кстати, в связи с этим вспоминается и изучение православия в российских школах - на уроках об основах духовно-нравственной культуры - и обыгрывание там все того же тезиса о нищете. Похоже, священники будут не только учить школьников основам религии, но и помогут принять воздержание.
Оказывается, курс православия в школах нацелили на смирение с бедностью. По словам авторов этого курса, у детей “должна формироваться готовность к сознательному самоограничению в потреблении жизненных благ”.
Что же касается отрицательного влияния Голливуда, то митрополит Евгений, конечно, далеко не первый, кто решил озвучить эту тему. Ругать голливудские фильмы очень любили в советские времена. Вот что писали, например, об американских мюзиклах:
«Если изъять из фильма музыку, то останется мещанская галиматья, глупейшая побасенка. Музыка заставляют зрителя проглотить все это крошево-месиво».
Голливудские фильмы ругали везде - от речей на важных партийных мероприятиях до карикатур в газетах.
А кинокритики соревновались друг с другом - кто половчее придумает карикатуру на очередной голливудский фильм. Вот как описывала «Литературная газета» в 1977 году «Звездные войны»:
«Некая круглолицая принцесса, деревенский юноша, старый рыцарь Круглого стола, человек-обезьяна и два робота. Один из них, громадный позолоченный, наделен человеческой речью, другой похож на автомобиль и изъясняется каким-то писком».
Милиция гонялась за длинноволосыми парнями и другими так называемыми «стилягами» – их внешний вид тоже объясняли попытками копировать низкопробные стереотипы, созданные Голливудом. Стиляги копируют душевнобольных американских киногероев - возмущались в советских газетах:
«Нашествие шизофренических героев – следствие объективных условий жизни современного буржуазного мира, где, согласно медицинской статистике, почти каждый второй или третий страдает серьезным психическим расстройством».
А уже в новое время, после СССР, тоже вспоминаются самые разные обвинения в адрес американской киноиндустрии. Например, Николай Бородачев, который с 2001 по 2017 год возглавлял Госфильмофонд, нашел такое объяснение распространению порнофильмов в России – оказывается, их ввоз был организован извне, и за этим кроется коварный замысел американцев:
“Основная цель - сломать веру православную”.
А вообще, если вспомнить, наиболее доходчиво свое отрицательное отношение к продукции Голливуда высказал один из самых ярких российских политиков – Никита Хрущев. Это произошло во время его визита в США в 1959 году. В том числе Хрущев повезли в Голливуд – и вот там он оттянулся.
В Голливуде его решили развлечь: показали съемки фильма “Канкан”.
Однако танцовщицы с высоко задранными юбками советскому лидеру не понравились - и американская публика быстро в этом убедилась.
Собравшиеся в зале американские политики, режиссеры и актеры стали свидетелями незабываемого зрелища. Хрущев повернулся к залу спиной, задрал пиджак и попытался изобразить канкан, выставив на всеобщее обозрение свой зад. Все это сопровождалось словами
“Вот это вы называете свободой!”
И затем Хрущев вынес свой приговор таким танцам как канкан:
«С моей точки зрения, с точки зрения советских людей, это аморально. Хороших актеров заставляют делать плохие вещи на потеху пресыщенных, развращенных людей. У нас в Советском Союзе мы привыкли любоваться лицами актеров, а не их задами».