Бытует мнение, что кесарево сечение легче родов. За тебя ребенка родили, так что давай, мамочка, неча жаловаться, разлеживаться, за тебя и так ребенка родили.
Вновь услышала такое о родственнице моей читательницы в совершенно обесценивающей форме. Мол-де - ты вообще не рожала, чего ныть-то? И вообще - вон, живот до сих пор торчит, пора бы пресс качать (спустя 2 месяца после КС, ага).
Кстати, сказ о том, что КС легче родов я слышала не раз. Не буду утверждать, что роды сложней, или легче (у меня не было опыта родов ЕР), и так же не буду обесценивать опыт мам. Я просто расскажу правду про КС неосложненное. И про период после (про самое интересное).
Итак, само КС в принципе лайтовое. Укольчик в позвоночник, и более ты не чувствуешь ничего. Кроме что, разве, какого-то давления на живот. Не знаю, зачем давили, но больно это не было от слова вообще.
Мне показали Маргошку, унесли ее. И еще минут 20 я лежала на столе, шили. За это время ощущений не было вообще никаких. Чувствуешь себя нормально. Конечно, есть у меня склонность к низкому давлению, поэтому побочка в виде, как будто повело, была.
В целом же самочувствие отличное, ничего не болит.
Все самое интересное началось потом.
Меня отвезли в ПИТ. Капельница, там, одеялко. И меня начало трясти. Такая побочка анестезии. Да и сама анестезия отходить начала. И тряска стала ну совсем неприятной. А потом, когда анестезия отошла полностью - неприятной, это сказано мягко.
Добавили мне еще капельницу, стало вроде как легче.
А тут еще одна загогулина.
Анестезия-то прошла, живот свой я чувствую в мельчайших деталях. А вот ноги - нет. Вообще нет. Я пыталась подвигать хотя бы пальцами. Они так, пошевеливались немного, но я не чувствовала вообще ничего. Кроме напряжения брюшины, когда я совершала эти попытки.
Поэтому, когда меня перекладывали на кровать уже в палате, нижней частью я себе помочь не могла, и испытала целый ряд ярких впечатлений. И там же я почувствовала, как в животе как будто мешок пустой мотыляется. Я это озвучила. Мне привезли еще одну капельницу. С окситоцином.
Я - мигреник. Спортсменка в прошлом. Ознакомлена с яркими ощущениями. Но - не на столько. На свежее портняжничество и окситоцинчик - было непередаваемо.
В капельницу дали обезбол. Жить стало веселей.
А еще почему-то стали болеть ноги. Я их толком не чувствовала как ноги, но почему-то они болели.
И еще - стали, как подушки. Чулки пришлось снять, лежать было определенно невозможно.
Так прошла ночь. С болящими ногами и животом.
Только под утро я почувствовала, наконец, ноги. А к обеду мне сняли катетер (спасибо этому замечательному устройству! Кстати, я отдельную благодарность выпишу и за промывку себя, советую не отказываться от этой неприятной процедуры) и принесли Маргошу.
Меня подняли. Учитывая, что пошли третьи сутки без толком еды, влитое в меня через трубочки, сама процедура усаживания была... ну такая себе. Мой вестибюлярный аппарат сработал на новое положение не сразу. Хорошо хоть бульона дали, он примирил меня с жизнью.
А затем я взяла в руки Маргошу. Дочурка присосалась, хотя молока у меня и близко не было. Сказали - рассосет, все нормально). И оставили дочь со мной.
Итак, я сижу, с непередаваемыми ощущениями в животе (мне ставили до этого капельницу с "любимым" препаратом). Ноги меня толком не слушаются, и как подушки. А нужно Маргошу переодевать, подгузы менять, знакомиться с ней.
Сквозь слезы, трясущимися руками, я полтора часа сидела в позиции "проглотила кол", затем, подтащив кювез, уложила ее, опираясь на кювез, доковыляла до пеленального столика. Доковыляла как: вы пробовали стоять на надувном матраце в море при шторме балла эдак 4? Я пробовала. Ощущения были где-то те же. И еще проблема добавилась. То ли меня в день КС перетрясло, то ли просто побочка от наркоза, мне туловище от таза и до верхних 90 как будто скрепило в деревянный корсет. Мышцы не хотели расслабляться. Я была в прямом смысле деревянной. И это все - на свежий шов.
Кстати, из-за этого, возможно, у меня шов "поплыл" и образовался рубец.
Я взмолилась, чтобы Маргошу забрали в детскую комнату.
А сама - стала искать пути привести себя в порядок. Я реально представляла для ребенка опасность. Уронить ее - запросто!
В течении дня я со слезами расхаживалась. И уже на следующий день с помощью мужа, пока мне было особенно "хорошо" от капельницы с окситоцином, смогла ухаживать за ребенком.
Ходила я как - держась за стенку, ползая буквально. Живот болел при любом движении. В течении 5 дней, пока я была в отделении, мое состояние немного улучшилось за счет того, что я в общем окрепла. А так это состояние деревянного корсета было со мной месяц.
За дочерью я полноценно, еще толком не ходя, начала ухаживать на 3-й день.
Я целый месяц очень медленно меняла положение тела. Иначе - яркие, непередаваемые, ощущения. Впоследствии я обращалась к хирургу, по результатам осмотра все нормально. Индивидуальная реакция организма.
Болезненные ощущения прошли лишь к 4-5 месяцу.
А потом, неоднократно, я просыпалась ночью от ощущения, что у меня как будто по животу что-то бегает.
Что касается спорта, потихоньку заниматься я начала на 4 месяце после КС. И то, до сих пор у меня не спал полностью живот. И я не могу прогнуться назад так, как раньше - тянет сильно мышца. Хотя растягиваюсь я каждый день.
Мое КС считается без осложнений.
А вот так выглядит оно от первого лица.
Так что, родоразрешение хирургическим путем, когда за тебя родили, это ни разу не лайтово. Мы не будем геройствовать и обманывать себя. Кесарево сечение - это полноценная масштабная полостная операция со всеми своими нюансами.