Найти тему

Форсунки ВАЗ 2110: Проверка, Промывка своими руками. Признаки засора

Форсунки для ВАЗ 2110 были представлены как для моделей с инжекторным, так и с карбюраторным двигателем. Однако модели с инжекторным двигателем, особенно пятого поколения, пользовались наибольшей популярностью в течение всего периода производства. Внедрение инжекторной системы помогло улучшить технические характеристики "десятки", повысив надежность и стабильность её работы. Инжекторные двигатели характеризуются наличием обширной электроники и датчиков, направленных на обеспечение эффективной работы автомобиля. В результате появления инжектора ВАЗ 2110 стала работать более плавно, с лучшей динамикой и общей производительностью.

Процесс впрыска топлива в камеру сгорания осуществлялся с использованием топливных форсунок, которые распыляли топливо под давлением, создаваемым бензонасосом. Однако из-за низкого качества топлива форсунки часто подвергались загрязнению, что уменьшало их пропускную способность, в результате чего автомобиль терял в мощности.

В этой статье мы рассмотрим топливные форсунки для Лады 110, включая их функции, конструкцию, расположение, признаки неисправности, а также методы промывки и замены.

Функции

Топливные форсунки предназначены для распыления топлива, которое затем смешивается с воздухом для формирования топливной смеси, поступающей в камеру сгорания. Они заменили устаревшую систему карбюраторного впрыска, позволяя осуществлять индивидуальный впрыск топлива для каждого цилиндра. Следовательно, основная задача топливных форсунок - обеспечить подачу топлива под давлением в камеру сгорания каждого цилиндра. На ВАЗ 2110 устанавливаются четыре топливные форсунки, которые соединены в единую систему на топливной рампе.

Конструкция

-2

Топливная форсунка представляет собой электромеханическое устройство, которое под действием электрического тока открывает канал для прохождения топлива через распылитель в камеру сгорания. Она состоит из электромагнитного клапана с запорной планкой на якоре. Подача топлива происходит при подаче напряжения на обмотку форсунки, что заставляет якорь открыть канал для топлива.

Форсунка состоит из нескольких компонентов, однако чаще всего сетчатый фильтр подвержен риску загрязнения из-за образования отложений от продуктов сгорания и использования низкокачественного топлива.

Состав топливной форсунки включает в себя:

  1. Уплотнительное кольцо;
  2. Сетчатый фильтр;
  3. Электрический разъем;
  4. Обмотку;
  5. Возвратную пружину;
  6. Якорь;
  7. Корпус;
  8. Иглу;
  9. Штифт.

Расположение

-3

Форсунки на ВАЗ 2110 установлены напротив каждого цилиндра и встроены в специально вырезанные отверстия в головке блока цилиндров с одной стороны, а с другой стороны они объединены в единую систему через топливную рампу. Все четыре форсунки подключены параллельно и распыляют одинаковое количество топлива в цилиндры.

Расположение форсунок зависит от типа двигателя. Например, в восьмиклапанных двигателях топливная рампа с форсунками расположена на задней части головки блока цилиндров, над выпускным коллектором. В шестнадцатиклапанных двигателях топливная рампа находится на передней части головки блока цилиндров, под впускным коллектором.

Возможные поломки

Чаще всего топливные форсунки выходят из строя из-за следующих неисправностей:

  • Загрязнение фильтра;
  • Перегорание обмотки;
  • Трещина в корпусе;
  • Засыхание резинок.

Признаки неисправности

Часто форсунки выходят из строя из-за перегорания обмотки или загрязнения, что сказывается на работе двигателя. При поломке форсунки из-за перегорания она может перестать функционировать полностью, что легко заметить. Однако при загрязнении определить неисправность форсунки бывает сложнее, но она проявляет определенные признаки, среди которых:

  • Троение двигателя;
  • Потеря мощности;
  • Ухудшение динамики автомобиля;
  • Затрудненный запуск двигателя.

Эти симптомы могут быть связаны с другими проблемами автомобиля, поэтому для точной диагностики необходимо провести проверку форсунок.

Проверка

Проверку форсунок можно выполнить путем измерения давления топлива, а более подробную проверку можно провести после их снятия.

Проверка давления топлива

Это достаточно простая проверка, которая заключается в выявлении протечки форсунки. Топливные форсунки должны сохранять давление топлива и не пропускать его. Если форсунка начинает пропускать топливо, оно может поступать в цилиндры. Однако следует отметить, что эта процедура без снятия форсунок не даст точного результата, так как давление может падать по другим причинам.

Проверка после снятия

-4

После снятия форсунок необходимо провести следующие этапы проверки:

  • Проверка пропускания топлива: Подайте давление напрямую на форсунку и проверьте, пропускает ли она топливо при закрытом клапане.
  • Проверка четкости распыления топлива: Подключите форсунку к специальному стенду или соберите собственную схему для промывки форсунок. Проверьте равномерность и четкость распыления топлива.

Промывка форсунок ВАЗ 2110

Промыть форсунки можно тремя способами: с помощью специализированных промывочных средств, на станции технического обслуживания (СТО) или самостоятельно. Самостоятельная промывка является наиболее экономичным и доступным способом.

Для самостоятельной промывки вам потребуется:

  • Очиститель карбюратора;
  • Провода длиной 2 метра;
  • Кнопка для включения/выключения;
  • Лампа на 12В;
  • Разъем для форсунки;
  • Шприц.

Сборка электрической цепи

Для проведения промывки форсунок соберите электрическую цепь по приведенной ниже схеме. Сборка несложна, достаточно внимательно изучить рисунок.

Видео промывки

Снятие форсунок

Для снятия форсунок потребуется специальный инструмент. Процесс снятия зависит от типа двигателя. Восьмиклапанный двигатель демонтируется довольно просто, в то время как у шестнадцатиклапанного двигателя это может потребовать больше времени и усилий.

Необходимый инструмент:

  • Плоская и крестовая отвертки;
  • Набор рожковых ключей;
  • Набор шестигранников.

После подготовки инструментов можно приступить к снятию.

Демонтаж форсунок восьмиклапанного двигателя:

  • Сбросьте давление топлива, отключив разъем бензонасоса, который находится под задним сиденьем автомобиля.
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать до тех пор, пока он не заглохнет, затем приступайте к снятию форсунок.
  • Открутите трубки подачи и обратки топлива с помощью двух ключей размером 17 мм.
  • Отсоедините трубки от топливной рампы.
  • Открутите болты, крепящие рампу к головке блока цилиндров (два болта).
  • Потяните рампу в сторону от головки блока цилиндров и выньте ее.
  • Снимите фиксаторы форсунки и вытяните ее из рампы.

Демонтаж форсунок шестнадцатиклапанного ДВС:

  • Сбросьте давление топлива, отключив разъем бензонасоса, расположенного под задним сиденьем автомобиля.
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать до тех пор, пока он не заглохнет, затем приступайте к снятию форсунок.
  • Открутите трубки подачи и обратки топлива с помощью двух ключей размером 17 мм.
  • Отсоедините трубки от топливной рампы.
  • Открутите гайки, крепящие ресивер, а затем отсоедините его от впускного коллектора.
  • Открутите хомуты с манжетами, соединяющими ресивер и впускной коллектор.
  • Открутите болты, крепящие рампу к головке блока цилиндров (два болта).
  • Потяните рампу в сторону от головки блока цилиндров и выньте ее.
  • Снимите фиксаторы форсунки и вытяните ее из рампы.
Все о техникеНа своем канале я рассказываю о технике, которая имеется в моем гараже, начиная от мотоциклов и заканчивая тракторами, а так же различных советах для автолюбителей, подписывайтесь будет интересно.