Найти тему

Защищаем автомобиль от угона: какие механические противоугонные устройства выбрать

Оглавление

Угон автомобиля - одно из наиболее распространённых преступлений. Нет гарантии, что вы не станете жертвой преступников: угоняют машины любого класса. Однако есть способ, который позволит спать спокойнее, — установка противоугонных систем.

Механические противоугонные устройства

Механические устройства физически блокируют отдельные узлы, например, не дают повернуть руль или переключить скорости. Хороший механический замок сложно вскрыть: потребуется время и электроинструмент. Попытки злоумышленников избавиться от блокировки будут сопровождаться долгими работами, что привлечёт внимание людей.

Механические противоугонные средства востребованы за счёт долговечности: при бережном обращении они прослужат несколько десятилетий. К тому же производители регулярно совершенствуют разработки и повышают уровень защиты транспортного средства.

Что входит в механический противоугонный комплекс?

Блокираторы руля

Это замковые механизмы, которые устанавливаются на рулевой вал и препятствуют управлению машиной, не позволяя поворачивать рулевое колесо. Разблокировать такую защиту от угона авто можно только при помощи специального ключа, причем система может иметь сотни миллионов комбинаций.

-2

Классические варианты представляют собой штыревую конструкцию: стопор замка вставляется в закрепленную на руле муфту и фиксируется в ней при помощи защелки. В закрытом положении замок эффективно защищает автомобиль от угона. Недостатком можно назвать, пожалуй, необходимость постоянно нагибаться и устанавливать стопор в муфту, что не очень удобно, но к этому быстро привыкаешь.

Бесштыревые механизмы стоят дороже, но эстетичнее выглядят и удобнее в использовании. Они также монтируются на рулевой вал, надежно блокируя поворот руля стальным ригелем. Активируется устройство при помощи ключа, замочная скважина располагается в удобном месте.

Существуют блокираторы рулевого вала, которые устанавливается вместо штатного замка зажигания . Это механизм, который крепится на рулевой колонке и заменяет собой обычный замок зажигания. Что немаловажно, при установке этого противоугонного устройства учитывается защита от демонтажа рулевой колонки: штатные гайки крепления заменяются на срывные. В случае установки такого блокиратора не требуется совершения дополнительных действий при запуске автомобиля и нет необходимости в хранении на связке еще одного ключа или брелока-метки, что весьма удобно. В этой разработке учтен и психологический момент, а именно человеческая торопливость. Водитель не тратит лишнего времени, чтобы активировать противоугонную систему. Это происходит автоматически после того, как ключ будет извлечен из замка, а рулевое колесо повернуто до щелчка.

Блокираторы педалей

Это металлические конструкции, которые одевают на все педали, запирают замком. В итоге угонщик не сможет ни сцепление выжать, ни газ нажать, а без этого автомобиль не сдвинется с места. Современные педальные «противоугонки» изготавливают из прочных сплавов, которые сложно повредить.

-3

Блокираторы КПП

Это механическое либо электромеханическое противоугонное устройство, устанавливаемое на КПП автомобиля и блокирующее возможность переключения передачи при помощи стального ригеля.

-4

Управление осуществляется простым поворотом ключа или прикосновением брелока с меткой, но может быть выполнено только в определенном положении рычага КПП.

Установка подобных устройств в значительной степени увеличивает время, необходимое на угон автомобиля. Чем дольше злоумышленник провозится с разблокировкой рычага КПП, тем выше шансы на его обнаружение. Также стоит заметить, что замки на коробки передач иной раз более надежны и удобнее, чем автосигнализации. Они не срабатывают на прикосновение случайных прохожих или от сильного ветра и жестко фиксируют рычаг переключения передач. В то время как сигнализации поднимают сирену по каждому поводу и за считанные секунды взламываются на расстоянии профессиональными угонщиками.

Блокиратор замка капота

С целью защиты от угона авто используются также электромеханические блокираторы замка капота. Они перекрывают злоумышленнику доступ в подкапотное пространство, где находятся блок управления двигателем и дополнительные блокировки, — не оставляя возможности подменить либо отключить эти устройства.

-5

Электромеханический замок действует в связке с сигнализацией или иммобилайзером — как единый противоугонный комплекс, составные элементы которого усиливают и дополняют друг друга. При активированной противоугонной системе любые попытки открыть капот из салона автомобиля окажутся безуспешными: рычаг будет двигаться вхолостую, поскольку блокиратор разрывает штатный трос замка капота. Открыть капот в этом случае можно только после того, как автомобиль будет снят с охраны.

Для нештатных ситуаций (допустим, при разрядке аккумулятора) в конструкции замка предусмотрен страховочный трос, который выводится в скрытое место, известное лишь владельцу машины (в качестве дополнительного уровня защиты специалисты рекомендуют устанавливать защиту страховочного троса, чтобы им можно было воспользоваться только при наличии ключа).

Противоугонные системы современных автомобилей находятся на очень высоком уровне. Блокираторы и замки на разных элементах автомобиля доставляют массу проблем злоумышленникам и снижают риск угона машины. Однако все запирающие механизмы способны заклинивать и иногда выводить из равновесия и владельцев автомобилей. Например, в неподходящий момент может подвести блокиратор руля или КПП. Для решения проблемы понадобится полное понимание того, как работает противоугонная система автомобиля, а также набор инструментов.

Специалисты из Городской Службы по Замкам обладают обширными знаниями, необходимыми при работе с автомобильными замками и блокираторами, и могут эффективно решить любую проблему.

Вскрытие блокиратора руля в Москве

Городская Служба по Замкам

8 (800) 707-08-83