Найти тему
ПОДШИПНИКИ ОПТОМ BBCR

Почему быстро выходят из строя подшипники для промышленных и сельскохозяйственных предприятий?

Оглавление

Когда индекс производительности подшипника ниже требований к эксплуатации и не может нормально работать это называется повреждением или отказом подшипника.

При повреждении подшипника и возникновении других непредвиденных ситуаций могут произойти различные аномальные явления, такие как остановка машины и оборудования и функциональное повреждение.

Если подшипник сломан, необходимо сначала проанализировать причину повреждения, а затем найти решение. Поэтому необходимо в короткие сроки выяснить причину возникновения и принять соответствующие меры.

Подшипники являются изнашиваемыми деталями. Они проявляют признаки износа только после определенного времени.

Повреждение подшипников в основном вызвано:

  • неправильным использованием
  • неправильным выбором,
  • неправильной установкой,
  • плохой смазкой,
  • плохим уплотнением

и другими внешними факторами.

Следующие 8 пунктов являются основными факторами вызывающими выход подшипника из строя.

Ржавчина

При недостатке смазки подшипники будут легко окисляться и ржаветь на воздухе. Во избежание коррозии подшипников не замачивайте их водой. Подшипники изготовлены из хромистой стали и нержавеющей стали, но они также боятся воды.

При ручной работе с подшипниками смойте пот с рук и нанесите высококачественное минеральное масло перед работой. Особое внимание уделите профилактике ржавчины в сезон дождей и летом.

Конкретные причины естественной коррозии и износа подшипников в основном следующие:

1. Окислительный износ. Крошечные впадины на поверхности трения сжимают друг друга в результате чего хрупкий поверхностный слой постепенно отваливается и изнашивается. Крошечные впадины на поверхности относительного движения подшипника в сочетании с окислением на воздухе образуют хрупкие оксиды, которые не прочно связаны с основным металлом. Этот оксид легко отпадает при трении и возникающий в результате износ называется окислительным износом.

2. Трение приводит к нагреву и износу. Когда подшипник работает в условиях высокой скорости, большой нагрузки и плохой смазки, из-за трения на пиках и впадинах поверхности будут возникать высокие температуры. Твердость и износостойкость точек контакта будут снижаться, а также может произойти адгезия и разрыв. Этот вид износа называется фрикционным термическим износом.

3. Износ твердых частиц. Структура подвижной поверхности подшипника неровная, есть твердые частицы или примеси. Во время относительного движения подшипника твердые частицы или загрязнения могут вызвать царапины или даже канавки на поверхности подшипника. Этот вид износа называется износом твердых частиц.

4. Точечная коррозия износа. Контактные поверхности качения зубчатых колес и подшипников периодически подвергаются большому контактному давлению во время соответствующего процесса. Через длительный период времени на поверхности металла возникает усталость, вызывающая микротрещины и эрозию на поверхности подшипника. Этот вид износа называется точечным износом.

Вызывает ржавчину или коррозию износ, вызванный химической коррозией. Опорная поверхность подвержена коррозии кислотами, щелочами, солями или вредными газами. Процесс износа ускоряется и этот износ называется износом, вызванным химической коррозией.

Повреждение вызванное ржавчиной или коррозией называется коррозионным повреждением.

Слишком большая нагрузка на подшипник или неправильное использование

Не превышайте нагрузку на подшипник во время использования. В случае с автомобилем нагрузка может быть слишком большой и подшипники могут быть легко повреждены.

Слишком мал зазор в подшипнике

В переднем колесе автомобиля используется подшипник наклонного типа, а клиренс нужно регулировать. Если он слишком свободный, это вызовет ненормальный шум, прогиб и тряску колеса.

Для старых подшипников проверьте: нет ли заусенцев, царапин или трещин на поверхности шарика (колонны). Обычно измеряется только радиальный зазор. Для новых подшипников сначала проверьте правильность модели подшипника.

Вы используете некачественные подшипники

Процесс производства подшипников не соответствует предъявляемым требованиям.

Точность вала или подшипниковой коробки низкая, а подшипниковая сталь прессуется и производится без термической обработки, поэтому производимые подшипники не долговечны.

Всегда выбирайте подшипники высокого качества. Например у известного завода-производителя, такого как ТД ББС-РУС.

Плохая установка

При установке подшипников необходимо соблюдать этапы установки подшипников. Не устанавливать и не разбирать их самому. От того правильно ли установлен подшипник зависит срок службы подшипника. Поэтому каждый должен обращать на это внимание.

При установке подшипника не держите его непосредственно руками, так как пот на руках также может вызвать коррозию.

При установке подшипника самое главное – не допустить сильной штамповки или прямого удара молотком по подшипнику. Это не потому что вы можете его разбить, а потому что он может деформироваться. Если подшипник деформируется он придет в негодность.

Инвазия инородных тел

Старайтесь использовать специальные инструменты и старайтесь избегать использования ткани и коротких волокон, чтобы предотвратить попадание тонких волокон в подшипник и причинение ненужных повреждений.

Другой пример: при установке подшипников персонал однажды использовал метод нарезания резьбы медным стержнем, который мог легко вызвать неравномерное осевое усилие на подшипнике, вызвать деформацию сепаратора, повреждение тел качения и увеличить зазор.

Кроме того в процессе нарезания резьбы медный стержень залетает в сепаратор подшипника, что может легко привести к выходу подшипника из строя.

Износ вызванный высокой температурой

Твердость, вызванная аномально высокой температурой изменяет металлографическую структуру или химический состав металла, что снижает износостойкость и твердость опорной поверхности и ускоряет процесс износа.

Этот вид износа называется износом, вызванным воздействием высоких температур.

Слишком большое количество масла

Слишком большое количество масла в подшипнике и коробке приведет к проскальзыванию тел качения подшипника, в результате чего трение качения изменится с трения качения на трение скольжения, что приведет к повреждению тел качения подшипника.

Из-за того что в подшипнике слишком много масла, свободное пространство в коробке подшипника будет небольшим, а рабочая температура подшипника увеличится. По мере его повышения плотность смазки уменьшается.

Пленка смазочного масла на телах качения становится тоньше, а условия смазки плохими, что может легко вызвать аномальный шум в подшипнике, вызвать проскальзывание поверхности и сократить срок службы подшипника.

В зависимости от частоты вращения двигателя количество масла, которое может быть залито в камеру подшипника может относиться к следующим стандартам:

  • Когда частота вращения двигателя составляет <1500 об/мин, количество масла, добавляемого в камеру подшипника, составляет 2/3 объема.
  • Когда скорость вращения составляет от 1500 до 3000 об/мин, она составляет 1/2 объема камеры подшипника.
  • Когда скорость вращения составляет >3000 об/мин, она должна быть меньше или равна 1/3 объема подшипника.

В реальном рабочем процессе для подшипников, работающих при высоких температурах и высоких частотах вращения следует как можно реже использовать подшипники с уплотнительными поверхностями, увеличить емкость маслохранилища крышки моторного масла и установить насадку для смазки для продления срока службы подшипников двигателя.

Если изоляция подшипника будет разрушена во время установки, очень тонкая масляная пленка подшипника будет разрушена напряжением на валу.

После разрушения масляной пленки не только условия смазки тел качения будут плохими, но и образующиеся искры вызовут электрическую коррозию тел качения подшипника что приведет к неисправности тел качения.

Таким образом можно устранить износ подшипника.

Решение: необходимо заново изучить условия эксплуатации или заново выбрать подшипники, соблюсти зазор и проверить точность обработки между валом и опорной полосой, проверить конструкцию вокруг подшипника, изучить и проверить способ установки, смазку и способ смазки.

Надеемся что эта статья была для Вас полезна.

Подписывайтесь на наш канал чтобы узнать много интересной информации о подшипниках.

Если у вас возникли сложности с выбором подшипников для вашего предприятия или вы хотите узнать цены, наши заботливые специалисты будут рады пообщаться с вами и помочь вам выбрать лучший подшипник для вашей области применения.

Звоните по телефону +7 (495) 150-25-05.

С теплом и заботой о вас. ТД ББС-РУС