Протагор наставлял учеников:
– Одним из самых действенных наших методов является "битва с соломенным чучелом". Это когда софист вещает слушателям аргументы отсутствующего на споре оппонента удобным ему способом, и уничтожает их собственными контраргументами.
В это время Антифонт спустился с Парнаса, и подошел к соратникам.
Протагор (обращаясь к Антифонту):
– Здравствуй, друг, о чем поведал тебе Оракул?
Антифонт (отмахиваясь рукой):
– Дааауфф, посидели с пифией, выпили во славу Бахуса, и пифия мне и говорит:Умный ты, Антифонт, спасу нет, чего я тебе о будущем говорить буду, лучше сам посмотри". Хлестнула меня по лбу рыжим локоном, и оказался я на недельку в будущем, на две с половиной тысячи лет ближе к гибели Богов, в бригаде сантехников седьмого ЖЭКа города Воронеж.
Протагор:
– Вино, однако, крепленое было, не иначе. И что в Будущем, помнят потомки нашу мудрость?
Антифонт:
– Еще как: активно пользуют и приумножают.
Протагор:
– Чем приумножают?
Антифонт:
– Да вот хотя бы и "диалектической логикой Гегеля".
Протагор (подобравшись):
– А что в ней?
Антифонт:
– Это когда первый спорщик говорит, что кубок наполовину полон, второй, что наполовину пуст, а третий разбивает его со словами:Кончай философствовать, братва, на еще до конца смены трубы по трем люкам прочисть нужно".
Протагор (поглаживая бороду):
– Хм, любопытно, а еще?
Антифонт:
– А еще у Гегеля мудрости на шесть полсотен свитков, и не только у него: кабы взять всю софистику потомков, сложить воедино, да использовать с размахом, то получается пропаганда – библиотека софистики такая.
Протагор:
– А создают пропаганду софисты?
Антифонт:
– Вроде того, одних называют пропагандистами, других пропагандонами, третьих юристами по бракоразводным процессам.
Протагор:
– И какая между ними разница?
Антифонт:
– Первые работают на правительство, вторые предохраняются вдали от своего правительства, третьи, хм, ну вроде нас.
Протагор:
– Про таких как мы я все знаю, а чем именно занимаются первые две школы?
Антифонт:
– Я толком не успел разобраться...мои наставники побежали трубы чистить, но успел вызнать, что они изобрели новейший метод софистики.
Протагор:
– Какой же?
Антифонт:
– "Бегство от соломенного чучела".
Ученики Протагора, только что записавшие метод "Битва с соломенным чучелом" подобрались.
Антифонт:
– Начну издалека: устройство мира будущего такое же, как у нас – половина принадлежит полисам Великой Греции, а другая половина персам, скифам и мордве...
Протагор:
– Про мордву ничего не знаю, кто они?
Антифонт:
– Петрович сказал, что если человек на рынке покупает самую цветастую парчу, то это мордва...элита скифских полисов наверное. Так вот, один скифский полис решил примкнуть к полисам Великой Греции, и прочие скифы пошли на него войной, а Великая Греция этому скифскому ренегату стала помогать. Остальные скифы поднажали войсками было, да малость подвыдохлись, стали на новые сражения силы копить, и тогда в битву вступили пропагандисты и пропагандоны с обеих сторон. В Греции то что задумали: их пропагандисты стали утверждать, что, мол, скифы хотят захватить всю Великую Грецию, а значит всем полисам нужно готовиться к войне...
Протагор:
– Но как же так? Если скифы с одним полисом пока не сдюжили, как они могут захватить всех?
Антифонт:
– Они и не могут, но их никто и не спрашивал, просто создали "соломенное чучело", и объявили, что бежать от него нужно, пока все к войне как следует не подготовились...
Протагор (с сомнением в голосе):
– А греки слушают и внимают?
Антифонт:
– Неизвестно, их никто не спрашивал, но Петрович говорит, что пипл хавает, а если сам пипл хавает, то мнение людей игнорируется.
Протагор:
– Ну, допустим, что у греков будущего пипл, это что мордва у скифов – влиятельный человек, но что означает "хавает"?
Антифонт (пожимая плечами):
– Наверное,бежит от соломенного чучела"...