ПВА — это не клей )) это аббревиатура термина "пространственно-временная аномалия". И еще один термин нам понадобится — оператор ПВА — это человек, который умеет управлять проявлением этой аномалии и извлекать из нее пользу.
Начало тут.
Все эпизоды есть в подборке
Приход Павла в команду Шувалова
Павел присоединился к команде Шувалова в конце семидесятых. Молодой красивый лейтенант успешно прошел тест и ему сразу предложили новую, перспективную, хорошо оплачиваемую работу. Что может быть лучше? Условия были очень хорошие и Павел согласился.
К этому времени было два штатных оператора — Иван и Марат. Шувалову медики рекомендовали ограничить операторскую деятельность, потому что стали появляться проблемы с сердцем. Вероятно, начали сказываться последствия ранения и операций.
Постепенно операторы научились выводить изображение просто на воздух, не используя при этом какую-либо поверхность. Это было очень эффектно!
Павел обучался быстро, у него явно был врожденный талант! И вскоре ему доверили проведение ответственного эксперимента.
Эксперимент на дальновидение
Однажды в погожий солнечный день по военному полигону недалеко от Перми шел очень серьезный старший лейтенант. Он нес заостренный деревянный столбик, на другом конце которого была прибита дощечка с шестью цифрами, написанными от руки масляной краской.
Дойдя до начерченного на земле квадрата, старший лейтенант воткнул плакат в заготовленную яму, присыпал, утрамбовал, проверил, не качается ли, и пошел обратно.
В это время, в лаборатории Шувалова были получены координаты квадрата на полигоне. Оператору предстояло по координатам найти это место и вывести на всеобщее обозрение картинку с цифрами на дощечке.
В качестве оператора был выбран Павел.
И у него все получилось в лучшем виде! Прямо в воздухе перед зрителями возник овал в котором совершенно четко был виден этот столбик с дощечкой и цифрами. По радиосвязи из лаборатории на полигон был передан набор цифр и там подтвердили полное совпадение.
И тогда кто-то из присутствующих генералов спросил, можно ли войти в этот овал, чтобы оказаться на полигоне? Шувалов ответил, что пока еще рано об этом думать, нужно продолжать исследования.
Эксперимент удался, генералы уехали довольные, но...
Оказалось, что не все так гладко, как хотелось бы... На следующий день на полигоне эти цифры замазали краской и сверху написали другие. Павел попытался повторить свой успех, но, как ни старался, выводилась предыдущая картинка со старыми цифрами!
Шувалов объявил перерыв на неделю — всем отдыхать! После перерыва Павел смог вывести изображение с новым набором цифр, но далось это ему очень тяжело. Почему так происходило? Ни Шувалов, ни кто-либо другой, ответа не знали.
Да, генералы получили нужный эффект, но ни о какой стабильной работе речи не шло. Никто не мог гарантировать, что, по заданию начальства, оператор в любой момент зайдет в нужный квадрат и выдаст четкую картинку в текущем времени. Может выдаст, а может нет... Может поймает нужный квадрат, а может попадет неизвестно куда... Изображение может отражать текущую ситуацию, а может быть картинкой из прошлого...
Вход и выход
Со стороны военных, исследования курировал молодой генерал по фамилии Ковальчук. Ему, конечно, нужен был прогресс и чем быстрее, тем лучше. Если не получается надежно с гарантией выводить картинку по заданным координатам, может быть получится зайти в ПВА, выйти в нужном месте, получить информацию и вернуться обратно?
Шувалов был категорически против форсирования экспериментов. В основном, потому что не удавалось построить более-менее надежную модель ПВА. Поэтому был невозможен прогноз, что будет если в пространство аномалии войдет человек... Но военные настаивали и пришлось заняться этим вопросом.
Итак, был оператор, который открывал ПВА, его так и называли — "открывашкой" )) Причем можно было открыть, не выводя какую-либо картинку. Такая открытая ПВА выглядела как, например, облако серого или голубого цвета без подробностей. Или как двумерный, плоский черный вход в коридор.
В открытую ПВА мог попытаться войти, в принципе, любой человек, но решили, что будет входить тот оператор, который открывал. Но сначала, как водится, тренировались на кошках ))
Первой в ПВА отправилась тележка с датчиками на дистанционном управлении. Заехала и вернулась — ничего с ней не произошло. Датчики ничего особенного не зарегистрировали.
Затем в тележку погрузили местного толстого сонного кота. Кот заехал лежа на одном боку, выехал на другом. Больше никаких изменений в состоянии животного обнаружено не было.
Настала очередь людей. Было принято решение отправиться на первое свидание с неизвестностью в костюме химзащиты, как минимум. Оказалось, что со спецкостюмом уверенно может обращаться только Павел, так как проходил соответствующую подготовку. Поэтому первым в ПВА отправился он. Два других оператора были на подстраховке.
Задача была простая — зайти в открытую ПВА (без вывода картинок), постоять там несколько секунд и вернуться.
Павел это сделал, после чего отдал себя в руки медиков. Они пришли к выводу, что все параметры организма в норме. Про свои ощущения Павел рассказал так:
Зашел и оказался в плотном темном тумане, где ничего нет. Если не дрейфить и не паниковать, то состояние скорее хорошее, чем плохое. Я все время четко осознавал, куда надо выходить обратно и держал это ощущение под контролем. "Ничего нет" означает, что нет никаких сигналов, которые я мог бы воспринять своими органами чувств. Вспомнилась поговорка "Что б тебе пусто было" )) Но это "пусто" не было чем-то плохим, скорее наоборот.
Медики пришли к выводу, что можно попробовать заходить без спецкостюма. Вторым сходил в ПВА Марат, за ним Иван. Описания ощущений были примерно такими же. Иван пробовал сделать шаги вперед и ощутил нарастающее сопротивление среды. Возможно, потому что непонятно было куда идти — ПВА открывалась без изображения точки выхода.
После дождичка в прошлый четверг
Естественно, возник вопрос, что будет, если вывести в лаборатории картинку, например, лужайки за окном лаборатории и войти в нее? Появлюсь ли я на этой лужайке?
По словам Шувалова, главная проблема была в том, что точку в пространстве было относительно легко контролировать визуально, если были известны приметы, описание этой точки. Но время поддавалось контролю гораздо хуже. Помните эксперимент с выводом цифр? Поэтому, например, если выйти на лужайку за окном не через дверь, как обычно, а через ПВА, то можно было таким образом выйти в прошлый момент времени. Например, вчера или полчаса назад, или после дождичка в прошлый четверг, или год назад. Какие будут последствия этого? Непонятно. Можно ли будет вернуться назад через ПВА после такого выхода в прошлое — неизвестно. Возможен ли выход в будущее — на тот момент данных об этом не было.
Но военные ставили задачу не просто выйти в заданную точку, а выйти в полном боевом снаряжении! Нюансы отслеживания времени их не интересовали. Всё просто: надо научиться отправлять боевые группы в текущем времени в заданную точку.
Задача, конечно, интересная, но, по мнению Шувалова, преждевременная, потому что, в соответствии с имеющейся теорией, любые неувязки по времени могли привести к неконтролируемому выбросу энергии. С другой стороны, Ковальчук требовал таких экспериментов и всячески угрожал уменьшением финансирования исследований, если не будет прогресса в этом направлении.
Думаю, мы пока пропустим теорию ПВА, да и описание разного рода конфликтов межу Шуваловым и Ковальчуком тоже вряд ли будут интересны читателям, а в следующем выпуске перейдем к очередному ключевому событию.