Сегодня расскажу о моем опыте поиска в команду маркетолога. Забегая вперед скажу, что такой специалист нашелся, но это, как мне кажется, редкое исключение.
Ни для кого не секрет, что сеть и телеграмм в частности, пестрит постоянными предложениями сделать Х10 в доходе, научить делать миллионы рублей на своей экспертности и причем сделать это за 2-3 недели. Ко мне постоянно стучатся и живые люди и боты с такими предложениями.
По началу я шел в эти коммуникацию и постепенно стал понимать, что эти горе специалисты, используя проверенные приемы продают воздух. Они конечно могут помочь сделать первые продажи на теплую аудиторию эксперта, но потом, после ее выжигания, все останавливается и как быть дальше они уже не скажут. Заберут свой гонорар и идут искать следующего начинающего специалиста.
Безусловно не все маркетологи одинаковые. Есть те, кто пользуется трендом растущего рынка экспертов и собирает сливки, есть и опытные, постоянно обновляющие свои знания и применяющие их на опыте, маркетологи. Уверен, есть маркетологи с хорошим бэкграундом, кейсами и отличными результатами клиентов. Но есть несколько незаметных НО.
Результат реализации маркетинговой стратегии, в каждом конкретном случае - индивидуален и складывается из множества факторов. Инструменты и ситуация на рынке, включая обновления платформ и социальных сетей, их алгоритмов постоянно меняются. Успешная реализация маркетинга требует и времени, и навыков, и команды, и денег.
Те успешные маркетологи, за которыми я слежу, постоянно креативят, пробуют и новые и старые подходы. По сути в маркетинге все известно. Все его элементы описаны и понятны, не буду их перечислять. И зная эти инструменты, они все равно не выдают сверх-результатов, действуют системно, методично, долго и идут к своим целям постепенно. На лицо важность фактора времени, ничто не происходит мгновенно.
Практически все маркетологи - отказываются сотрудничать на условиях оплаты от результата. Что из этого следует? Все очень просто, они не готовы к риску, который всегда есть и всегда можно столкнуться с отсутствием нужного результата. А если в стратегии присутствует еще и бюджеты на рекламу, то мы автоматически попадаем на риск слить деньги и не сделать ни одной продажи, у меня такой опыт уже есть и я расскажу о нем в другом посте.
Что же тогда делать?
Мы, в Центре Сфера , выбираем путь - самостоятельно учиться и выстраивать свою маркетинговую стратегию, опираясь на все доступные источники информации. Идя путем проб и ошибок, двигаться к своим целям. Тестируя гипотезы, меняя концепции и уделяя внимание метрикам.
Я, конечно же, не оставляю попыток найти в команду людей с маркетинговыми компетенциями. Людей которые стремятся не только к деньгам, но и разделяющих наши ценности - развития, обучения, поддержки, стремления к самоуправлению и свободе. Понимающих, что сейчас максимальный потенциал в командах идущих по пути кооперации ресурсов.
И сейчас эта стратегия, постепенно дает результаты. Мы приобрели в партнеры мецената, поверившего в нас, в меня и когда нибудь я расскажу об этом прекрасном человеке. В его команде нашелся классный молодой человек, со всеми качествами и опытом маркетолога. И теперь мы очень плотно и эффективно взаимодействуем.
Одним из важных качеств маркетолога, на мой взгляд, является некоторая методичная дотошность, въедливость в каждое слово и задачу. Использование успешных кейсов в качестве примера для подражания. Вычленение самого важного и системное применение знаний. Важна также и гибкость, дающая возможность экспериментировать и находить верные связки, подстраивать стратегию под конкретный проект и эксперта, готовность делиться знаниями и опытом!
Вот такой получился короткий рассказ. Только самое важное, без воды и размышлений, только чистый опыт.
И эта история не заканчивается. Все еще только начинается!