Приветствую, дорогие читатели! В этой статье я расскажу Вам о настольной игре The Vale of Eternity от издательства Mandoo Games. В локализации от Эврикус, которую обещают осенью, она будет называться Долина Вечности. Спасибо одному из моих самых активных подписчиков Олегу за то, что посоветовал эту игру. Я расскажу, о чем игра, краткие правила, плюсы и минусы, которые я для себя выделил, а также поделюсь впечатлениями от игры. Я наиграл около 10 партий на БГА, так что, думаю, я готов к обзору))) А теперь берите чай, печеньки, а мы начинаем!
О чем игра
Долина Вечности – это игра на карточном движке, где игроки возьмут на себя роль охотников, и будут приручать магических существ разных типов. Существа в игре представлены в виде карт, которые игроки выбирают посредством драфта, а затем разыгрывают их, получают ресурсы, и крутят всевозможные комбинации. Автором игры является Eric Hong, а за рисовку отвечала Дживай Ева Гао, которая также участвовала в оформлении Лесные Приключения и Драфтозавры. Играть могут от двух до четырех человек, среднее время партии 30-45 минут.
Краткие правила.
Каждый игрок выбирает свой цвет, затем получает два маркера, при помощи которых он будет драфтить карты, а также один тайл игрока своего цвета. В центре выкладывается поле со счетчиками раундов и победных очков, а также игровое поле. Также игроки формируют резерв из магических камней (это будут ресурсы), чтобы все игроки имели к ним доступ. Вы готовы начать игру!
Перед описанием процесса игры я расскажу, что представляют собой карты, и как работает менеджмент ресурсов.
Подробнее о картах
На картах Вы можете увидеть тип животного (огонь, вода, земля, ветер или дракон), стоимость призыва в область игрока, эффект, который оно дает. Эффекты бывают мгновенные, постоянные или активные, которые срабатывают во время завершающей фазы.
Подробнее о ресурсах
Ресурсы в игре представлены в виде трех типов магических камней: красные – 1 очко покупки, синие – 3 очка покупки, и фиолетовые – 6 очков покупки. В запасе игрока может быть не более четырех камней независимо от типа. Фича игры в том, что когда игрок решает призвать карту, сдачи ему не дают. То есть, если он платит фиолетовый камень за существо, которое стоит 1, остаток ему не возвращается, так что тут игроками предстоит самим решать, какие камни в каком количестве держать в запасе.
Фазы раунда
Игра длится либо 10 раундов, либо до момента набора 60 очков одним из игроков. Тогда раунд доигрывается до конца, и игра заканчивается. Раунд включает в себя следующие фазы:
Фаза Охоты
Выложите карты вокруг игрового поля, рассортировав их по типам. Количество карт должно быть в два раза больше, чем число игроков.
Затем игроки по очереди (сначала по часовой стрелке, потом против часовой) резервируют при помощи своих жетонов карты (охотятся на существ). Таким образом, каждый игрок зарезервирует себе две карты.
Фаза Действий
Самая важная фаза в раунде, где игроки и будут работать с картами и ресурсами. Игрок может сколько угодно раз сделать сколько угодно ниже описанных действий:
Продать карту. Игрок может продать карту, получив за нее необходимые камни. Стоимость продажи карты зависит от ее типа и указана на игровом поле.
- Огонь – 3 красных камня
- Земля – 4 красных камня
- Вода – 1 синий камень
- Ветер – 1 красный и 1 синий камни
- Дракон – 1 фиолетовый камень
Приручить карту. Здесь все просто, игрок снимает жетон с карты и берет ее себе на руку. Количество карт на руке не ограничено.
Призвать карту. Данным действием игрок разыгрывает карту с руки в область игрока. На карте указана стоимость, а какие камни тратить, уже решает игрок. Если на карте указано моментальное действие, выполните его.
Пример: На карту, стоимостью 3, игрок может потратить либо 3 красных камня, либо 1 синий, либо 1 фиолетовый.
P.S. В области игрока может лежать количество карт, равное номеру раунда. Каждый раунд Вы получаете один новый слот для разыгрывания карт (В пятом раунде у игрока может быть призвано не более пяти карт).
Удалить карту. Игрок удаляет карту из своей области, платя стоимость, равная номеру раунда (в третьем раунде удалить карту стоит 3).
Завершающая фаза
Начиная с первого игрока, игроки активируют свои эффекты завершающей фазы на картах. Активировать их можно в любом порядке. Эффекты, которые не могут быть активированы, пропускаются.
По завершению всех фаз, если никто не набрал 60+ очков, начинается новый раунд. В конце игры побеждает игрок, набравший наибольшее количество победных очков.
Плюсы
Правила. Они в этой игре очень простые. Все указано на картах, интуитивно разберется даже новичок. По версии BGG сложность правил 2.1 из 5.
Глубина. Несмотря на простоту правил, чтобы разыгрывать карты максимально эффективно, придется постараться. Планирование начинается уже на этапе драфта карт. Вы можете получать ресурсы, продавая их сразу, чтобы разыграть уже прирученных существ, либо приручить их на будущее. Порядок розыгрыша существ также играет важную роль. Карты обладают довольно разнообразными эффектами, так что придется трижды подумать прежде, чем сделать то или иное действие.
Арт. Тут, конечно, на вкус и цвет, но мне нравится необычный арт. В данной игре он сделан в мультяшном фэнтезийном стиле. Инфографика позволяет интуитивно понимать, что и как работает. Да, есть текст на картах, но его немного.
Менеджмент ресурсов. Мне понравилось, как он реализован здесь. Нет миллиона видов ресурсов. Он, по сути, всего один (это ценность), а представлен в виде трех разных камней, которые дают разную ценность. И камней может быть в запасе не больше четырех. Но тем не менее даже здесь необходимо грамотно их распределять.
Минусы
Игровое поле. Скажу сразу, это не то чтобы минус, просто я не понимаю, зачем оно тут нужно. Единственная его функция – это распределение карт вокруг него. Да, на нем также указана стоимость продажи различных видов карт, но почему бы не выкладывать карты просто в ряд, а стоимость не указать на самой карте?
Впечатления
Я решил опробовать The Vale of Eternity на BGA, так как я очень люблю Сезоны, Борьбу за Галактику, и довольно хорошо отношусь к Res Arcana. По итогу, планируя сыграть одну партейку, чтобы понять, как что работает, я сыграл пять подряд. Она меня прямо затянула. Она выглядит, как Сезоны без кубиков, но где карты драфтятся не в начале игры и на всю игру, а каждый ход. То есть, планировать нужно здесь и сейчас, что мне очень понравилось. Рисовка может понравиться не каждому, но она стала вторым фактором, почему я решил опробовать игру (после наличия карточного движка). Я, к сожалению, играл только в цифровую версию, ничего не могу сказать про качество компонентов. Это игра из разряда “Easy to learn, hard to master”. Планирование и менеджмент ресурсов здесь очень важны. Когда Долина от Эврикус появится на прилавках, это определенно авто покупка для меня. Если Вы любите игры на карточном движке, любите планирование и менеджмент ресурсов, но не хотите изучать тонны правил, крайне рекомендую присмотреться к Долине Вечности.
----------------------------------------------
Спасибо, что дочитали статью до конца! Ставьте лайк, если понравилась статья, также подписывайтесь на канал, здесь еще много интересного из мира настольных игр!
Пишите, удалось ли Вам уже поиграть в Долину? Если да, то опишите впечатления. Как Вы в целом относитесь к играм на карточном движке?
А я пойду работать над дальнейшим материалом!
А если вам, мои дорогие читатели, нравится контент, который я делаю для вас, вы всегда можете поддержать меня небольшим донатом:
Сбербанк: 5336 6903 1900 7003 Виталий К
Заранее всем спасибо!
See you! :)
Что еще почитать на канале: