“Как можно быть таким “придурком”?” – обычно этот вопрос адресован отцу. Или отцовской фигуре (дядя, дедушка, отчим, старший брат, тренер в школе, собирательный образ всех мужчин в семье и окрестностях).
Кто-то не осознает этот вопрос внутри себя. И даже не догадывается, какой заряд злости и негодования сдерживает внутри. И сколько сил уходит на сдерживание этого заряда.
Кто-то осознает, но не может задать этот вопрос по адресу.
Кто-то может даже задавать этот вопрос отцу напрямую. Но ответа не будет. А если и будет, то ответ все равно ничего не даст.
Кто-то может перечитать кучу книг, понять всё про мужские травмы и понять, почему же отец такой “придурок”. Но это не даст полного успокоения.
Так или иначе мы не можем завершить этот диалог с отцом с полным удовлетворением для себя. И мы воспроизводим этот диалог с нашими партнерами.
Мы выбираем “придурков”, чтобы наконец получить ответ на вопрос “Как можно быть таким “придурком”?”.
Но на самом деле мы хотим не этого. Мы хотим, чтобы он перестал быть таким дураком. Мы хотим, чтобы все изменилось.
Потому что внутри нас живет образ отца супергероя. Отца-короля, который беззаветно любит свою дочь-принцессу. Отца, в котором мы души не чаем, а он отвечает полной взаимностью.
Мы не хотим отца-дурака, мы хотим короля-супергероя, как в сказках. И эти два образа внутри нас конфликтуют, а конфликт толкает нас на выбор дураков в личной жизни.
Потому что мы не можем понять – как это возможно любить такого дурака? Ведь внутри себя мы все равно любим своих отцов, даже если сильно их ненавидим или считаем, что ничего не чувствуем. И мы пытаемся решить эту головоломку теперь уже в отношениях с партнером.
В клиентских работах ходы для решения головоломки могут быть разными.
В конечном счете мы приходим к проживанию чувств.
И к признанию того, что отец – это просто человек, в котором есть и хорошее, и плохое. Мы, люди, мы все бываем немножко “придурками”. Мы не боги, мы не идеальны и совершаем ошибки, совершаем плохие поступки.
Мы можем любить отца как человека в целом, и при этом злиться на его поступки. Он имеет право быть “придурком” – совершать плохие поступки. А мы имеем право злиться, мы имеем право реагировать на его поступки, защищаться, дистанцироваться. Он не обязан быть полностью идеальным, а мы не обязаны боготворить каждое его действие.
Чтобы прийти к этому, для кого-то достаточно небольшого шага в полевой работе.
С кем-то мы работаем через бубен.
С кем-то мы смотрим карму – чтобы узнать, что привело к таким отношениям с отцом в этой жизни и в чем был урок. Когда закрываем кармическую историю, напряжение в текущем моменте снижается и дальше работать проще.
С кем-то смотрим родовые истории и снимаем чужие чувства, чтобы дальше работать только с отношениями дочери и отца здесь и сейчас.
В каких-то ситуациях процесс разворачивается так, что мы работаем и с историей отца тоже.
С кем-то удается восстановить поток любви от реального отца. С кем-то мы опираемся на архетипические фигуры, чтобы почувствовать отцовскую любовь, а реальный отец остается просто человеком, который дал жизнь и к которому по сути уже нет претензий и ожиданий.
Так мы узнаем, что можно любить отца, даже если он не идеальный, даже если он в чем-то дурак. Если он “придурок совсем-совсем”, то можно дистанцироваться от него и выстроить собственный образ достаточно хорошего отца.
И тогда снижается накал страстей в личной жизни. Уже нет нужды выбирать дураков.
Какие-то качества в партнерах перестают так сильно напрягать. А какие-то качества, наоборот, становятся “красным флагом” – и мы можем не идти в эти отношения.
Идеализированный образ короля-супергероя уходит, надежды на беззаветную любовь больше не тяготят. И можем ясно видеть реальность.
Мы можем любить “дураков” из прошлого, но мы можем не выбирать “дураков” в свое настоящее и будущее.
Да и понятие “придурка” как-то трансформируется. Мы чаще говорим о конкретных деталях, например, “Не приемлю, когда меня обманывают”, а не о том, что кто-то недостойный человек целиком и полностью.
___
Работаю авторским методом на родовом, кармическом и личностном уровне про любовь и отношения, про деньги и самореализацию.