566,2K подписчиков

— Вся кухня пирожками пропахла — Недовольно бурчал муж

127K прочитали
Марина изумлённо застыла посреди кухни, прямо с румяным пирожком в руке.

Марина изумлённо застыла посреди кухни, прямо с румяным пирожком в руке. Ее муж Дима настолько театрально морщил нос и причитал, что в кухне пахнет гарью, можно было подумать - мужчина точно трудится в МХАТе, а не прорабом на стройке. И чего это он взбеленился - то?! Дмитрий всегда хвалил супругу за кулинарный талант, сейчас же он ей это ставит в укор...

Марина всегда была стройной, словно тростиночка. В этом огромная заслуга мамы, которая видела дочку на подмостках Мариинского театра, в качестве примы, исполняющей роль Одетты, главной героини легендарного «Лебединого озера».

Девочка с четырёх лет посещала балетную студию, начинала с азов, постепенно приобретая навыки. Со временем она уже выписывала такие пируэты, что родители диву давались, как такое вообще возможно. В школе за Мариной прочно укрепилось прозвище «Плисецкая» и ни один конкурс самодеятельности не обходился без выступления юной балерины. Вскоре о «Плисецкой» знала не только вся школа, но и весь район.

Но однажды жизнь Марины круто повернулась на 360 градусов и её увлечения резко изменились. Балет перешёл на второй план, когда 15-тилетняя Марина вошла в пекарню под звучным названием «Три корочки хлеба». Её туда пригласила подружка Дашка, чаю попить с круассанами.

Марину с порога захлестнул настолько насыщенный аромат свежей выпечки, что девушка в один миг потеряла голову.

К слову сказать, в семье Марины не было принято заниматься стряпней: печь пироги, жарить пирожки или готовить домашние торты. Мама Марины, Юлия Игоревна, работала главой юридического отдела фирмы «Феникс», постоянно пропадала на работе. Бабушек, старший сестёр и тёть у Марины не было, а коронным блюдом мамы всегда являлся борщ. Все остальные блюда в-основном состояли из полуфабрикатов.

Нетрудно догадаться, что запах свежайшей выпечки подействовал на девочку, словно валериана на кошку, если такое сравнение уместно.

Тем более, Марина соблюдала жесточайшую диету, питалась более, чем скромно: каши, фрукты, овощи, минимум макаронных изделий. Девушка стала пропускать занятия, чем вызывала недовольство преподавателей. В конце концов, Марина набралась смелости, и решила поговорить с мамой:

— Мамуль, я хотела с тобой серьёзно поговорить.

Юлия подняла голову от ноутбука:

— Слушаю, дочь. Только давай короче, ладно? У меня куча договоров к рассмотрению, если к трём часам ночи управлюсь, будет просто здорово.

— Я про балет...,— пробормотала Марина.

— А что с балетом? — вскинула брови мама. — После школы тебе прямая дорога в ГИТИС, я уже почти договорилась.

— А что потом, мама? — Марина в упор посмотрела на Юлию. — Я не уверена, что добьюсь больших успехов. В стране масса девушек гораздо талантливей меня. Я очень устала пойми. У меня и детства-то не было - репетиции, выступления, диеты. Хватит.

Они ещё долго говорили, и знаете что? Юлия вошла в положение дочери. Пусть сама выбирает свой путь в жизни. Ведь хуже нет, когда человек что-то делает из-под палки.

После школы Марина поступила в институт пищевых производств. Она отлично училась, постигая все тайны приготовления пищи и всё, что связано с питанием. Когда Марина училась на третьем курсе, в её жизни появился Дима. А случилось это так. Мама внезапно затеяла ремонт в квартире и наняла бригаду специалистов. Для своей комнаты Марина сама решилась выбрать обои и отправилась в магазин строительных материалов. Девушка задумчиво ходила меж рядов, заставленных всевозможными рулонами, когда услышала приятный мужской голос за спиной:

— Я бы вам рекомендовал виниловые обои. Новое веянье в ремонте, уж поверьте на слово. Вы для чего их приобретаете?

— Для своей спальни, — зарделась Марина. Ей сразу понравился этот плечистый симпатичный парень. При неё как-то неудобно было произносить слово «спальня».

— Тогда избегайте ярких, кричащих цветов. Вот, отличные, спокойные обои, — парень указал рукой на один из рулонов.

Через 15 минут они уже выходили из магазина, оживлённо болтая. Дмитрий, так звали парня, приехал из деревни. Как известно, на селе сейчас туго с работой, а в городе он моментально устроился в фирму, которая занималась изготовлением уютных деревянных домов.

— У меня отец был плотником, — рассказывал парень. — С малых лет привык к рубанку, пиле, топору. Ценят меня, уважают в фирме. Вот недавно для банкира баньку справили - загляденье.

Они незаметно подошли к дому, где жила Марина. Дима галантно донёс рулоны до квартиры, девушка радушно пригласила его на чай.

Юлия сидела в зале, когда молодые люди вошли в квартиру. Марина представила парня и потянула в кухню - угощать чаем с вареньем. Они начали встречаться и через полгода Дмитрий сделал Марине предложение. Сыграли скромную свадьбу.

Девушка окончила учебу, трудилась администратором в небольшом кафе, опыта у нее не было, но знаний, что она получила во время учебы в ВУЗе, вполне хватало. Дмитрия повысили, он стал прорабом. Снимали скромную «двушку", пока не стремились влезать в ипотеку. Вскоре Марина поняла, что ждёт ребёнка. В декрет её отпускали неохотно, Марина проявила себя, как блестящий администратор, не взирая на то, что была очень молода.

Свободного времени было много, и Марина начала баловать мужа всевозможной выпечкой: пирожками, пиццей, пирогами, кексами. Благо, информации в Сети огромное количество, хоть каждый день пеки. Собственно, так Марина и поступала.

— Ого, это что-то новенькое, — с удовольствием потирал руки Дмитрий, возвращаясь после работы.

В доме витали просто волшебные ароматы.

— Это миланский пирог с яблоками, — отвечала Марина. — Но он на десерт, на ужин у нас харчо и пирожки с мясом.

Дима крякал от удовольствия и налегал на ужин, обязательно прося добавки. Марина смекнула, что может монетизировать свой талант и мигом нашла заказчиков в сети. Теперь она пекла не только для мужа, но на заказ для торжеств и прочих мероприятий.

Шло время, мастерство Марины росло, а вместе с ним росло внезапное недовольство мужа. Все дело в том, что во время приготовления пищи девушка то и дело пробовала свою выпечку, вот и слегка округлилась. Но это была приятная округлость, очень женственная. Дима же эти изменения воспринял иначе:

— Марин, ты в зеркало на себя смотрела?

— А что со мной не так? — удивилась девушка. — Точно такая же, как и всегда...

— В том-то и дело, что это не так, — вздохнул муж. — Ты набрала вес и это выглядит, прямо скажем, не очень. А что с твоим лицом?

— Что с ним не так? — вновь ответила вопросом на вопрос Марина.

— Ты не ухаживаешь за ним, — авторитетно заявил Дима, словно он был не брутальный строитель, а гламурный визажист.

Марина с интересом поглядела на себя вновь. Что он такое говорит? Она такая же, как прежде...Да, она не носит макияж, но дома-то он не нужен. Чего вдруг муж к ней прицепился-то?

Вскоре это стало понятно. Как-то после ужина Дима отправился в ванную и начал весело мыться напевая про монтажников и высотников, это была его любимая песня. Марина вымыла посуду, с ногами залезла на кресло и открыла очередной кулинарный канал. Там как раз опубликовали свежий рецепт выпечки. Отличное решение, нужно завтра попробовать.

Слева противно пропищало:

— СМС-ка пришла, читай скорее, а то щекотно!

Марина поморщилась, ну для чего муж устанавливает эти детские рингтоны? Тридцатилетний детина, а все туда же...

На экране всплыло сообщение от контакта под безобидным названием «Игорь Бетон». Текст СМС-ки был виден, так что Марину нельзя обвинить в прочтении чужих сообщений. Но то, что написал этот самый «Игорь Бетон», заставило девушка крепко задуматься: «Зайчик, завтра на нашем месте в три. Я соскучилась, целую».

Марина обладала острым умом, недаром с отличием закончила университет. Никаким «Игорем» тут и не пахнет, явно писала женщина. Но пока устраивать скандала Марина не стала, пусть муж сам себя обнаружит...

Был вечер пятницы, когда жизнь Марины разделилась на «до» и «после». Она включила свою любимую беспроводную колонку, выбрала энергичную «Ветер с моря дул» в исполнении певицы Натали. Давно известно, что песня не только строить и жить помогает, но еще и служит прекрасным подспорьем на кухне. С хорошей песней и еда получается вкуснее.

Сегодня в меню пирожки с капустой, пирожки с картошечкой и луком, в духовке томилось мясо по-французски.

Марина даже не заметила, как в дверях появился недовольный Дима. Он начал с ходу рубить с плеча:

— Вся кухня пирожками пропахла — Недовольно бурчал муж

— Раньше тебе нравился этот запах, — спокойно парировала Марина. — Ты же сам мне сто раз говорил, что запах очень уютный, домашний.

— Да он достал, этот твой "аромат"! — вспылил Дима. — Мало того, что в доме дышать нечем, так еще и одежда пропиталась, словно я в чебуречной живу.

— Тогда живи в более изысканном доме, — ответила Марина. — Как тебе альянс с Игорем Бетоном? Или это не Игорь и совсем не бетон?

— Ты...ты...читаешь чужие сообщения?! — закричал Дима. — Это низко.

— Низко жену обманывать, — и глазом не моргнула Марина. — Двуличность еще никого не красила.

— Да ты...пампушка, вот ты кто! — Дима густо покраснел и стал словно ташкентский томат.

— Это у тебя устаревшие термины, дорогой, — холодно ответила Марина. — Сейчас есть более прогрессивное имя моей фигуры - «бодипозитив». И то он минимальный. Бывшей балерине сложновато себя распустить.

Дмитрий начал грозить, что уйдет из дома. И это ничуть не смутило Марину:

— Вперед, — сказала она бодрым голосом. — Уверена, что с твоим Игорем в кавычках тебя ждет более уютная семейная жизнь, без запахов и жирных пирожков. Я настолько финансово независимая, что мне не нужен зануда - муж с вечными капризами и претензиями.

Дмитрий не ожидал, похоже, такого поворота событий. Он был уверен, что Марина бросится ему в ножки, станет умолять не уходить. Девушка была холодна, сохраняя олимпийское спокойствие. Если муж настроен так решительно, что ж, пусть он будет счастлив с другой.

Через несколько месяцев у Марины, родилась дочь, которую она назвала Майей. Все же страсть к балету взяло свое. Имя абсолютно всем понравилось. Шло время, дочка росла и Марина решила открыть свое дело. Она составила четкий бизнес-план по открытию собственной пекарни под звучным названием «Жизель», здесь тоже можно заметить отсылку к балету. Эта идея пришлась по душе, девушке вручили грант на открытие малого бизнеса. Хоть на первых порах было нелегко, девушка проявила поистине бойцовский характер и превосходную коммерческую жилку.

Через три года в городе успешно работало целых пять пекарен с романтическим названием. Маленькая Майя росла ни в чем не нуждаясь. Она ходит в детский сад и обожает танцы. Думаем, не нужно объяснять в кого эта страсть.

Пятилетие Майи Марина в шутку называла «полуюбилеем». Ко дню рождения она приготовила прекрасный подарок - детский спальный гарнитур, плюс спортивный комплекс. Пусть Майя с ранних лет приучает себя к спорту, в жизни обязательно приготовится. И потом, это же прекрасное развлечение.

Марина с нетерпением поглядывала на часы, у нее куча дел: нужно проконтролировать покупку продуктов, съездить ва администрацию, встретиться с поставщиками мяса. Весь день расписан до минуты. А вечером к Маей придут гости, родители приедут на праздник.

В двери позвонили, должно быть доставка мебели, решила Марина. Так оно и вышло. Двое небритых мужиков неопределённого возраста вяло вносили в коридор коробки с мебелью. Один из них прятал глаза, и что-то неуловимо знакомое было в его лице...

Должно быть Марина слишком пристально смотрела на грузчика, что он сам подал голос:

— Теперь пирожками не пахнет...

Только теперь Марина поняла, что это ее бывший муж Дмитрий. Боже, на кого он стал похож - небритый, полысевший, в какой-то грязной стоптанной обуви, которую он каждый раз снимал, занося очередную коробку.

— Все верно, не пахнет, — ответила Марина. — Сейчас пахнет в пяти других местах, а к концу года их будет ровно восемь. А ты решил уйти со стройки, как я погляжу, что, зарплаты не хватало? Нашел более перспективную должность? Как это...менеджер по перемещению грузов?

Дмитрий ничего не ответил. Он молча обулся, дождался, пока Марина подпишет накладные, и вышел. Мужчина спускался вниз по лестнице и чуть не ревел от обиды и досады. Как же человеку свойственно не хранить то, что имеет, а потерявши сетовать на жизнь...

Впрочем, мы сами свою жизнь строим и никто за нас это не сделает.