Сотрудничество с Кимом Фоули стало важной вехой на пути будущих супер-звёзд рока, но всё закончилось расставанием. Результаты продвижения и продаж сингла "You Better Run" Фоули счел провалом. Устроить своим подопечным гастроли по Северной Америке ему не удалось. Запись в апреле 1967 года в знаменитой студии Abbey Road тоже не принесла никаких лавров. Известный звукорежиссер, звукоинженер и продюсер Норман Смит (в его послужном списке работа с The Beatles, Pink Floyd, Pretty Things и Barclay James Harvest) вынес неутешительный вердикт: "Для долговременного контракта не подходят".
В итоге каждый пошел своей дорогой. Ким продолжил выпускать сольные альбомы и заниматься продюсированием (самым известным, по крайней мере в нашей стране, проектом Фоули-продюсера является женский коллектив The Runaways), а The N' Betweens конец 1966-го и 1967-й год провели в постоянных выступлениях по родной стране. Они выходили на сцену четыре, а то и пять раз в неделю и делили её как со звёздами популярной музыки, так и с начинающими и совсем малоизвестными командами. Среди звёзд были Cream, The Move, Зут Мани (Zoot Money), Джон Мэйолл (John Mayall), Алан Прайс (Alan Price). Как-то раз парни пересеклись даже с Deep Purple, которые , впрочем, в то время были такими же как и они начинающими артистами.
Не самые лучшие бытовые условия, комические и драматические происшествия во время подготовки к концертам и в течение самих шоу, проблемы с автотранспортом, не высокие, мягко говоря, гонорары, крайне неудачная вылазка на месяц в немецкий город Киль. Но в то же время постоянные поиски новых идей. Настоящая школа жизни и обретения музыкального мастерства. Группа украшала залы воздушными шарами, использовала прожектора и вращающиеся разноцветные стекла, пыталась включать магнитофон для создания звуковых эффектов во время выступлений. Грэм Суини и Нодди Холдер переделали схему подключения гитар к колонкам так, чтобы каждый инструмент звучал из своего динамика, получив на выходе настоящий стереозвук. Одновременно музыканты старались приблизить звучание группы к ставшей модной психоделии. Таким было это время для наших героев.
Кто знает, сколько бы ещё продолжалась бы такая полукочевая жизнь и как скоро она парням надоела бы. Но в мае 1968-го случилось одно не слишком приятное для группы событие. Её пригласили выступать в клубе на Багамах. Думаю, в этом месте многие удивились. Какие неприятности могли ждать N' Betweens в райском уголке? Тем более, что обещаны были совершенно сногсшибательные условия и по проживанию, и по оплате. Клубешник, где им предстояло выступать, правда, оказался весьма невзрачным. До полуночи аудиторию составляли белые туристы, а после - помещение заполняли местные темнокожие жители, чье расположение музыкантам удалось завоевать, исполнив песню Джеймса Брауна:
Ютуб-канал Stella Marinova
Однако, неприятности пришли к музыкантам с другой стороны. Shit happens, как говорят в таких случаях сами англичане. Пригласивший N' Betweens на острова человек был обманщиком. Оплачивать проживание и питание в приличном отеле он и не собирался, выдавать обещанные деньги исполнителям тоже. Внезапно квартет оказался должен неподъемную сумму денег отелю, а клуб выкупили новые хозяева, которые не стали группу выгонять, но условия проживания пришлось сменить на спартанские, а оплату снизили в несколько раз при той же нагрузке, причем большую часть заработанного забирал в счет долга менеджер отеля.
К счастью, парням удалось таки бежать из "рая". И даже аппаратуру забрать с собой. Перипетии побега описывать не вижу смысла. Скажу лишь, что нет худа без добра. Произошедшее сплотило Нодди, Дейва, Дона и Джимми. Они стали лучше понимать и чувствовать друг друга. Как утверждал позже Дейв Хилл: "Мы... на тот момент фактически уже были Slade"
Кроме того, они привезли с собой на родину новые разученные вещи, в частности "Journey To The Center Of The Mind" от Amboy Dukes -
Ютуб-канал moondoggy
и "Born To Be Wild" из репертуара Steppenwolf -
Ютуб-канал Beat-Club
Забегая вперед, скажем, что обе песни появились годом позже на первом лонгплее коллектива.
В Англию музыканты вернулись 29 августа 1968 года. И первым делом решили сменить туровое агентство. Было решено подписать контракт с компанией Anita Anderson Agency. От агентства подпись поставил Роджер Аллен (Roger Allen). Знакомым Аллена был Ирвинг Мартин (Irving Martin), который некоторое время работал в компании Philips сотрудником отдела, занимавшегося поиском артистов, а в конкретный момент искал молодые таланты для лейбла Decca и персонально для менеджера лейбла Fontana Джека Бейверстока (Jack Baverstock). Мартин заметил The N' Betweens ещё в 1967-ом, но руки до них у него дошли только в 1968-ом. Однако, Бейверсток обошел всех на повороте. Он позвонил парням сам и предложил записать полноформатный альбом. Разборки Бейверстока, Мартина и Аллена оставим за скобками. Нас интересует другое.
А именно, запись четырех песен для дебютника, сделанная 3 и 11 декабря 1968 года вновь в студии Abbey Road. Это была веха в истории группы. Выход на иной, более высокий уровень. Приблизительно в те же сроки Fontana устроила конкурс среди сотрудников на лучшее новое название ансамбля. Конкурс выиграла секретарша компании, предложившая название Ambrose Slade.
Продолжение следует...
Автор заметки - БиС
Предыдущие заметки по теме:
Интернет-радиостанция "Рок на БиС" продолжает свое вещание. Плейлист наполнен на 100%. Вы можете слушать специально отобранную нами для вас музыку неделю почти без повторов. Обновления плейлиста - скоро!
В субботу и воскресенье авторские передачи профессиональных рок-журналистов. Неожиданные включения наших ведущих в течение дня.
Программа передач:
00-01 Полночный Блюз – классика жанра и современные блюзовые музыканты
01-05 Ночные серенады – рок-баллады, лирические поп-песни, капелька эстрады и джаза
05-08 Бодрое утро с Рок на БиС – быстрые и динамичные рок-хиты и поп-шлягеры всех стилей
08-10 Территория классик-рока – сливки мирового рок-мейнстрима, хиты c 50-х по 80-е годы
10-12 Территория альтернативы – инди и альт-музыка, хиты 90-х и нового века
12-14 ПроГдвинутый День – лучшее из мира прогрессивного рока
14-16 Русский след Рок-н-ролла – песни отечественных команд на родном языке
16-18 Мощнейший Литейный цех – все грани хеви-метал
18-19 Авторская программа
«Рациональное зерно» от Митяя Уранхая в субботу
«Рокеровка» от Андрея Будберга в воскресенье
В остальные дни повторы ночных эфиров
19-21 Разные лица – хиты популярной музыки не на английском и русском языках
21-22 Сны наяву – мелодик-рок и баллады
22-24 ПроГдвинутый Вечер - прог-рок для интеллектуалов, в том числе авант-прог и джаз-рок
.