Найти тему

Как работает антиспам Google

Основные тезисы доклада бывшего старшего технического руководителя в команде качества поиска Google.

📌 Оценка командой Google по борьбе со спамом:

Намерение: Когда команда Google по борьбе со спамом оценивает потенциальный спам, они учитывают намерение того, кто этот спам делает. Если они определят, что намерение злонамеренно (то есть цель явно заключается в спаме), они применяют ручные санкции.

Масштабное обнаружение спама: У команды есть способы выявлять шаблоны масштабного спама.

Обоснование и документирование: Они внутренне обосновывают и документируют, почему именно было применено штрафное действие.

Разделение труда: Google также использует другого сотрудника из команды по борьбе со спамом для обработки запроса на пересмотр, отличного от того, кто изначально отправил ручное действие.

📌
Весь неотредактированный сгенерированный контент технически относится к категории "Масштабное злоупотребление контентом" (Scaled content abuse) и может приводить к санкциям.

📌
Google не против сайтов под партнерские программы, но при большом их количестве (тысячи) приоритет отдаётся тем, которые дают первоначальную ценность.

📌 «Разметка, вводящая в заблуждение» — частая причина ручных санкций и снижения доверия Google к структурированным данным сайта.

📌 Честность и признание ошибок — лучшая стратегия для снятия санкций. У операторов Google в очереди тысячи «штрафников» и разбираться в чьих-то хитростях никто не будет.

📌 Когда отклоняются запросы на повторное рассмотрение:

– проблема не устранена (даже если работа над устранением начата);
– любая агрессивность или возбуждённость в запросе, включая угрозы подать в суд;
– требование объяснить причину санкций;
– претензии о том, что Google не знают как выполнять свою работу;
– заявление в стиле «Мы изменили h1» и т. п.;
– претензия типа «Мой сайт полностью проиндексирован в Bing»;
– претензия типа «На других моих сайтах санкций нет» — это почти приглашение проверить и эти сайты тоже.

📌
Сообщение о том, что Google «обработал» (но не «одобрил») внесённые исправления означает, что они ищут другой потенциальный спам. История сайта отслеживается, а потому не стоит пытаться обмануть Google, а лучше привести в порядок сайт целиком.

📌
Спам с использованием дроп-доменов известен уже больше 20 лет: Google видит смену владельца и уже по большей части нейтрализовал эффект хорошего ранжирования таких доменов.

📌
Старый контент, который не должен попадать в результаты поисковой выдачи, нужно закрывать от индексации.