Найти тему
СТЕРЕОПАНОРАМА

А хотели бы вы вернуть частичку прошлого?

Речь в данном материале пойдёт не о желании человека вернуться назад на 30-40-50 лет (кстати говоря вполне объяснимом: вернуться в молодость хотел бы любой), а о желании вернуть в свою нынешнюю жизнь какие-то вещи из той, прежней жизни. А поскольку речь на канале идёт в основном об аудиотехнике, то на её примере и хотелось бы порассуждать: что из того, что было у нас в 70-80-90-е нам хотелось бы вернуть в то время, в котором мы с вами, друзья, находимся сейчас. Естественно у каждого этот список был бы свой (и, я надеюсь, в комментариях желающие поделятся собственными рейтингами), но я выскажу собственную версию основываясь на тех аппаратах, которыми когда-то владел. Не все они высокого класса (некоторые даже к категории Hi-Fi аппаратуры причислить нельзя), но при этом в моей памяти о них сохранились приятные воспоминания и именно поэтому я решился на этот виртуальный "вернисаж".

Но сразу уточню один момент: я бы хотел вернуть эти вещи в том виде и в том состоянии (а они были новыми или почти новыми), в каком они были у меня тогда. Потому что найти сейчас, всё нижеперечисленное в состоянии "капсул времени" - практически нереально. Часть из списка присутствует на заглавном фотоколлаже, но именно часть. Вместить конечно можно при желании всё (так сказать "впихнуть невпихуемое"), однако тогда придётся разглядывать обложку если не под микроскопом, то с лупой уж точно. Большая часть из перечисленного является продукцией отечественных радиозаводов (а из этого следует что далеко не всё советское было плохим), но есть и несколько импортных аппаратов которые бы я с удовольствием послушал и сейчас. В крайнем случае полюбовался бы их внешним видом не на фото, а "живьём".

От простого к сложному

Именно так я намерен рассматривать данную экспозицию. И начну даже не со стерео, а с монофонический аппаратуры.

Транзисторный всеволновой приёмник " Меридиан-210" был у меня в начале 80-х. Конечно он не был верхом мечтаний, но это был максимум из того, что я мог себе на тот момент позволить. В плюсы ему можно записать уверенный приём во всех диапазонах (ДВ/СВ/КВ(с пятью поддиапазонами) и УКВ с возможностью фиксированной настройки на три станции - больше в то время (там где я жил) и не было). Кроме того приёмник можно было использовать как "комбик"-усилитель (не у всех "транзисторов" была такая возможность). Я поначалу катушечный магнитофон-приставку " Нота-304" слушал именно через "Меридиан". А минус был лишь один, да и тот относительный. Весил "Меридиан" довольно прилично. Вот только таскать его по улице и слушать от батареек я не планировал. Так что об этом аппарате у меня остались лишь самые светлые воспоминания. И я с удовольствием поставил бы его сейчас на кухню или разместил на лоджии, рядом с компьютером.

Изображение с сервиса Яндекс.Картинка.
Изображение с сервиса Яндекс.Картинка.

Магнитола "Рига-110" не была первой магнитолой в моей жизни - до неё у меня успела побывать "Вега-326". Но сравнивать "Вегу"с "Ригой" всё равно что проводить параллели между "Запорожцем"и "Волгой" (под "Волгой" естественно подразумевается "Рига"). Вообще весной 1985-го я должен был уйти в армию и уже получил повестку на отправку. Но в последний момент команду отменили и нам сказали: гуляйте, ребята, до осени. А я, на тот момент, уже продал всю свою аппаратуру. И, естественно, сидеть до осени без музыки не мог. Потому и купил "Ригу". Но, несмотря на то, что она была монофонический - звучала очень здорово. И выглядела классно. Даже по сегодняшним меркам я считаю "110-ю" очень красивым аппаратом и с огромной радостью бы сейчас её послушал.

Так получилось, что в принципе все прибалтийские магнитолы 80-х - 90-х выглядели очень шикарно. Но вот хорошо звучали - не все. К примеру привезённая мной из армии "ВЭФ-260 Сигма" выглядела шикарно, но звучала... так себе, средненько. А вот "Рига-310", приобретённая мной в 1990-м или 1991 году и выглядела неплохо и звучала соответственно. К тому же это была уже стереофоническая модель. Её бы я тоже вернул в свою нынешнюю жизнь.

Последняя из отечественных магнитол, из побывавших у меня и оставивших хорошие впечатления, была как ни странно "Вега", модель РМ-250. Единственная модель Бердского радиозавода, которая нравилась мне безоговорочно. До неё была ещё 335-я, но та мне вообще не зашла. А 250-я ну вот прямо "бальзамом на душу легла". Самое удивительное то, что она до сих пор стоит у моего друга, которому я её продал в 1992-м или 1993 году. И она до сих пор работает. А между тем аппарату больше 30 (!!!) лет.

К сожалению удалось найти лишь изображение модели 250-с2, которая немного отличается от просто 250-й. В частности наличием автореверса. Изображение с сервиса Яндекс.Картинка.
К сожалению удалось найти лишь изображение модели 250-с2, которая немного отличается от просто 250-й. В частности наличием автореверса. Изображение с сервиса Яндекс.Картинка.

Стоит ли объяснять, почему и её я бы вернул в своё настоящее?

Однако были в моей жизни и импортные магнитолы, о которых могу сказать лишь хорошее. Одна из таких Sanyo - 9709K купленная в магазине "ПетроСиб" в 1994-м (если не ошибаюсь) году (подробный рассказ ЗДЕСЬ). Чем она тогда привлекла моё внимание, так это классическим дизайном из 70-х- первой половины 80-х. Глядя на неё можно было сказать что это аппарат не 1994-го, а 1984-го года как минимум. Однако и звучала она прекрасно (для своей категории естественно).

Изображение с сервиса Яндекс.Картинка.
Изображение с сервиса Яндекс.Картинка.

Ну и последняя магнитола, а скорее муз.центр в форм-факторе магнитолы (потому что кроме тюнера и 2-х кассетного ЛПМ на борту был ещё и CD-проигрыватель) - "Кобра" от компании "Мацусита" (или Мацушита?): Panasonic RX-ED77 (подробный рассказ об аппарате ЗДЕСЬ)

Изображение с сервиса Яндекс.Картинка.
Изображение с сервиса Яндекс.Картинка.

Данная "Кобра" выручила меня на "безрыбье", то есть обеспечила музыкой во время одного из периодов кочевой жизни (из одной съёмной квартиры в другую,третью и т.д.). Но при этом я не воспринимал это как жёсткий компромисс - её звучание меня вполне устраивало, а функционал - тем паче. И даже четверть века спустя он (функционал) вполне себе. Ну разве что мр3 не послушаешь или флешку/карту памяти не подключишь. "А в остальном...всё хорошо,всё хо-ро-шо!".

Однако параллельно с переносной аудиотехникой у меня почти всегда была и стационарная. Правда не так уж много из того,что было, мне бы хотелось вернуть и некоторые вещи я скорее хотел бы переслушать из любопытства. Как к примеру усилитель "Кумир У-001". Когда-то мне его звук очень даже нравился, но это было во времена, когда особо и сравнивать было не с чем. Но "внешка аппарата мне по вкусу и сегодня. А вот устроит ли его звучание - не уверен.

Изображение с сервиса Яндекс.Картинка.
Изображение с сервиса Яндекс.Картинка.

А вот в следующих аппаратах я уверен на 100%. Правда в отношении кассетной деки Маяк-231 с одной оговоркой: тот доработанный экземпляр что был у меня я бы и сейчас хотел иметь. А вот в стоковом состоянии - нет.

Изображение с сервиса Яндекс.Картинка.
Изображение с сервиса Яндекс.Картинка.

Зато на Санду-207, в состоянии "как с завода" я согласен. Правда нужды во втором ЛПМ нет, так как переписывать с кассеты на кассету я бы сейчас ничего не стал. Но как эта дека звучала мне нравилось тогда и, надеюсь, понравилось бы и теперь (подробный рассказ о модели ЗДЕСЬ).

Изображение с сервиса Яндекс.Картинка.
Изображение с сервиса Яндекс.Картинка.

А вот в звучании деки SONY TC-K35 вряд ли что-то сможет поразить. Уверенный середнячок и не более того. Но это была моя первая импортная кассетная дека. И к тому же чертовски красивая. Одни только стрелочные индикаторы чего стоят. Собственно ради этой красоты я бы и хотел её вернуть.

Изображение с сервиса Яндекс.Картинка.
Изображение с сервиса Яндекс.Картинка.

А вот из всего многообразия акустических систем, побывавших у меня в 80-90-е, я бы выбрал одни из самых компактных и сравнительно недорогих. Например 15АС-315.

Изображение с сервиса Яндекс.Картинка.
Изображение с сервиса Яндекс.Картинка.

Вряд ли я стал их слушать с основной системой, но по бокам от компьютерного монитора поставил бы точно. Компактные,симпатичные и неплохо звучащие. Во всяком случае китайские мульти-медиаколонки и рядом по звуку не стоят.

А вот из больших АС, побывавших у меня, ностальгии нет ни по одним. Я бы хотел лишь те колонки, которых у меня не было, но они, в концепцию данного рассказа, не вписываются.

Возможно я что-то ещё упустил, но в целом вспомнил почти обо всех аппаратах с которыми я, как с девушкой после ссоры, готов был бы начать всё сначала. Или хотя бы попробовал это сделать. А у вас, друзья, были подобные мысли? Если да, то поделитесь ими в комментариях. Но если смартфон и наушники затмили вам все воспоминания о прошлом, то просто промолчите и "пройдите" мимо: доказывать мне что всё старое плохое, а новое -хорошее не нужно. Я сам себе давно всё доказал.