Найти в Дзене

Реклама автосервиса: что рекламировать и как оценить эффективность

Оглавление

Некоторые автосервисы закрываются или перепродаются, почти сразу после открытия. А причина в том, что их расходы превышают доходы. Обычно автосервису достаточно от 6 до 9 месяцев, чтобы окупить затраты на открытие и начать приносить чистую прибыль. Но не все предприниматели оказываются готовы работать этот период без значительного дохода.

Открывать бизнес с нуля - совсем непросто. Чтобы быстрее начать зарабатывать, нужно обеспечить сервис достаточным числом клиентов, а для этого следует уделить особое внимание маркетингу. Составить план продвижения лучше еще до открытия автосервиса. Нужно точно понимать то, какие шаги на каждом этапе нужно предпринять для эффективного продвижения.

Что нужно сделать до запуска рекламы автосервиса
Что нужно сделать до запуска рекламы автосервиса

Что нужно сделать до запуска рекламы автосервиса

Главное условие для успешной работы СТО - это грамотная реклама в совокупности с качественным обслуживанием клиентов. Реклама обязательно должна быть эффективной. Затраты на рекламу всегда нужно контролировать, чтобы вовремя ее скорректировать. Это позволит принять решение о том, какой способ привлечения клиентов работает эффективнее.

Еще один важный момент в маркетинге - это многоканальность. Чем больше источников, из которых потенциальный клиент может узнать о вас, тем лучше. Недостаточно просто повесить вывеску и ждать, что клиенты сами узнают о вас. С таким подходом затраты на открытие окупятся очень нескоро.

Подробно о каждом способе рекламы и инструментах мы рассказывали в предыдущих статьях, можете прочитать их на нашем канале ;)

Теперь же расскажем подробнее о том, как быстро получить клиентов с рекламы, что нужно рекламировать и как отследить наиболее эффективный канал рекламы.

Как быстро раскрутить автосервис

Чтобы в короткие сроки получить постоянный поток клиентов, вам нужно точно понимать потребности вашей целевой аудитории. Вряд ли владелец автомобиля премиум-класса обратится в маленький гаражный сервис на окраине в сельской местности. Но по достоинству оценят такой сервис владельцы отечественных или бюджетных автомобилей, но только при условии, что обслуживание и качество ремонта будут на высоком уровне.

В крупных городах, где автомобилей очень много, автосервисы могут специализироваться только на одной марке автомобилей.

Как быстро раскрутить автосервис
Как быстро раскрутить автосервис

Разрабатывая содержание вашей рекламы, ориентируйтесь на то, что требуется вашим потенциальным клиентам. Есть несколько критериев, которые позволят сегментировать вашу целевую аудиторию:

  • Местоположение. При необходимости, автовладелец без проблем проедет 10 км до сервиса, где мастера работают на совесть. А вот лишние 20 км уже могут стать причиной для выбора другого автосервиса, который расположен ближе.
  • Специализация. Если у вас мало сотрудников, то лучше сузить спектр работ до отдельных узлов авто, например, заниматься ремонтом только двигателей или выполнять только покраску элементов кузова. Клиенты с большим доверием относятся к специалистам более узкого профиля.
  • Особенности машин. Определите наиболее распространенную марку автомобилей в вашем районе, какие у них слабые места. Кроме того, учитывайте платежеспособность ваших потенциальных клиентов.
Если у вас уже есть точное понимание кто ваши потенциальные клиенты и какие услуги пользуются спросом, то можете запускать рекламу автосервиса. Получить недостающую информацию можно с помощью опроса автовладельцев или привлечь в свою организацию опытного специалиста.

Какую услугу рекламировать

Реклама нужна для того, чтобы стимулировать человека совершить какое-то действие: звонок, обращение в сервис, переход на сайт. Поэтому определите какое действие вы хотите получить от потенциального клиента. Чтобы клиент обратился в ваш автосервис, одновременно должны возникнуть три фактора:

  • проблема, которую можно решить в вашем сервисе;
  • деньги, чтобы оплатить эту услугу;
  • причина для срочного обращения в автосервис.

Если человек повредил авто в результате ДТП, например, разбил стекло, то он будет искать автосервис, где ему в срочном порядке это исправят. Если же автомобиль работает исправно, то какая бы привлекательная реклама не была, это не станет поводом для его обращения в автосервис. Не стоит надеяться, что человек запишет ваш адрес, чтобы обратиться в будущем.

Если вы предлагаете в рекламе кузовной ремонт, развал-схождение или диагностику, то это тоже самое, что предлагают ваши конкуренты. К тому же, если человеку не нужны ваши услуги в данный момент, то реклама не принесет никакого результата.

Отсюда можно сделать вывод: потребность клиента в ваших услугах и наличие у него денег - это факторы, которые от вас не зависят, но в случае необходимости срочного авторемонта вы можете повлиять на него с помощью рекламы.

Какую услугу автосервиса рекламировать
Какую услугу автосервиса рекламировать

Оценка эффективности рекламы автосервиса

Перед тем, как выделять бюджет на запуск очередной рекламы, следует провести анализ того, насколько была эффективная прошлая реклама. Рассчитывать эффективность нужно с максимальной точностью по каждому отдельному объявлению или каналу. Определить то, как вы будете отслеживать эффективность рекламы, нужно еще до того, как вложиться в ее запуск.

Если не уверены в том, насколько эффективно сработает какой-то рекламный канал, то убедитесь, что сможете собрать какую-то статистику по нему. Если эффективность какой-либо рекламы нельзя отследить и оценить, то лучше вовсе не запускать такую рекламу. С помощью современных онлайн-сервисов можно легко отследить, как работает та или иная реклама, поэтому на них обязательно нужно выделить средства.

Само по себе фиксирование результативности рекламы не требует, чтобы приемщик в выпытывал у клиента, как он узнал о сервисе.

Отследить путь клиента можно разными способами. Например, вы можете указывать в разных рекламных каналах разные номера телефонов.
Оценка эффективности рекламы автосервиса
Оценка эффективности рекламы автосервиса

Собрать данные об эффективности рекламы можно следующими способами:

  • кодовые фразы или промокоды;
  • разные номера телефона;
  • отличительные цветные метки на печатной рекламной продукции;
  • отдельные посадочные страницы;
  • уникальные коды на отрывных купонах.

От вас требуется только определить, сколько человек обратилось к вам в автосервис по каждому отдельному каналу рекламы.

Если бездумно тратиться на рекламу, не анализируя результаты, не разрабатывая стратегию, то можно впустую потратить весь бюджет.

Обработка данных новых клиентов

У предпринимателей часто складывается ошибочное мнение, что достаточно довести клиента до порога организации. На самом деле очень важно собрать клиентскую базу.

Если вы не проводите работу с новыми клиентами, то у вас нет никаких рычагов влияния, а это значит, что можно не рассчитывать на их повторное обращение в ваш сервис. Понятно, что если человеку понравился первый визит, то с некоторой вероятностью он обратится снова. Но нужно регулярно напоминать вашей целевой аудитории о себе. Для этого вам нужны контактные данные клиента.

В итоге качественная клиентская база позволит быстро раскрутить автосервис, обеспечит постоянный поток клиентов и, соответственно, обеспечит постоянную прибыль. Главное - это с самого начала точно определить вашу ЦА, грамотно продумать рекламу и наладить внутренние процессы. А все остальное уже зависит от качества работы ваших сотрудников.