В последние годы ситуация с трудоустройством в обществе становится все более тяжелой, а явление "медленной занятости" среди студентов университетов становится все более заметным: доля выпускников, выбирающих "медленную занятость", в 2023 году вырастет до 18,9 процента по сравнению с 15,9 процента в 2022 году. "Неспособность выпускников
ниверситетов своевременно найти работу создает новые проблемы для студентов и их семей, для работы колледжей и университетов по подготовке и трудоустройству, а также для экономического и социального развития страны.
Под "медленным трудоустройством" студентов университетов понимается явление, когда выпускники вузов задерживаются с трудоустройством после окончания учебы. В этот период выпускники не имеют стабильной работы, а в основном занимаются учебными поездками, литературой и образованием или изучением возможностей предпринимательства, что также может выражаться в том, что они остаются дома с родителями или неоднократно сдают различные экзамены и т. д. В настоящее время понимание и оценка "медленной занятости" академическим сообществом не является последовательной. Ученые, рассматривающие "медленную занятость" в негативном смысле, склонны интерпретировать "медленную занятость" как "отсутствие занятости". Хотя "медленная занятость" означает, что студенты колледжа "не берут работу" в течение некоторого времени после окончания колледжа, на самом деле они не "не берут работу", а готовятся к ней, но если время подготовки слишком велико, они могут даже отказаться от работы.Однако если они будут слишком долго готовиться к трудоустройству или даже откажутся от него, то это перерастет в позитивную и негативную "незанятость". Таким образом, существует вероятность того, что "медленная занятость" может трансформироваться в "незанятость" двумя способами.
Ученые, рассматривающие феномен "медленной занятости" в положительном смысле, считают, что "медленная занятость" - это осадки студентов колледжа перед трудоустройством, и что студенты колледжа в конечном итоге найдут работу, продолжат обучение или откроют свой собственный бизнес, а не станут праздной группой, которая "не работает", поэтому все слои общества должны быть в определенной степени терпимы к этому явлению и позволить студентам колледжа найти направление для трудоустройства и накопить деньги на работу, прежде чем они будут трудоустроены.
Что касается феномена "медленной занятости" студентов колледжа, то в основном существуют следующие четыре вида оценок: Во-первых, считается, что "медленная занятость" - это новый тип концепции занятости.Во-первых, "медленная занятость" - это новый тип концепции занятости, который соответствует концепции стремления молодых людей к свободе и личностному росту. Этот основной новый тип суждения о занятости показывает, что традиционная концепция "выпускной - это работа" разрушается среди студентов колледжа, и что, несмотря на необходимость работать после окончания колледжа, поступление в колледж не только для работы (выживания), но и для реализации жизненных идеалов. Во-вторых, считается, что "медленная занятость" - это своего рода бегство для выпускников перед лицом жесткой конкуренции, а также форма выражения молодого поколения "старости" с лучшими материальными условиями. В-третьих, считается, что "медленная занятость" студентов колледжа - это прорыв к присущему им режиму занятости, конкретное выражение поиска высококачественной работы на основе существующей материальной базы, что способствует улучшению качества трудоустройства выпускников и достижению карьерного роста. В-четвертых, с точки зрения традиционного развития карьеры считается, что "медленная занятость" студентов колледжа, которые не трудоустраиваются в течение некоторого времени после окончания учебы, создает пробел в профессиональной артикуляции и теряет возможность получать профессиональную подготовку и тренироваться в течение этого периода времени, что будет препятствовать трудоустройству и развитию карьеры выпускников.