Недавно я публиковал статью с методами интернет продвижения обувного бизнеса, ремонта или пошива обуви. Где коротко рассказал о некоторых вариантах доступных всем желающим и в основном даже бесплатно.
Но на интернет маркетинге варианты не заканчиваются. Есть ещё оффлайн технологии которые живы и вполне себе работают. О них этот раз я и расскажу. Но среди этих методов уже нет бесплатных. Все они потребуют некоторых, хоть и небольших расходов.
Но как известно расходы на рекламу — это расходы только в том случае, когда она не окупается. А когда окупается, это уже не расходы, это вложения.
Сразу оговорка, у всех результаты будут разные. Маркетинг это в первую очередь тестирование разных вариантов, методов, технологий, теорий. Волшебных таблеток нет и скорее всего не будет.
И так, как продвигать свой бизнес по ремонту, пошиву обуви оффлайн.
Самый простой вариант. Вы должны быть заметны, вашу мастерскую должны видеть. Уточните какие методы наружной рекламы в вашем районе допустимы, и по возможности задействуйте их. Баннер, светодиодное табло, вывеска, все что угодно что заметит прохожий.
Помните, клиент не повезёт ремонтировать ботинки туда куда ему в принципе не нужно. В большинстве случаев бесполезно зазывать к себе клиентов из соседнего района, не пойдут. Это работает только с какими-то узкоспециализированными услугами, или с очень хорошими мастерами, к которым откуда угодно поедут.
Но в среднем по больнице, нет, это не сработает.
Потому ваши клиенты или жители вашего района, или те, кто едет мимо вас с работы или на работу, потому вас все должны хорошо видеть.
Но видеть тоже мало, когда часто видишь, привыкаешь, потом пытаешься вспомнить, но...
В общем напоминаете о себе. Очень недорого можно распространить по всем почтовым ящикам своего района, листовки, визитки, купоны со скидкой. Только сосредоточьтесь на своём районе, дальше не нужно.
Также можно попробовать рекламу в лифтах. Только обращайтесь к авторизованным для этого рекламщикам. Это как правило недорогая реклама, потому её стоит протестировать.
Не буду советовать расклеивать листовки на столбах и подъездах. Но вы не поверите у риелторов этот метод ещё очень эффективно работает. Пару часов потратил на расклейку, как минимум одного клиента нашёл. Но там клиенты дорогие, в нашем случае один клиент это слишком мало. В общем хотите, попробуйте, но есть опасность нарваться на административный штраф.
Ещё очень неплохо работает раздача листовок у крупных магазинов, торговых центров, рынков и так далее. Но тоже только в пределах шаговой доступности. Поищите на Авито промоутеров, они за день работы берут очень немного.
Также хороший вариант раздача текущим клиентам визиток. Только маленькая хитрость, давайте клиенту не одну визитку, а три. Есть шанс что он их не выбросит, а подарит скажем соседям, и у вас нарисуется новый клиент, уже по рекомендации. А клиент знающий, где решить свою проблему поблизости, не полезет искать в интернет ремонт обуви, он сначала пойдёт к вам. И если вы его проблему не решите, только тогда она полезет в интернет искать другой ремонт обуви. Но это уже будет вашим упущением.
В некоторых городах ещё сохранился такой анахронизм как газеты. И что интересно, так же сохранились люди, которые понятия не имеют что такое интернет, у них кнопочные телефоны и они иногда ещё читают эти газеты. Да что газеты, на днях у меня сосед, держа в руках смартфон спрашивал, где заказать курицу гриль, с доставкой. Далеко не все освоили интернет в полной мере. И газеты рассчитаны именно на них. Хотя этот формат скорее мёртв, чем жив, возьмите почитайте, посмотрите кто там размещает рекламу, какие тиражи. Попробуйте в конце концов разместить своё объявление.
Но я на самом деле скептически настроен к этому варианту. И упоминаю о нём только потому, что результаты везде могут быть разными, может у вас это ещё работает. Речь конечно же о бесплатных газетах объявлений, у местных платных газет, если они ещё сохранились, очень маленькие тиражи.
Тут ещё важно, оффлайн реклама — это задача периодическая. Можно задействовать её один, два раза в году в преддверии сезона и всё. Собрав порядочную клиентскую базу, можно уже совсем свернуть эти методы. Так как кратного увеличения заказов уже не произойдёт. Всё же локальные услуги имеют свой предел спроса (объем рынка) ограниченный количеством жителей в районе расположения вашего бизнеса. Потому главное на этом этапе не растерять собранную клиентскую базу.
С клиентской базой тоже кстати можно работать, и через неё даже можно привлекать новых клиентов. Но о том, как работать с клиентской базой, и какие существуют методы её монетизации я расскажу в другой истории, может быть, когда ни будь. Но это не точно.
--------------------------------------
📌 Меня зовут Игорь, я занимаюсь изготовлением обуви.
🥾 Мужская и женская обувь ручной работы, из настоящей кожи и качественных материалов. Стандартные размеры и обувь по индивидуальным меркам.
🌐 Отправка обуви по всей России.
☎️ Если интересно сохраняйте контакты, пригодится.
· Профиль Инстаграм.
· Страница ВКонтакте.
· Профиль Одноклассники.