«Нет лидерских качеств — нет менеджмента»
Многие считают, что для управления людьми нужно обладать выраженными лидерскими качествами. Всё здесь, кажется, верно: лидер способен вести за собой, вдохновлять собственным примером, а значит… Однако нет: практика показывает, что «прирожденные лидеры» не так часто становятся хорошими менеджерами. Разгадка проста: рутинная работа редко приходится по душе неудержимому лидеру. Образно говоря, он всегда готов с блеском одолеть стометровку, но на кросс по пересеченной местности его явно не хватает. Истинный менеджер упорно приобретает нужный опыт, терпеливо исправляет собственные и чужие ошибки, не боится ответственности.
«Мне недостает времени»
Всё начинается с правильного распределения собственного времени — тот, кто пытается тратить как можно времени на работу, неизбежно игнорирует мелкие (на первый взгляд) проблемы, которые, как известно, имеют свойство накапливаться. Из мелких проблем вырастают большие — и отмахнуться от них уже не выйдет. Кажется, само время, к которому не отнеслись с должным уважением, начинает сжиматься и таять на глазах…
Правильно распределяйте время — и не забывайте поделиться им со своими сотрудниками. Нередко пятиминутного импровизированного мини-совещания с глазу на глаз достаточно, чтобы эффективность работы сотрудника повысилась по меньшей мере на несколько дней.
«Я не могу пробить стену»
Эта жалобу, пожалуй, услышишь чаще всего. Действия высшего руководства, несовершенство законодательной базы, бюрократические рогатки, недостаток ресурсов — вот препятствия, с которыми не раз сталкивался каждый управленец. Но не стоит тратить время на осмысливание и обсуждение того, что вы неспособны контролировать по определению. Принимайте частичные решения, и вы убедитесь в том, что лично от вас зависит вовсе не так мало!
«Внутреннее самоуправление — путь к успеху»
Закон гарантирует сотрудниками их права в трудовой сфере; с течением времени эти права расширяются, и это справедливо. Но представление о том, что «полное самоуправление» обеспечит «естественный» положительный эффект, явно ошибочно. Сотрудник работает эффективно, если перед ним поставлены конкретные задачи, ведущие к достижению конкретной цели в определенный срок. Сотрудник должен знать область, на которую распространяется делегированная ему «власть», а также владеть нужными методиками и инструментарием для эффективной работы.
«Нужно относиться ко всем одинаково»
Руководители относятся к сотрудникам по-разному, но избегают демонстрировать эту разницу. Решение «никого не выделять», вне всякого сомнения, самый легкий путь для менеджера. Самый легкий — но не самый правильный. Что же выходит? Сотрудники с низкой производительностью пользуются теми же благами, что и настоящие «двигатели производства», и при этом последние чувствуют несправедливость, теряя мотивацию… Как поступить справедливо? Ответ прост: нужно всячески выделять лучших!
#менеджмент #лидер #мифы