Найти в Дзене
Мастерская Pit_Stop

"Сплошное разочарование!" От каких моделей автомобилей владельцы избавляются в первый же год эксплуатации

Автомобиль - приобретение дорогостоящее, и для многих россиян покупка личного транспорта - значимое и важное событие в жизни. Немудрено, что пользоваться машиной люди надеются долгие годы. Впрочем, и требования к авто сильно возросли. Помимо надежности, проходимости, вместительности гражданам хочется иметь кондиционер, подогрев сидений, электронные системы безопасности и многое другое.

Не получив желаемого и разочаровавшись в автомобиле, владельцы пытаются продать его на вторичном рынке, благо возможностей для этого сегодня достаточно. В статье расскажу, какие модели авто чаще всего не оправдывают ожиданий владельцев. Сразу оговорюсь - в нашей стране подобных исследований не проводилось, статистические данные собраны на западе. Но эти марки и модели продаются и в России, поэтому информация может оказаться интересной.

BMW 3 и 5 серии

Эти немецкие автомобили в течение долгих лет были символами лоска и престижа. О непрекращающемся интересе со стороны потребителей говорит и долгая история модели - первый подобный автомобиль сошел с конвейера еще в 1972 году, и с тех пор сменилось по семь поколений “пятерок” и “троек”. Однако сегодня 7-8 процентов покупателей BMW 3 или BMW 5 расстаются с машиной, не проездив на ней и года.

Основная причина продажи - неоправданные надежды. Концерн BMW позиционирует свои авто как модели премиум-класса. Соответствует подаче и стоимость содержания автомобиля - приобретение расходников, стоимость запасных частей и ремонта. При этом, как и многие “немцы”, машины капризны в выборе топлива и масла - сэкономить не удастся. Помимо этого, машины склонны к мелким, но неприятным поломкам. Это еще больше расстраивает людей, надеющихся на разрекламированное “немецкое качество”. Да и в целом - стоит ли переплачивать за авто, которое ведет себя немногим лучше бюджетных конкурентов? В пользу последнего утверждения говорит и стоимость машин на “вторичке” - относительно новой она падает примерно на 18%, что ощутимо для почти нового транспортного средства с минимальным пробегом.

Владельцы недовольны довольно многими моментами. Большой расход топлива и масла; склонность к перегреву; небольшой дорожный просвет; громкий шум колес при движении; неподходящие для плотно застроенного города габариты; не приспособленная к качеству (а точнее - его отсутствию) российских дорог и при этом недешевая подвеска; дорогая страховка и, как ни странно, высокий риск угона. При этом большинство из них сходятся во мнении, что внешний вид у автомобиля - выше всяких похвал.

-2

Впрочем, те же причины продажи и у “Мерседесов”, а также прочих дорогостоящих автомобилей. Ведь за них нужно не только выложить крупную сумму сразу, но и регулярно отдавать немалые деньги за обслуживание. В современных реалиях позволить себе это может не каждый, поэтому даже любители “люкса” расстаются с привычными машинами.

Scoda Kodiaq

-3

“Шкода Кодиак” появилась в России еще в 2017 году. Поначалу это были полноприводные кроссоверы из Чехии с КПП-”роботом”, однако уже через год модель собирали на ГАЗе. Автомобили российской сборки отличаются разнообразием - переднеприводные, на старой доброй “механике”, с менее мощным двигателем… В совокупности с этими факторами локализация позволила расширить круг потенциальных покупателей автомобиля. Довольно быстро Kodiaq стал лидером продаж в своем классе. Однако далеко не все владельцы остаются довольны этим внедорожником.

Жалоб достаточно много и они весьма разнообразны. Электроника “глючит” с завидным постоянством, будь то аудиосистема или что-то более важное. Любопытен факт, что все может вернуться в нормальное состояние безо всякого вмешательства - достаточно автомобилю немного постоять без движения. Лакокрасочное покрытие кузова не слишком качественное и при столкновении с агрессивной дорожной средой кузов быстро теряет лоск.

Шумоизоляция слабая. Если в более дешевом автомобиле владелец не обращал бы на это внимания, то терпеть это в “премиуме” никто не хочет. Ветровое стекло быстро царапается и трескается. А заднее по отзывам некоторых владельцев и вовсе может осыпаться крошевом без видимых на то причин. Впрочем, производитель признал, что последнее - заводской дефект свойственный стеклам бюджетных комплектаций. Боковые зеркала недостаточно большие, в результате “слепая зона” слишком велика, что негативно сказывается на безопасности. Также автолюбители отмечают, что подвеска могла бы быть помягче, а дорожный просвет - побольше (187 мм, оказывается, хватает не всем, хотя это больше, чем у многих автомобилей).

На фоне перечисленных выше крупных недостатков бюджетные материалы, использованные производителем при отделке салона кажутся сущей мелочью. Подумаешь - все скрипит, постепенно к посторонним звукам и привыкнуть можно. Многие автолюбители отмечали странную особенность конструкции задних фонарей - в зазоры забиваются насекомые, что выглядит, мягко говоря, неэстетично.

При этом автомобиль “кушает” мало топлива (числа зависят от объема двигателя), хорошо управляется, имеет отличные световые элементы; вместителен, причем задним пассажирам действительно просторно и удобно. Так что своих фанатов “Кодиак” имеет, и немало.

Согласны ли вы с описанными в статье проблемами? А может, ваш опыт “общения” с рассмотренными моделями позитивен? Делитесь мнением в комментариях!