Мы въехали в город, в котором наконец появились светофоры. Работающие)
Привет, Джодхпур!
В буйство "голубого" нас погрузило сразу после заезда в гостевой дом.
Получив достаточную для начала цветную дозу мы отправились во дворец Умайд-Бхаван (Umaid Bhawan), примерно в 12 км от Старого города.
Монументальное здание дворца расположено за границей города. Прекрасная панорама на него открывается с разных точек города.
Доступная для посещения площадь дворца не очень большая: несколько залов с предметами быта, мебелью и внутренний дворик с множеством голубей. Больше всего понравилась выставка ретро-часов. Есть очень интересные экземпляры.
Вход во дворец - 200 рупий
Остальная же часть дворца занята 5* гостиницей со стоимостью номеров от 45 000 рублей за ночь, к которой гостей подвозят и встречают с такой помпой и преклонением, что, мне кажется, в нынешнее время выглядит как-то неприлично даже. Нет, не неприлично, а забавно скорее). Но если все же хотите почувствовать себя королевской особой, вот вам ссылка на букинг.
Мы же, обойдя небольшую доступную территорию дворца и заглянув бонусом на выставку ретро-автомобилей, выдвинулись обратно в наш "старый город" со скромным гестом.
Решили прогуляться, осмотреть окрестности и от дворца идти пешком. Местный район вполне себе по индийским меркам "королевский". Приличные дома, благоустроенная территория, бассейны. Видимо, близость к дворцу обязывает.
Спустившись к центральным дорогам города, и пройдя улицу с институтами и общежитиями, мы вновь окунулись в привычную шумную и суетливую Индию. Километров через 6 неспешной прогулки, поймали тук-тук и уже в смеркающемся Джодхпуре вернулись в свой гест.
Кстати, вечерний "старый город" очень живописен. Вот такие цветные картинки по пути нам попадались. Особенно, фиолетовое небо. И это реальный цвет, никакой цвето-коррекции.
На следующий день мы пошли изучать старую часть города. Именно стены старого города, окрашенные в голубой цвет, и дали "голубое" название Джодхпуру. Где-то они голубые, где-то синие, но все-равно очень красочные и фотогеничные. Как и местные жители.
Старый город упирается в достаточно мощную крепость XV века, которую мы обязательно советуем посетить. Крепость Мехрангарх (Mehrangarh fort). Возвышается над Джохпуром на десятки метров и открывает со своих стен великолепный вид на город. Прекрасно сохранившееся стены крепости, каменные внутренние дворы, залы музея, церемонии в местном храме, множество бурундуков, голубей и зеленых попугаев отнимут ни один час вашего вашего времени и 600 рупий за вход.
Мы такому отниманию не противились и вообще много времени с удовольствием провели на стенах, не заходя в самом начале непосредственно в саму крепость.
Здесь оказывается тоже живут люди. Вот так просто - в помещениях стены. Носят воду, сушат белье, готовят еду. Можете представить себе, чтобы у нас кто-то жил на крепостной стене например Пскова, Казани или Новгорода? А здесь, пожалуйста.
Музей крепости особого впечатления не произвел. Но это свойственно всей Индии в целом. После наших дворцов, купеческих домов и родовых поместий здесь все достаточно скромно и скучновато. В музее несколько залов с каретами, предметами быта, королевскими тканями.
А вот зал с иллюстрациями и рассказами о произведениях артистов и художников Марвара действительно интересный. Пересмотрела все фотографии и перечитала все стенды, погрузившись в искусство творцов Марвара через любовь и чувственную сторону нашей жизни. Ноги Камасутры росли явно где-то рядом.
После крепости мы отправились в другую сторону старого города, просто погулять, уйти с туристических дорожек и посмотреть на простую жизнь местных "старогородских" жителей. По пути попадались в основном дети и домашние животные.
Попетляв по "голубым" и не очень улочкам, мы вышли на дорогу по направлению к кенотафу Джасвант Тада (Jaswant Tada). Гугл карты обещали зелень и воду. Именно то, что нам нужно было после длительной прогулки среди сплошного камня, серых проулков и яркого солнца. И да. Пройдя мимо статуи основателя города Рао Джодха, который в отличие от мальчика на фото выше, показывал нам более приличные знаки из пальцев, мы оказались у озера. Над берегом которого возвышался мемориал из белого мрамора.
Кенотаф похож на дворец, но таковым не является. Он был построен в конце XIX века в память о местном махарадже и является по сути мемориалом с интересной архитектурой, небольшим внутренним пространством и зеленой территорией с резными беседками. Здесь действительно приятно находиться, гулять. Можно спуститься к озеру и погулять у подножия невысоких скал, окружающих берег.
Плата за вход символическая - 50 рупий.
Ну, и место, которое мне понравилось в Джодхпуре больше всего и которое я не советую пропускать это Mandore Garden. Парк в 15 километрах от "старого города" с древними храмами, цветами и фонтанами. И местными хозяевами - обезьянами. Они 100% правители этого места. Они здесь повсюду. Целые обезьяньи семьи, обезьяньи парочки, обезьяньи босы и обезьяньи хулиганы. Поначалу страшно, потом забавно. Насмотрелись на них, насмеялись. Но не кормили и в тесный контакт не вступали.
Сохранившиеся здесь древние храмы и религиозные сооружения очаровывают своей красотой. Мне напомнили храмы Ангкора в сильной миниатюре. Перед входом в храмы и усыпальницы обязательно снимают обувь. Можно взять с собой носки и войти в них, если боитесь за свои неподготовленные пятки.
Единственным минусом этого замечательного места стала назойливость местных жителей, которые просили с ними сфотографироваться через каждые 10 метров. Школьники, приехавшие сюда на экскурсию, вообще взяли меня в плен на долго, пока каждый из них не сделал фото с белой обезьяной со мной. Уж не знаю, что у них тут за ритуал такой. Может фотография с белым человеком среди гробниц - к удаче и счастью. Но меня это внимание утомило конкретно.
А так место прекрасное, замечательное, необычное. Очень советую.
Джодхпуру зачет! Едем дальше.
Путешествуйте! Единственная поездка, о которой вы пожалеете - та, в которую вы не отправитесь.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить новые публикации о самых интересных местах для путешествий и о том, чего не найти в путеводителях.