Найти тему
Вести: Приморье

Старая подземка во Владивостоке на "Радиоприборе" решит проблему неудобного светофора?

Администрация Владивостока вернулась к решению проблемы вокруг неудобного светофора на улице Калинина. Мэрия и жители сходятся во мнении, что на участке необходимо построить переход, чтобы увеличить пропускную способность трассы и не заставлять пешеходов ждать у обочины. Решение нашли неожиданное и даже с историческими корнями.

Подземный переход завода Радиоприбор для передачи городу осматривал глава Владивостока Константин Шестаков
Подземный переход завода Радиоприбор для передачи городу осматривал глава Владивостока Константин Шестаков

На Калинина всё как обычно — хорошо известный автомобилистам и пешеходам светофор поочерёдно задерживает то одних, то других, пока администрация города думает, как бы решить эту проблему. Сначала хотели построить виадук, но не смогли найти подрядчика. А потом вспомнили, что смотреть надо было не вверх, а вниз. Ведь именно здесь расположился исторический тоннель, соединяющий старые цеха завода "Радиоприбор". Но а мы находимся на самом его пороге.

Сейчас двери закрыты, но не так давно их открывали. Переход осматривал глава Владивостока Константин Шестаков. Как результат — поручение профильным структурам: проработать все детали обустройства комфортного и безопасного маршрута для пешеходов. Надо сказать, что жители города инициативу поддерживают:

- Ну правильно: и людям пройти можно, и всё остальное. Но затор он делает хороший.
- Было бы лучше, если бы здесь виадук был или подземный переход?
- Конечно. Я бы даже ещё один поставил дополнительный, потому что очень нужен.
- Ну, конечно, подземный было бы удобнее.
- И людям удобнее, и автомобилистам.
- А знаете, что рядом совсем есть подземный переход?
- Знаем. "Зелёный остров" — "Радиоприбор".
- Подземный переход здесь вот буквально есть. Вот если бы его восстановили — было б замечательно. Или хотя бы, ну я не знаю, кнопки сделали.

Идею восстановить переход поддерживают и пешеходы. Многие, кстати, как оказалось, знают про подземку. А некоторые называют тоннель лучшей альтернативой надземному переходу:

- Единственное, знаю, что здесь ранее был подземный переход. Но его закрыли, там сделали под склад что-то.
- Я слышала, вообще отличная идея. Это будет, мне кажется, намного лучше, чем стоять и пешеходам, и водителям.
- Если подземный, и если немного лестниц — я буду за. Потому что вот надземный — мне будет не комфортно абсолютно. У меня больная нога, я категорически против надземных. А подземный — ну возможно.

Помимо очевидной функциональности, подземный переход таит в себе ценность историческую. Ведь это буквально часть старого Владивостока. И пусть он — отражение советской, а не царской эпохи — всё равно разнообразит список сокрытых от глаз и не очень подземных сооружений. Например, исторические тоннели есть между почтой и железнодорожным вокзалом на Верхнепортовой, корпусами тысячекоечной больницы. Есть упоминания о переходе между ГУМом и диагностическим центром на Светланской. Но тоннель Кунста и Альберса пока остаётся под знаком вопроса. А нам пора возвращаться к "Радиоприбору".

Артур Романенко, председатель Владивостокского диггер-клуба, представитель краевого отделения РГО:
"Знаете, о чём говорит наличие этого туннеля? О том, что предки наши заглядывали далеко вперёд. То есть они имели горизонт планирования очень дальний и заботились о том, что когда-то ведь улица сверху в районе Окатовой — будет очень активное автомобильное движение по ней. Задумывались тогда ещё, в 50-60-е годы. Ну и, собственно, вот. Внезапно в 21 веке он пригодился".

И ведь действительно сейчас этот переход может очень хорошо послужить. Если инициативу администрации удастся реализовать, то жители города получат не только удобный и быстрый путь на другую сторону улицы, но и возможность буквально прикоснуться к стенам и даже потолку истории.

Сергей Комаров, Николай Фарафонов, "Вести: Приморье".

Старая подземка во Владивостоке на "Радиоприборе" решит проблему неудобного светофора?