Это и раньше было очевидно, но сейчас стало более заметно. Граждан как будто рассаживают в разные лодки. И они движутся в противоположных друг от друга направлениях.
Внешне это проявляется так, что часть людей уже не может жить не по душе.
Как это выглядит? Вот жил вроде человек спокойно и нормально, был как все. Работа, отпуск, выходные. А потом произошёл фиалкофикус и локдаун, работу закрыли на неопределенный срок, кто-то из близких отбыл в края, откуда нет возврата, - и у человека как будто пелена спала с глаз. И он просто не может дальше жить, как раньше.
Остальные снова после нервных встрясок встроились в реальность, а этот - нет. Более того, он и не может больше встраиваться никуда, и не хочет. Его оставшееся в прежнем состоянии окружение может этого не понять, и как правило, не понимает. Но поезд, как говорится, уже уехал. Фарш обратно не прокрутить. И хотя время не линейно, как это нам представляется, тут срабатывает то, как мы представляем развитие: от камушка к травке, от травке к зайчику, ну и так далее.
Если ты что-то крепко понял, ты не в "свою" группу уже не сможешь вернуться. А даже если вернешься, то будешь в ней чужим, и тебя уничтожат сразу, как вредоносный элемент. Поэтому осознавшие свою чужеродность, как правило, не возвращаются. Они либо остаются в одиночестве, и в данном случае одиночество - это привилегия, либо находят похожих на себя, причем происходит это очень естественным образом.
Подобное притягивается к подобному. Те, кто больше не может играть в игры матрицы (работа, деньги, семья, достигаторство), притягиваются к таким же. Желающие играть в свои игры случайно (как бы случайно) вступают в контакт с такими же игроками. Свои находят своих. Как там говорил Маковецкий в фильме "Мне не больно?" Найти своих и успокоиться.
Тут можно предположить, что бывает и так, что человек после глубоких изменений сознания может и не встретить никого со схожими убеждениями, никого похожего на себя. Скорее всего, он просто из очень далёкого места, и такое может случиться, почему нет? И это не трагедия, если он не встречает здесь никого, хоть сколько-нибудь похожего на себя.
Не стоит, наверно, использовать тут деление на пробужденных и непробужденных. Это, во-первых, уже превратилось в некий штамп, а во-вторых, пробуждение не случается в минуту, это путь. Нужно прикладывать усилия, чтобы не заснуть, потому что тебя будет тянуть в сон и прежнее окружение, и все твои прежние программы, и страхи, и некое чувство потерянности и невесомости, которое неизбежно возникает, когда ты лишаешься привычных опор и программ. Пусть даже программы эти были программами робота, вроде таких: украл, выпил, в тюрьму, извиняюсь за шутку, которую сегодня уже не каждый поймет).
Если вернуться к размышлению о том, что строители идут сейчас в слишком разных направлениях, и это явно происходит не случайно, то можно пронаблюдать, что большинство всё-таки по-прежнему прочно стоит на прежних рельсах. А те, кто сошли с этих рельсов, никогда не договорятся с теми, кто стоят.
Две эти группы никогда не поймут друг друга. Желание тех, кто уже не может насиловать себя, притворяться и жить не по душе, что-то объяснить представителям более многочисленной группы, пробудить их, просветлить, как-то оправдаться за своё нестандартное поведение, что уже и совсем глупо - оно по-человечески понятно, но совершенно абсурдно.
Потому что это не только бесполезное занятие, но еще и вредное для отдельных категорий населения, как и представителей клана тех, кто живет как положено и согласно заветам религий, так и для представителей маргиналов, альбиносов и прочих белых ворон, и в хорошие времена то никуда в матрице не вписывающихся, а нынче и вообще совершенно несистемных и ничего для этого мира-колеса не делающих. И делать подчёркнуто не желающих.
Говоря "мир", надо пояснить, что есть наш небольшой мир, а есть мироздание, которое гораздо-гораздо больше, чем отдельно взятый мирок - хоть лабиринтом его назови, хоть экспериментальной площадкой для опытов, только, как говорится, в печь не клади. Когда я пишу в своих статьях, что мир нас любит, я скорее имею ввиду всё мироздание в целом, а не отдельно взятый лабиринт и планету Земля. Есть и другие места и локации во Вселенной, где не так всё запущено.
Побочный эффект разделения людей: пока ты объясняешь условному соседу по планете, почему ты больше не можешь жить, как раньше, ты чувствуешь себя полным дураком. Потому что раньше ты, к примеру, переживал, что глобалисты хотят начать кормить насекомыми, и возмущался, что я то, дескать, люблю пельмени, и не буду есть жуков ни в коем случае. А теперь ты вдруг понял, что пельмени и жуки - это мелочи, потому что ты нашел себя в той точке, где нет ни пельменей, ни жуков. Ни, что самое смешное, глобалистов. Ты вышел из этой пельменно-жучковой системы координат. Да, пока что есть что-то надо, но имеются и более интересные вопросы.
А те, кому ты что-то там будешь объяснять, тоже посчитают в свою очередь тебя чудаком, а то и негодяем. Таким образом, пытаясь чего-то там объяснять, ты становишься дураком дважды, и в своих ощущениях, и в чужих глазах.
Поэтому, раз уж выбрал направление, двигай по нему без объяснений. Бесполезных для тех, кто пошёл другим путем.
Страдать из-за пропасти между разными категориями строителей тоже не стоит - только напрасно энергию терять. Хотя бывает и грустно, конечно. Но изменить величину этой пропасти уже нельзя. Вероятно, так и было задумано, чтобы она возникла. Получается, что и это разделение, и эту пропасть тоже надо будет полюбить и принять.