Среди портов оригинального Doom версия для PlayStation по праву занимает особое место. Разработчики не гнались за сроками (как в случае с 3DO), а получили свободу действий. Это позволило использовать аппаратное ускорение графики консоли, чего не было в версии для Sega Saturn.
В итоге Doom для PlayStation превзошел оригинал по ряду параметров. К его достоинствам относятся:
- Посекторное цветное освещение
- Новый эмбиент-саундтрек и звуковые эффекты
- Новый монстр Nightmare Spectre
- 59 уровней: 23 из оригинала, 23 из Doom II, 2 из Jaguar-версии, 5 из The Ultimate Doom и 6 совершенно новых от Midway.
Не обошлось и без недостатков:
- Система паролей вместо сохранений
- Десматч только на двоих
- Уменьшенные текстуры
Но эти минусы не помешали Doom для PlayStation стать самым успешным консольным портом с тиражом 750 000 копий. Успех подстегнул к выпуску Final Doom – сборника любительских IWAD-файлов к Doom II, адаптированных для консоли.
Спустя 30 лет программист BodbDearg создал PsyDoom – проект, позволяющий запустить PS-версии Doom и Final Doom на современных ПК. PsyDoom – это результат "обратной разработки" кода официальных версий и его конвертации в C++. Подробнее о процессе можно узнать на GitHub, где также доступны бинарные файлы для Windows, macOS и Linux.
Для запуска PsyDoom требуются образы дисков Doom или Final Doom для PlayStation. Их можно найти в интернете или извлечь с имеющегося диска. Главное – заполучить файл с расширением .cue.
PsyDoom – это современная разработка, поддерживающая высокие разрешения, широкоформатную картинку, удобное управление и моды. Можно в любой момент переключиться с современной графики на старую и обратно.