Найти в Дзене
Женский журнал Cook-s

Наснимала компромат

Оля к свекрови относилась настороженно, но жить им приходилось вместе из-за отсутствия альтернативы.

- Мама на пенсии, но дома бывает не часто, потому что у неё есть любимая дача, - говорил Артем жене. - Она вас с Машей точно не потревожит. А потом на ноги встанем, найдем себе отдельное жилье и переберёмся.

Оле приходилось соглашаться, потому что жили они и правда скромно, Машке только годик исполнился и выйти на работу молодая мама пока не могла. Её родители жили на другом конце страны и только посылки с подарками для внучки присылали. Вот и приходилось жить с немногословной свекровью, которая только зыркала исподлобья на невестку и словно ждала, пока она оступится.

- Повезло мне, конечно, с роднёй, - периодически жаловалась Оля сестре. - Мало нам было в детстве нагоняев от матери с отцом, теперь ещё и свекровь норовит воспитывать.

- Да ты её на место один раз поставь и покажи, что не собираешься под дудку плясать, и всё будет нормально, - убеждала её Марина.

В случае надобности Ольга так бы и поступила, только свекровь не вступала в прямые конфликты. Возможно, она жаловалась сыну и рассказывала что-нибудь нелицеприятное, но открыто против неё не выступала. Приходилось и девушке держаться в стороне, чтобы лишний раз не сталкиваться с ней.

- Мне кажется, у твоей матери начинаются проблемы с памятью, - как-то пожаловалась Оля мужу. - Она уже несколько раз забыла телефон в разных местах.

- Ничего такого не замечал, - оторвался от просмотра новостной ленты Артем. - А потом мать сама его ищет?

- Думаю, она стесняется признаться и каждый раз при нахождении его почему-то в карман быстро прячет и всё, - рассказывала Ольга. - Я буду более внимательной, если что-то странное ещё замечу, дам тебе знать.

Оля присматривалась к поведению свекрови, но больше ничего странного не было. Она не меняла режим питания и физической активности, каждый вечер совершала прогулку в ближайшем сквере. На здоровье Катерина Ивановна тоже не жаловалась, всё казалось обычным. Однажды Оля нашла телефон свекрови с боку от тумбочки в своей комнате и даже как-то растерялась.

- С вами всё нормально? - поинтересовалась она, отдавая находку свекрови.

- Ну да, а в чём дело? - невозмутимо спрашивала Катерина. - Просто мне стало интересно, что вы делали в нашей комнате, поскольку ваш телефон был там.

- Вот ещё, ничего я там не делала, - даже обиделась женщина. - Может Маша затащила и бросила, а я его ищу по всей квартире.

Оля понимала, что это не может быть правдой, потому что дочка только недавно начала ходить, держалась за мебель и точно не могла подложить туда гаджет. К тому же свекровь телефон почти не выпускала из рук и постоянно что-то там клацала, и только иногда он странным образом терялся.

- Может, ты аккуратно поговоришь с мамой? - просила мужа Оля. - Мне кажется странным её поведение в последнее время.

Артем стал больше уделять внимания матери и каждый вечер осведомлялся её состоянием дел.

- Что за неожиданная забота? - странно реагировала Катерина. - У меня всё нормально, ты лучше в собственной семье порядок наведи.

- Что ты имеешь в виду? - терялся Артем. - Говори правду, может, мы смущаем тебя, доставляем беспокойство и мешаем?

- И что будет от этой правды? - была недовольна Катерина.

- Ну, если совсем не сможем вместе жить, будем искать себе отдельную квартиру, - предлагал Артем.

- Ага, а потом непонятно, кем вырастит моя внучка при такой матери, - выпалила она и осеклась.

- Говори открыто и честно, что происходит? - не понимал Артем.

Только Катерина начала какие-то небылицы придумывать и басни рассказывать, исходя из чего становилось понятно, что общаться она не настроена. Оля продолжала с опаской присматриваться к поведению свекрови и после очередного нахождения телефона за спинкой дивана решила ознакомиться с его содержимым. Она была готова увидеть там закладки с рецептами и всякими поздравлениями, открытые окна с сериалами и фото маленькой внучки. Только правда оказалась немного неожиданной и пригвоздила Ольгу к дивану.

- Вы записывали на видео и аудио меня, но зачем? - спросила она вошедшую в комнату свекровь.

- Отдай телефон, - быстро выхватила находку Катерина. - А как сама думаешь?

- Не знаю, - растерянно отвечала Оля.

- В этом телефоне хранятся все твои обсуждения непутевых родителей, которыми ты делилась с сестрой, - гордо рассказывала Катерина. - Ещё тут есть история, как ты моего сына обманула и скрыла от него часть денег на покупку новых тряпок. Ну и самое для меня ценное - это не всегда тактичное обращение с Машей.

- Вы прекрасно знаете, как сильно я люблю дочь, а если и шлёпнула пару раз, только в воспитательных целях, - пыталась не плакать Оля.

- Ну, тут прекрасно видно на видео, как ты малышку наказала за пролитый на себя компот и силком потащила в комнату, - продолжала Катерина. – Учитывая истории с твоими родителями, не трудно предположить, что ты можешь представлять опасность для ребенка.

- Получается, всё это время вы за мной следили и всё записывали, но зачем? - не могла прийти она в себя. - Артему хотите показать?

- Сыну я покажу, когда сама сочту нужным, - высказывалась Катерина. - Но ты у меня на крючке и в любой момент могу такой скандал поднять, что мало не покажется. Например, пожалуюсь, что с дочерью плохо обращаешься, и по проверкам затаскают.

- Это же ваша внучка.- А вы сами хотите ей создать проблемы? - не понимала Оля.

- Сейчас эти сентиментальные спектакли разыгрывать не нужно, - продолжала пенсионерка. - Если не будешь меня слушать или попытаешься мне проблемы создавать, то мало не покажется, можешь быть уверена.

Ольга растерялась и даже не знала, как себя правильно вести. Мужу вечером ничего не рассказала, смотрела на злорадствующую свекровь и тихо её ненавидела. Не могла она смириться со столь явным проявлением подлости и хитрости. А Катерина себя хозяйкой положения почувствовала, и как только между супругами какой-то спор возникал, тут же самодовольно телефоном перед невесткой крутила, напоминая о своей власти над ней.

- Твоя мать окончательно сошла с ума, и пытается меня шантажировать компроматом, - расплакалась Оля после очередного конфликта. - Она всё это время снимала видео и аудио, делала фото и теперь угрожает сначала тебе рассказать, а в случае отсутствия реакции пожаловаться на меня.

- Да ладно тебе небылицы придумывать, - не верил Артем, но по реакции жены понимал, что она говорит серьёзно.

- Но зачем ты это делала? - спросил он мать. - Мы думали, что ты случайно телефон забываешь везде, переживали о твоем состоянии здоровья, а ты решила поиграть в шпионку.

- Так я и поверила, что твоя благоверная переживает, - не сдавала позиции Катерина. - Скорей всего пыталась разыграть карты с моим сумасшествием, чтобы права на квартирку отхватить. А ты лучше сам послушай, о чём она разговаривала в твоё отсутствие с сестрой и подругой, а потом меня судить будешь.

Не стал Артем ничего слушать или смотреть. Взял телефон матери, достал из него карточку и запустил в стену, от чего аппарат разлетелся на части.

- Ну понятно, тебе какая-то пигалица дороже матери и ей ты больше веришь, - обозлилась Катерина. - Только не нужно меня недооценивать, я большую часть видео и аудио скопировала. Телефон, конечно, жалко, но накоплю и другой куплю, а тебе обязательно глаза на непутевую жену открою.

Артему стало стыдно за мать, которая воспитывала его с верой в лучшее и призывами делать добрые дела. Она всегда казалась примером проявления человечности и мудрости, а на склоне лет устроила непонятно что. Подозревая развитие недуга, он не терял надежду уговорить мать отправиться в больницу и пройти курс лечения для нервов. Только Катерина сопротивлялась и считала невестку виновницей их конфликта с сыном.

А Оля больше не могла находиться в одной квартире со свекровью, поступки которой казалось нереально предсказать. Она предлагала мужу сделать выбор и угрожала съехать с дочкой подальше от них. Артем не мог бросить мать и не представлял жизнь без жены и дочки, поэтому нашёл квартиру для аренды рядом, чтобы жить отдельно, но почаще навещать мать и присматривать за её состоянием.