Содрать кожу с целителя!..😶‍🌫️

Многие, кто работает с психосоматическими проблемами, позиционируют себя целителями. Такая позиция терапевта, с одной стороны, правильная, но, с другой стороны, вызывают вопросы. И один из главных, на мой взгляд, это вопрос о убеждениях самого целителя.

Хоть и говорится с осуждением, не суди других по себе, на практике целительства состояние организма пациента оценивается относительно. Это так, потому что всё в мире относительно. И еще можно добавить, что всё в мире находится в движении изменений, нет ничего в покое. Терапевт оценивает состояние своего пациента относительно чего-то в себе.

Так как всё находится в движении изменений, трансформаций, то это, относительно чего измеряется состояние пациента, должно быть довольно, таки, консервативным. И должно быть настолько консервативным, что в процессе непрекращающихся изменений должно вновь и вновь обретать прежние свои свойства.

Таковыми свойствами обладает то, что мы называем традиционные ценности. Выдержка из интернета:

"Традиционные ценности — это нравственные ориентиры, которые передаются от поколения к поколению и лежат в основе общероссийской гражданской идентичности.
К традиционным ценностям относятся:
жизнь, достоинство, права и свободы человека;
патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу;
высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд;
приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость;
коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение;
историческая память и преемственность поколений, а также единство народов.

Если больной дошел до приема у специалиста альтернативной медицины, пройдя через терапевтов доказательной медицины и не получил желаемого состояния здоровья, то проблема, на мой взгляд, в расстройстве взаимодействия психики и тела. Можно сказать и так: расстройство взаимоотношений психики и тела. Но говорить "взаимодействие" будет правильнее, потому что всё находится в движении, нет ничего, что было бы в покое, и всё относительно.

И то и другое, взаимоотношение или взаимодействие, может быть гармоничным, находиться в равновесии, сбалансированным, а может быть расстроенным относительно гармонии и равновесия, баланса. И это состояние гармонии, к которому больше подходит название "дисгармония", целителю требуется измерить. У целителя нет других инструментов измерения психофизиологических состояний, соответствующих нравственным ориентирам, кроме своей чуйки.

Чуйку можем назвать эмпатией, но в методе биодинамического центрирования "Касание ангела" чуйка называется перцепцией. Перцепция возникает, когда пять органов чувств объединяются сознанием, когда возникает интеграция сознания с чувствами. Относительно каких нравственных ориентиров целитель будет измерять состояние пациента? Только относительно тех, которые есть в нем самом, и которые имеют свое место в его психофизиологическом состоянии.

Целитель через свои чувственные анализаторы "загружает" психофизиологическое состояние пациента в свои нейрогуморальные сети мозга. В этих нейрогуморальных сетях происходит анализ состояния пациента за счет каких-то возникающих процессов резонанса, в том числе и через зеркальные нейроны. Про зеркальные нейроны добавил, потому что про них знают все, рассказы про них на слуху у многих. Хотя процесс анализа намного сложнее, как я предполагаю.

И анализ будет вестись относительно тех нравственных ценностей, которые "протоптали" дорожки среди неведомых сетей , в памяти, своей деятельностью. Я всегда отношусь с подозрением к тем, кто как-то не так дышит. Слов из песни не выкинешь:

Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек!
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.

Еще есть анекдот на тему дыхания, где в последних словах звучит: "Что, не дышишь? А как дышал!.. А как дышал!.." Если связать эти два сюжета, то возникает вопрос к пациенту: "В какой вы стране живете, что так плохо дышите?.."

Вопрос, так-то, риторический. Понятно, что физически находится там, где находится, а вот мыслями совсем не там, на мой взгляд. Мыслями где-то далеко, и не хватает дыхания, чтобы достичь этих далей, что дыхание замирает. И возникает расстройство. А от этого расстройства возникает нарушение механизмов приспособления к условиям физического существования. И первым условием, и самым важным, считаю, является сила тяжести Земли.

Я же вам секрет не открою, если скажу, что сила тяжести является самой ни на что традиционной ценностью? Нравственные ценности коррелируют с действием силы тяжести. Да что там нравственные ценности - вся жизнь человека проходит в поле действия силы тяжести. Жизнь, как таковая, возникла в поле действия силы тяжести Земли.

И можем сделать вывод, важный вывод: свойства живых объектов возникают при (со)действии силы тяжести Земли.

Свойство - это характеристика какого-нибудь объекта (категория его качества), которая определяет его вид, форму, поведение, качество и многое другое. Простыми словами свойство является признаком, составляющим некоторую отличительную особенность кого-нибудь или чего-нибудь.

Дыхание является важным процессом жизнедеятельности. Механизмы дыхания встраиваются во многие процессы жизнедеятельности и поддерживают многие процессы жизнедеятельности. И не только в психофизиологические процессы встраиваются механизмы дыхания, но и в физические процессы жизнедеятельности. Например, в такой процесс, как приспособление к силе тяжести.

В поле действия силы тяжести возникает такая сила, которая называется вес. Принято вес измерять в кг, но вес, как сила, измеряется в ньютонах (Н). Вектор действия силы тяжести направлен внутрь объекта к центру тяжести. А вот вектор действия веса направлен от центра тяжести наружу, и компенсирует действие силы тяжести.

Механизм дыхания активирует действие силы веса и создает подвес всем структурам тела, которые находятся каудальнее шеи. Мышцы плеча активно участвуют в механизме дыхания и создают подвес и, тем самым, компенсируют действие силы тяжести. Когда механизм дыхания работает нормально, то тяжесть жизненных ситуаций на плечах не чувствуется. Как только нарушается механизм дыхания, сразу же тяжесть жизненных ситуаций начинает чувствоваться на плечах.

Механизм дыхания процесс относительный и нормально работает, если организован относительно нормального положения оси поструры. Нормальное положение оси постуры располагается вдоль позвоночника. Механизмы движения ребер при дыхании создают с позвонками суставы. Деформация позвоночника суставы нарушают и механизмы дыхания нарушаются.

Я к чему эти разговоры про традиционные ценности завернул к механизмам дыхания и к оси постуры? Нравственные ценности, указанные в списке традиционных ценностей, необходимые и действительно ценные жизненные ориентиры, но для выстраивания отношений целитель-пациент в целях выявления расстройств психосоматического свойства и дальнейшего восстановления нормы сложные в силу тонкости материи. Для более легкой перцепции нужны физические ориентиры, материально более грубые. Таковыми являются физические процессы, которые, несомненно, коррелируют с тонкими процессами нравственной ориентации.

Во взаимоотношениях психического и телесного планов сложно усмотреть причинно-следственные связи. Но корреляция этих процессов видна. Вместе с этой корреляцией, которая является статистической зависимостью, возникают в организме нейрогуморальные связи по принципу "возбудились вместе, связались вместе". Принцип Хебба.

По принципу Хебба нейрогуморальные возбуждения, возникающие на нравственные ориентиры, связываются с нейрогуморальными процессами положения тела в пространстве, удержания положения тела и возвращения тела в начальное положение при изменении его положения.

Теория Хебба — нейронаучная теория, утверждающая, что увеличение синаптической эффективности между двумя нервными клетками происходит в результате их одновременной активации.
То есть при выделении медиатора пресинаптическим нейроном стимулируемый постсинаптический нейрон оказывается уже предварительно активирован другим пресинаптическим нейроном.
Теория объясняет синаптическую пластичность и адаптацию нейронов головного мозга в процессе обучения.
Была предложена канадским исследователем Дональдом Хеббом в его книге «Organization of Behavior» (1949).

В данной книге постулат Хебба звучит следующим образом: «When an axon of cell A is near enough to excite a cell B and repeatedly or persistently takes part in firing it, some growth process or metabolic change takes place in one or both cells such that A's efficiency, as one of the cells firing B, is increased». (стр. 62 в издании 2002 года). Данное утверждение необходимо переводить аккуратно, так как во многом его небрежное трактование привело к немыслимому количеству различных видов правила. Более того, нигде в русскоязычной литературе я не нашел перевода именно этой формулировки, являющейся исходной. Если мы переведем данную выше цитату, то получится следующий постулат: «Если аксон клетки А находится достаточно близко, чтобы возбуждать клетку B, и неоднократно или постоянно принимает участие в ее возбуждении, то наблюдается некоторый процесс роста или метаболических изменений в одной или обеих клетках, ведущий к увеличению эффективности А, как одной из клеток возбуждающих В».

Дыхание в организме запускает весьма сложные механизмы. Во время вдоха позвоночник выпрямляется, удлиняется. Ребра совершают определенные траектории движения. Грудобрюшная диафрагма уплощается, идет вниз, каудально, в грудной полости возникает отрицательное давление, а в брюшной полости возникает избыточное давление из-за краниального движения тазового дна. Отрицательное давление в грудной полости засасывает воздух в легкие и венозную кровь из полости черепа. Лимфа, которая из брюшной полости выжимается избыточным давлением, засасывается отрицательным давлением в грудную полость и поступает в две подключичные вены и оттуда в верхнюю полую вену. Желудок при вдохе занимает определенное положение. Кровь из нижней полой вены впадает в правый желудочек сердца. При вдохе голова как бы кивает, за счет чего рефлекторно напрягаются мышцы-разгибатели ног, и кровь из ног выжимается по венам в нижнюю полую вену и далее к сердцу.

При выдохе позвоночник укорачивается, все лордозы, которые при вдохе выпрямлялись, принимают выраженные формы. Грудобрюшная диафрагма из плоской становится куполообразной. Грудная клетка при выдохе опадает и выжимает из легких отработанные газы. В брюшной полости избыточного давления нет, даже наоборот. При выдохе голова возвращается из кивка назад и это возвращение рефлекторно напрягает мышцы-разгибатели рук и это способствует току венозной крови от рук.

При дыхании происходит определенный помпаж органов. Вытягивание и укорочение позвоночника способствует циркуляции спинномозговой жидкости. При дыхании тело как бы раскачивается и для удержания позы, положения тела в пространстве задействуется, практически, весь организм. Рецепторы со всего тела несут афферентный поток информации. Большинство информации обрабатывается спинным мозгом, но головной мозг тоже активно участвует.

При всем этом человек переживает массу эмоций, чувств, думает о своем будущем, о прошлом. Сожалеет об ошибках, где-то себя винит, где-то винит других. Здесь же оценивает о своих действиях, хорошо поступил или плохо, насколько хорошо, насколько плохо. То есть, в ЦНС, в нейрогуморальных сетях возникает множество нейронных связей, в которых вперемешку участвуют как физические параметры жизнедеятельности, так и тонкого плана.

Форма тела , выражение глаз, мимика и тому подобное часто выдает душевные состояния, нравственные муки человека. От душевных мук болит тело. Тело может болеть так, что за переживаниями этой боли переживания душевных мук просто не замечается. Боль, что душевная, что телесная, нарушает механизм дыхания. Но нужно отметить, что механизм дыхания нарушается намного раньше, чем возникает телесная боль. Нарушение механизма дыхания возникает с расстройствами нравственных ориентиров, с нравственными страданиями, и тогда возникает уныние. При унынии нарушается тонус тканей, что приводит к структурным деформациям, деформации формы тела. И тогда нарушаются структуры механизмов жизнедеятельности и, в частности, дыхания. При этом, с каждым вдохом и выдохом, особенно выдохом, нарушается нормальное положение оси постуры.

На мой взгляд, целитель совершает ошибку, когда пытается найти душевные муки у пациента, чтобы устранить телесную боль. Чтобы выйти на истинные причины душевных мук, целитель должен быть без кожи, чтобы быть способным к тонкому восприятию. Как правило, такой целитель будет работать не с душевными муками пациента, а со своими собственными проблемами.

Душу, которой ты жаждешь,
Ты не сможешь ни увидеть, ни потрогать,
А то, что сможешь, — не будет душой.
К чему же тогда бессмысленные объятия?

Для целителя весьма актуальна безопасность. Как безопасность собственная, так и безопасность пациента. Безопасность может пострадать запросто, если в работе ориентироваться на разные модные ценности или ориентироваться на мистику. Это мое частное мнение, и я его полностью поддерживаю. Смотрите, целитель "загружает" состояние пациента в свои нейронные сети, в свой мозг и при этом ориентируется на поиск расстройств относительно каких-то мистических сил. Мистические силы вполне себе могут тихо "сидеть" у пациента, ничем себя не выдавая, но активироваться при обращении на нее внимания другой мистической силы.

Ориентация на традиционные ценности, которыми веками и даже тысячелетиями руководствуется человек, более безопасно. Хотя, иногда, тоже вызывают у людей страхи. Сила тяжести Земли всегда была у людей, и все традиционные ценности развивались в присутствии приспособления к этой силе. Поэтому в методе биодинамического центрирования ориентиром для исцеления является нормальное положение оси постуры.