Найти в Дзене

Новые автобусные указатели появились в Комсомольске-на-Амуре

На одной из остановок города наконец-то была замечена новая автобусная табличка, которые обещал комсомольчанам глава города Александр Жорник, наверное, ещё года три назад... Говорят, обещанного три года ждут, ну, в принципе, почти так оно и получилось. Столь затяжной период отсутствия маршрутных указателей на остановках глава объяснял тем, что в городе идёт транспортная реформа. И пока она не закончена, нет смысла изготавливать таблички в окончательном варианте, поскольку список и номера маршрутов ещё не раз могут измениться. Разумно, учитывая, что лишних денег в городском бюджете, как обычно, нет. Сейчас списки маршрутов уже частично устаканены, и пришло, наконец, время устанавливать и таблички.

Таблички новые, аккуратные, красивые и только одно замечание – надписи на них слишком мелкие и практически нечитаемые издалека. Шрифт бы пожирнее – это как минимум. И увеличить раза в 2-3. И саму табличку тоже можно увеличить, при необходимости. Потому что пользоваться ей будут, в том числе, и пенсионеры, которые могут плохо видеть. Сейчас же хорошо читается только название остановки. Непродуманное решение, показывающее, что дизайнер, по всей видимости, не особо вникал в смысл того, над чем он работает. И не придал никакого значения практичности своего детища. Для чего тогда были все эти разговоры о бюджете – непонятно... Да, и таблички раньше неспроста были жёлтые – издалека понятно, что здесь автобусная остановка, а если она белая, то среди прочего рекламного хлама она уже не будет так явно выделяться.

Кстати, в нашем архиве за многие годы накопились фотографии аналогичных остановочных табличек прошлых лет. Почти все их изготавливало местное МУП ПАТП-1, которое, увы, давно кануло в лету. На этом предприятии был и свой художник-оформитель, который эти таблички рисовал просто от руки, на куске жёлтого крашеного оргалита... И мог это делать хоть каждый день, с каждой сменой списка номеров маршрутов или расписания. Табличек была по городу уйма, но сейчас почти все они с остановок куда-то исчезли. Но некоторые остались

↓↓↓

Например, на той же самой остановке «Главпочтамт» раньше висела вот такая. Написано хоть и небрежно, но жирной чёрной краской – на века, и всё отлично читается. А больше по сути ничего и не нужно. Сейчас список маршрутов расширился, да и время работы изменилось, и только поэтому информация на этой табличке уже не актуальна. Кстати, обратите внимание – 10, 2 и 14 маршруты когда-то заканчивали работу аж ЗА ПОЛНОЧЬ. Сказка? Нет, наследие социализма, которое в нашем городе представляло МУП ПАТП-1.

-2

Аналогичная табличка на остановке «Кинотеатр «Факел». Даже оргалит уже подпорчен, что уж говорить о бумаге, которую пытались использовать одно время...

-3

Очевидно, более поздняя табличка всё того же ПАТП на остановке «Площадь Кирова», потому что время окончания работы слишком раннее. И ради того, чтобы сделать надписи крупно, использовали две. Понимали, что иначе в них смысла нет. Грубо, но практично.

-4

Ещё одна более ранняя табличка – по ул. Советской. Остановка «Парк Гагарина». Сейчас 21 и 15 маршрута уже нет. А интервал 6-го давно увеличился.

-5

Когда-то по Московскому проспекту мимо музыкальной школы ходил только один маршрут – 14-й. И ничего, как-то жили люди... Многие даже счастливо жили. Сейчас маршрутов гораздо больше, а недовольных – почему-то тоже.

-6

А это на Северном шоссе, остановка «УМ-3». Тоже грубо, но всё прекрасно видно.

-7

Остановка «Пос. Хабаровский» на ул. Кирова в районе налоговой. По сравнению с табличкой выше, время немного сдвинуто вперёд. И всё ещё позднее окончание работы даже для отдалённых маршрутов.

-8

Конечная остановка «Ул. 8-я Стрелковая» автобуса 5 маршрута. Интервал уже большой, зато без перебоев, потому что работал муниципал.

-9

Остановка «Заводоуправление» на ул. Вагонной. Интервал «десятки» – всего 11 минут. Красота. Маршрут обслуживался также муниципалом. На 29-м маршруте в первые годы также работало ПАТП-1, и ходил он гораздо чаще.

-10

Остановка «Гортоп» на ул. Городской, в районе нефтезавода. Интервал «шестёрки» – всего 9 минут! Почти до 11 вечера. И автобус действительно работал как часы. Куда всё это делось?..

-11

Сегодня уже мало кто вспомнит о том, что по ул. Радищева когда-то ходил автобус. Притом, не один, а целых два – 15-й и 16-й маршруты ходили навстречу друг другу. И интервал был всего 9 минут! Сейчас в это никто не поверит. И даже в последние годы работы ПАТП интервал был не намного больше.

-12

Более поздние таблички дачных маршрутов. Коротко и ясно. Только красная краска быстро слезла... Маршрут 110с на конечной «Уральская»:

-13

Маршрут 116с на той же остановке:

-14

Аналогичные таблички на другой главной дачной остановке – пл. Володарского:

-15

Ещё одна разновидность: табличка школьного автобуса у остановки возле школы №10 на Радиоцентре. Изготовлена из железа.

-16

Одна из новых табличек – бумажного образца, которые устанавливали в городе в последние годы, ещё при живом ПАТП. Они были подробные, но очень мелкие и недолговечные. Даже учитывая ламинацию. Маршрут 40 был открыт в 2014 г. и обслуживало его также МУП ПАТП-1, пока не закрылось в 2017 г. И это был один из немногих периодов стабильного транспортного обслуживания микрорайона Парус.

-17

Сразу две таблички на конечной 107-го маршрута в пос. Западный. Новая бумажная и для школьного автобуса. Разница в читаемости заметна невооружённым глазом.

-18

Одна из немногих «частных» табличек – для 2-го коммерческого маршрута, который одно время ходил по ул. Комсомольской мимо 2-го корпуса педагогического университета. Интервал тоже практически не читаем, но в принципе, номер и название остановки видно.

-19

И, напоследок, несколько трамвайных табличек. Это один из самых удачных вариантов на остановке «Пос. Хабаровский» на пл. Металлургов. Она большая, и в то же время не очень. Железная – самая долговечная. Все надписи – крупным жирным шрифтом. Даже конечные остановки и телефоны. Только почему-то белая. В остальном – идеально.

-20

Ещё один современный, но чуть более ранний вариант на остановке «Ул. Калинина». Кратко, зато всё по сути.

-21

Одна из немногих сохранившихся на тот момент табличек советского образца. Сейчас это остановка «Пос. Парковый»:

-22

Настоящий раритет – табличка на конечной остановке у бывшего СТАРОГО ж/д вокзала в конце улицы Пирогова. Деревянного, давно снесённого. Несмотря на то, что трамвай сюда не заворачивает уже около 50 лет как минимум, а возможно и больше, табличка до сих пор на месте и даже вполне читается – «Трамвай, станция Комсомольск, 1, 2, 5». Интересно, смогут ли столь же долго прослужить новые таблички, устанавливаемые сегодня администрацией города?

-23

#общественныйтранспорт #автобус #трамвай #остановки #таблички #транспорт #история #КомсомольскнаАмуре #СилаНарода

--
! Поддержите наш канал: 2202 2022 2590 9435 (Сбербанк).

! Поддержите нашу мастерскую «МасксетиКМС» по плетению маскировочных сетей: 4276 1609 7774 4623 (Сбербанк). В назначении платежа пишите: добровольное пожертвование.

! Мастерской «МасксетиКМC» требуются ВОЛОНТЁРЫ. Адрес: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, 2, каб. 46. Контактный телефон: 8(924)114-57-24. Группа мастерской в Телеграме:
t.me/maskseti_kms