Найти тему
47 подписчиков

Что делать, если ребенок попробовал порошок? Как мой ребенок попробовал пятновыводитель, и какие ошибки я совершила

Совсем недавно со мной произошла очень неприятная история, никогда не думала, что с этим столкнусь, но моя двухлетняя дочь решила попробовать порошковый пятновыводитель Vanish. В этой статье я делюсь своим опытом и советами, основывающимися на пережитой ситуации.

Остались под наблюдением в больнице.
Остались под наблюдением в больнице.

Если вы вдруг открыли статью в момент, когда все случилось и вы обнаружили у ребенка во рту порошок, вот краткий порядок действий. Моя история будет чуть ниже.

Что делать, если ребенок попробовал порошок? Последовательность действий

  • Незамедлительно очистите полость рта ребенка от порошка, используя влажную марлю, тряпку, полотенце, платок (любую ткань под рукой)
  • Прополощите тряпку и проделайте это действие несколько раз.
  • Когда вы убедитесь, что во рту все чисто, дайте ребенку воды. Пить нужно много, чтобы вывести вредные вещества.
  • Если вы увидели, что во рту у ребенка было не 1-2 гранулы, а значительное количество порошка, то вызовите скорую помощь.
  • Пока едет скорая дайте ребенку Полисорб или активированный уголь.
  • После приезда скорой подробно опишите ситуацию врачу и совместно примите наиболее оптимальное решение.
  • Если врачи рекомендуют промыть желудок, следует это сделать, так как эта самая эффективная мера для спасения ребенка.

Как мой ребенок попробовал порошок/пятновыводитель

Совсем недавно со мной произошла очень неприятная история, никогда не думала, что с этим столкнусь, но моя двухлетняя дочь решила попробовать порошковый пятновыводитель Vanish.-2

После завтрака я решила попробовать очистить несколько пятен на диване в гостиной комнате, дочка сидела в стороне и рисовала. Я насыпала порошковый пятновыводитель Ваниш на тряпку и нанесла его на разные участки дивана, порошок плохо растворился на тряпке, поэтому на диване было много белых гранул. Пока я чистила одну часть дивана, я не заметила как дочка подошла к дивану и начала руками загребать этот порошок и пробовать его, когда я обратила на нее внимание, во рту уже было много гранул порошка. Включилась очень сильная паника и я сделала несколько неверных действий.

Какие ошибки я совершила, когда мой ребенок попробовал порошок

  1. Я начала мокрой рукой смывать гранулы из полости рта, каждый раз смывая их с руки под проточной водой. Гораздо эффективнее было бы намочить полотенце/платок/любую ткань рядом и очистить полость рта.
  2. Я дала дочке воду, чтобы она прополоскала рот (во время купания она умеет это делать), но она не поняла, что я от нее хочу в силу своего возраста и проглотила воду, смыв частицы порошка, которые скорее всего оставались в небольшом количестве у нее во рту, в желудок. Следовало бы все на 100 раз промыть рот самостоятельно тряпкой, а только потом давать воду.

Что было после того, как мой ребенок попробовал порошок

Совсем недавно со мной произошла очень неприятная история, никогда не думала, что с этим столкнусь, но моя двухлетняя дочь решила попробовать порошковый пятновыводитель Vanish.-3

Я быстро проглядела в интернете несколько советов врачей, которые давались в подобных ситуациях, и решила позвонить в скорую помощь. После приезда бригады, мы вместе с врачом проанализировали ситуацию и решили поехать в больницу для промывания желудка и дальнейшего наблюдения. Пока я собирала вещи врачи порекомендовали налить ребенку воду с Полисорбом для абсорбции химикатов, но так как она категорически отказывалась это пить, я дала ей большой стакан с компотом, чтобы помочь организму справиться с попавшими вредными агентами.

Почему было принято решение ехать в больницу после попадания порошка в организм

  • Ребенок попробовал не просто детский порошок, а пятновыводитель Ваниш, состав которого гораздо более агрессивный.
  • Количество порошка, попавшего в рот, превышало нескольких гранул.

К счастью, малышка чувствовала себя хорошо. В полости рта никаких ожогов и поражений от порошка не было, живот не болел, рвоты не возникало.

Лечение ребенка в больнице после того, как он попробовал порошок

Совсем недавно со мной произошла очень неприятная история, никогда не думала, что с этим столкнусь, но моя двухлетняя дочь решила попробовать порошковый пятновыводитель Vanish.-4

В больнице первым делом ребенку сделали промывание желудка. Процедура неприятная, но крайне эффективная. Дочку на руках держал муж во время процедуры, потому что мое материнское сердце не выдержало бы. Как отметила врач, в содержимом желудка имелась синеватая жидкость, скорее всего это и был порошок, вступивший в реакцию со средой желудка, поэтому процедура нам действительно была нужна. К счастью, в организм попало немного пятновыводителя, поэтому состояние ребенка было отличным. Врачи предложили нам два варианта: отправиться домой или остаться на несколько суток для наблюдения за состоянием ребенка и обследования. Мы с мужем решили, что лучше остаться под наблюдением врачей.

Уже через несколько минут после промывания желудка дочка попросила кушать, была весела и активна. Мы сдали анализ крови, мочи и кала. Все показатели были в норме.

2,5 дня мы провели в больнице и развлекались, как могли
2,5 дня мы провели в больнице и развлекались, как могли

В больнице дочке было интересно и непривычно. Я в течение нескольких дней старалась давать ей побольше жидкости, "вливать" Полисорб из шприца, так как добровольно она его пить не хотела, также несколько раз в день давала активированный уголь, так как ей он понравился больше, чем Полисорб.

Из проявлений отравления я отметила только покраснение щек в первый и второй день после случившегося. Но это покраснение держалось не весь день, а возникало после принятия пищи, в особенности красных яблок (через несколько дней на красные яблоки уже не было такой реакции).

Покраснение щек - реакция организма на попадание химического вещества
Покраснение щек - реакция организма на попадание химического вещества

Выводы после случившегося

Я испытываю сильное чувство вины от того, что не смогла уберечь своего ребенка от попадания инородного вещества в организм, мне нет оправданий. Всегда старалась быть трепетной и внимательной мамой, которая стремится ничего не упустить из виду в плане безопасности, но не справилась со своими обязанностями. К счастью, ребенок сейчас здоров и весел, но мне ужасно стыдно, что дочке пришлось пройти через очень неприятную процедуру по моей вине.

Надеюсь, что никакие советы из данной статьи вам не пригодятся, пусть она несет лишь просветительный характер. Также надеюсь, что после прочтения этой статьи вы мысленно не закидаете меня тухлыми помидорами и хейтерскими комментариями, ведь я решила честно поделиться своей ситуацией, может моя статья и мой опыт кому-то действительно помогут. Желаю здоровья всем деткам, а мамам сил, терпения, внимательности и удачи!