С момента бойни Конга и Годзиллы прошло несколько лет. Их развели по разным уровням вселенной, в каждой части которой отдельному из них отвели охранительные функции. Огромного радиоактивного ящера обременили наводить порядок на матушке Земле, а мощную гориллу в так называемой «полой Земле». Относительно мирное существование людей вместе с титанами, и их самих, тревожат сильные всплески энергии, вырывающейся из места обитания Конга, которому вскоре придётся переоценить неприязнь к Годзилле и установить свой порядок во всех континуумах.
Адам Вингард классный режиссёр мамблкорных ужастиков, а его Тебе конец в своё время оживил своим постмодернизмом жанр. Казалось, он тот самый, чьё будущее безоблачно в киноиндустрии, он занял нишу, по заслугам. Но в 21 году случился Годзилла против Конга и стало понятно - погряз, бедолага, в болоте специфического коммерческого кино. Вингард умело пользуется специальными технологиями, расширяющими возможности кино, но не обращает внимание, или стыдливо принимает условия, на сценарий, как будто сгенерированный AI. В результате много мультипликации и ломающих друг друга гигантский особей, и практически нет хоть какой-то индивидуальности, отличающей от пятидесяти прежних работ по мифологии Годзиллы или Кинг Конга.
Эксплуатационное кино, в данном случае спекулирующее на фанбазах франшиз о Конге и Годзилле, не порок. Такие ленты, наверное, надо снимать. Есть запрос, его необходимо удовлетворять. Но так, что бы те, кто будет жить после нас через сто-двести лет, помянули добрым словом. Читая азбуку взрослый человек станет разрывать пасть от сплина, это все досконально известно, в какой бы обложке не преподносили. Так и в Новой империи, ровным счётом ничего нового, никаких экивоков и вообще шутки в сторону. Как говорил барон Мюнхгаузен - "Умное лицо — это ещё не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица".
Годзилла и Конг: Новая империя, это если собрать все фильмы Майкла Бэя, Рональда Эммериха, Юрский период Спилберга, Планету обезьян, Властелина колец и Ааватара Кэмерона, перемешать до серой безликой гущи, выпарив всё самое живое, душевное, оставив квазистереотипы для экшенов о неведомом, то получится этот, или подобный, фильм. Стерильная патетика, с которой демонстрируют как масштабные битвы, так и речи героев, кроме раздражения, точно ожог крапивы, ничего не вызывает. Допускаю, что масса поклонников тащится от файтинга гигантов. Но здесь, как и во всем качественном, должны быть соблюдены многие компоненты, а не только мнимо блестящая идея об их столкновении.
Актёры на фоне зелёного экрана не естественны. Они говорят и сами себе не верят, исполняют тягостную повинность за хорошие барыши, но удовольствия ни на грамм не получают. Трюизмы сыплются из них, словно батальонный огонь, всё больше ради пояснения и без того понятного. Взгляды меж собой, жесты монстров, наделённых сверхчеловеческими умственными способностями, откровенная манипуляция, достаточно примитивная, чтобы сделать рейтинг картины 0+. Два часа эксплуатейшена, это могут выдержать заядлые поклонники, остальным даже под пиво – мигрень.