А именно: историю, географию, обществознание. Ответ в развитии навыков
Послушали, выполнили задания, немного обсудили. Так обычно мчится методическая тройка моих уроков, в которой я – кучер, ведущий экипаж в строго заданном направлении. А сегодня, кажется, вожжи выпали из моих рук…
Мы с коллегами задумали провести семинар на уроке. Его идея — организация саморегулирующейся дискуссии на основе подготовленных материалов. Взяли тему о проблемах российских агломераций. Под нее мы подготовили разные статьи, которые и читали на первом уроке. А вот на втором началось действо.
Я посадил детей в круг и начал модерировать дискуссию по заранее подготовленным вопросам. Но очень скоро потерял модераторскую позицию, ушел в импровизацию, начинал не соглашаться с ними. Они дискутировали со мной и между собой. Мне даже нравилось их провоцировать.
И я понял, что такой уровень разговора подтягивал мои все мои знания по теме и обнажал незнание.
В целом, я, безусловно, провалил занятие, поскольку саморегуляции в группе не получилось.
Но вся эта история навела меня вот на какую мысль. А может ли быть развитие навыков коммуникации главным фокусом, на который должны прицельно работать все социально-гуманитарные предметы в школе? А могут ли быть презентации, дискуссии, дебаты, спичи быть основными форматами отработки и контроля этих навыков? И в каждый курс географии, истории и обществознания это непременно должно быть вшито…
Учителя, а вы часто дискутируете с учениками на уроках?
Фото, кстати, с первых географических дебатов, которые мы делали на неделе географии.