Найти в Дзене

Лес

Первый снег пришёл в конце октября. Крупными, тяжёлыми хлопьями он вальсировал в воздухе и опускался вниз, создавая белоснежный ковёр. Словно заботливая бабушка, укрывающая озябшие плечи пуховым платком, снег укрывал собой всё – деревья, машины, крыши домов.

В голове Дианы пронеслась мысль, что и ей бы сейчас не помешало чем-нибудь накрыться. Она не взяла с собой ни шапку, ни перчатки, потому что это «не круто». Да и она уже достаточно сильная, чтобы не бояться мороза! Но у хлопьев снега было другое мнение на этот счёт – они садились на волосы, щёки и нос, оставляя за собой холодные поцелуи, которые морозящей волной проносились по всему телу. Пытаясь спрятаться от холода, девочка спрятала руки в карманы куртки, а носом зарылась в воротник.

Даже такая погода не помешала привычной суете города держать обороты. Машины сновали по дорогам, отмахиваясь дворниками на стёклах от внезапной белоснежной напасти. Взрослые бежали куда-то по своим важным взрослым делам.

Девочка не понимала, как можно было всегда куда-то спешить, ведь, казалось бы – свободная от школы жизнь — это так здорово, никаких тебе нудных уроков и домашних заданий! Пришёл с работы – и гуляй сколько хочешь – никто не будет заставлять тебя возвращаться домой к 9 вечера, потому что, видите ли, «завтра рано вставать».

Диана вздохнула. Взрослые казались ей невероятно скучными. Но также её раздражали и дошколята, которые сейчас носились по площадке, играя в снежки… Нет, в грязежки, наверное. Потому что ту смесь из земли и снега, которую они швыряли друг друга, нельзя было охарактеризовать как что-то «снежное».

– Снег – он белый. И пушистый. А это гадость какая-то, фу.

Девочка подняла голову наверх, чтобы убедиться, что она права в своих суждениях. Она уже начинала адаптироваться к нынешней погоде и падающие снежинки не вызывали холодного ощущения на коже. Только воспоминания… Теперь уже не раздражающий, а кажущийся задорным, смех ребят и падающие хлопья снега напоминали ей друзей, с которыми она давно не виделась.

С тех пор, как её перевели в другую школу, с Аней и Димой они виделись редко. Из-за переезда поменялось многое, приходилось адаптироваться к новым учителям, одноклассникам и соседям. Она скучала по столовой с мини-пиццами и слойками с вишней, по футбольному полю перед зданием школы, на котором после уроков собирались самые разные, но интересные люди. Но больше всего она скучала по своим друзьям и по их глупым шуточкам вне зависимости от ситуации – что на перемене, что на уроках математики, они всегда поднимали ей настроение.

– Может позвать их вечером погулять?

Диана увидела стоящую у лавочки стеклянную бутылку и легонько пнула её. Стекло звякнуло об асфальт и покатилось прочь, на мягкий ковёр торчащей из-под снега травы.

Девочка хихикнула и побежала в сторону дома, пока никто не поймал её на месте преступления.

Дом стоял на окраине города, прямо напротив леса. Диана не понимала, как у её родителей вообще получилось купить двухэтажный коттедж, потому что её семья никогда не могла позволить себе дорогие вещи. А тут сразу целый дом! Возможно, дело было в том, что он был старый и обветшалый, когда его продавали. Отец Дианы вместе с парой друзей всю весну и лето приводили его в порядок, чтобы успеть к сентябрю. Потому что в новом учебном году девочку уже определили в новую школу. Естественно, на все возмущения, что она уже не маленькая и могла бы добираться на автобусе или выходить пораньше и идти пешком, родители не обращали внимания.

– Конечно, мы же взрослые. Зачем нам прислушиваться к мнению ребёнка. Мы же знаем, как лучше.

Девочка шмыгнула носом. Она столько раз уже ругалась по этому поводу с мамой и папой, что нельзя было и сосчитать. Но теперь уже ничего не изменишь. Что сделано, то сделано. Диана сжала ладони в кулаки и попыталась посильнее протолкнуть их в карманы куртки, оттягивая ткань вниз. Это всегда происходило непроизвольно, когда она злилась или обижалась. Мама ей говорила, что нельзя так делать, потому что «порвёшь куртку, кто будет покупать тебе новую, лишних денег у нас нет». Девочка показала язык воздуху.

– Тебя здесь нет. Никого здесь нет, и никто меня не остановит и не скажет, что так делать нельзя. Вот так!

Последняя фраза была сказана слишком громко, и Диана обернулась посмотреть, не слышал ли её кто-нибудь. Конечно, никто её не услышал, потому что на этой улице жило очень мало людей. В основном старые люди. Старые люди целыми днями или смотрят телевизор или слушают радио, поэтому никто не смог бы её услышать, даже если бы захотели. От такой внезапно жуткой мысли девочка вздрогнула, потрясла головой в попытке стряхнуть наваждение и ускорила шаг.

Уже через пару минут она была на пороге дома. Диана сняла с плеча рюкзак и полезла в передний кармашек за ключами. Пока их искала, что-то привлекло её внимание. Краем глаза она заметила какое-то движение в лесу. Она медленно повернула голову, но, даже присмотревшись, ничего не увидела.

– Наверное, ветер. Никого там нет. Это просто ветер… Да где же эти дурацкие ключи?!

Она трясла сумку, в надежде поскорее нащупать привычный холодный металл, но, как назло, пальцы натыкались лишь на фантики, билетики и колпачки от ручек.

Диана ненавидела лес. В лесу грязно и пахнет сыростью. Там легко потеряться. А ещё в лесу могут быть… вещи. Странные вещи. Страшные вещи. Девочка не хотела быть рядом с лесом, ей хотелось спрятаться за деревянными стенами.

Она почувствовала, как слёзы наворачиваются на глаза. Руки тряслись и ей хотелось бросить все вещи на пол и побежать подальше, лишь бы не видеть эти выстроенные в ряд деревья. Но вот, наконец-то, раздался спасительный металлический звон – и Диана выудила из рюкзака связку ключей.

Она быстро открыла дверь, также торопливо её закрыла и просто упала на табуретку, стоящую в коридоре.

– На три счёта вдох. На три счёта выдох. Как учили. Раз. Два. Три. Раз. Два. Три.

Девочка повторила упражнение несколько раз, затем ещё раз и ещё раз, пока, наконец, сердце не перестало колотиться в груди, как бешеное, и она смогла открыть глаза. Лес остался за дверью. Здесь он не смог бы причинить ей вреда.