Мозг нужно настраивать, упражнять и правильно о нем заботиться.
Это орган, самый загадочный в нашем организме. 🧠
Мы плохо понимаем, как он работает. Более того, мы чаще всего вообще игнорируем факт его существования. Принимаем, как данность, что нечто там в голове управляет всем, что происходит в нашем теле, мыслях и чувствах. 🧠
Поскольку я преподаю языки, считаю, что для меня профессионально важно интересоваться тем, как происходят речевые процессы с точки зрения нейропсихологии и нейрофизиологии.
Получаю огромное удовольствие, когда слушаю интервью специалистов на эту тему.
Одно из недавних в моем списке — разговор с Татьяной Григорьевной Визель.
Ее слова в очередной раз подтвердили грамотность моих методик изучения языков.
Одна из главных проблем учеников — нереальные ожидания.🤷♂️
Точно также, как работу мозга мы воспринимаем, совершенно не анализируя ее.
Так и речь, нам кажется естественным процессом, в котором базовые вещи должны быть легки. Ведь это то, что мы делали, будучи детьми.
Проблемы возникают уже на первых этапах обучения.
"Я плохо запоминаю слова", "У меня ничего не усваивается" — фонтанируют "диагнозами" ученики. 😭
А затем начинается моя работа.
Объяснить человеку, что проблема у него не с памятью, а с реальной оценкой процесса изучения языка.
Три раза повторил и не запомнил. Как же так!?
А оно физически не возможно! Ни с третьего, ни с десятого раза!
Ограничусь несколькими цитатами Т.Г. Визель:
"Запоминание слова — это вложение предмета в звуковую оболочку слова.🎶
Для этого нужна высокая автоматизация. За 3-5 раз она не вырабатывается.
Между нейронами должна образоваться устойчивая связь.⚡️ Предмет и его звуковая оболочка должны составить интегративное единство."
Проще говоря, азбучная истина — для запоминания нужно большое количество повторений! Контекстное запоминание работает лучше.
Но в любом случае, доведение нейронной связи до степени высокой автоматизации требует времени и терпения!
Безусловно, это не все. Есть масса методик для работы с этими процессами.
Проблема лишь в том, что когда определенный запас уже накоплен, человек перестает обращать внимание на базу, на то, чего он уже достиг. Немалым трудом. Он видит только новые невыученные еще слова, и все начинается снова.
"У меня плохая память!"😫
Как же тогда вы уже столько помните? 😳
Давайте смотреть на вещи объективно. В мире всегда больше неизвестного нам, чем знакомого. Но это не значит, что мы не знаем совсем ничего.
*Пост упрощает многие моменты обучения. Моя методика — это целая система, которая адаптируется под каждого ученика индивидуально.
Просто хотелось поделиться некоторыми общими моментами.
Уверена, что они у многих найдут отклик.🤗
Курс Корейский в удовольствие