Найти тему

Как часто чинили мосты города Острова?

В представлении этот уникальный объект не нуждается - цепные транспортные мосты, построенные в 1853 году через два рукава реки Великой функциональны и прекрасны более 170 лет.

В представлении этот уникальный объект не нуждается - цепные транспортные мосты, построенные в 1853 году через два рукава реки Великой функциональны и прекрасны более 170 лет.

И замечу уникальные и единственные сохранившиеся на территории России (и вроде бы даже в Европе)

Мосты висят на анкерных цепях, которые первоначально были заказаны в Англии. Николай I лично принимал участие в торжественной церемонии открытия мостов.

Автор проекта, штабс-капитан, инженер путей сообщения и публичных зданий Михаил Яковлевич Краснопольский был удостоен за этот проект ордена Святой Анны II степени.

Мосты не только сохранились, но и стали лучше, потому что за ними следили, ремонтировали, улучшали материалы и конструкцию, сохраняя внешний облик. И вот что мы знаем об этих работах.

1916 год

Первый крупный ремонт прошел, спустя 62 года после постройки. Он потребовался даже не потому, что мосты износились, а потому что через них всё больше стало ездить тяжелых автомобилей и необходимо было их укрепить.

Под «летящими» пролетами появились деревянные быки из просмоленных плоских балок. Укрепления простояли недолго, они все больше становились неустойчивыми, поэтому начиная 1924 года началась подготовка проекта ремонта и реконструкции мостов.

1927 год

Этот ремонт стал более основательным. Были произведены существенные «правки» самого проекта. Деревянные элементы главных ферм заменили на клепаные металлические, установили более основательные цепи.

Цепи, которые мы видим сейчас, были изготовлены на Онежском металлургическом заводе, часть подготовительных работ по их установке выполнил Псковский завод «Металлист».

В представлении этот уникальный объект не нуждается - цепные транспортные мосты, построенные в 1853 году через два рукава реки Великой функциональны и прекрасны более 170 лет.-4

В 1929 году у объекта появилось новое имя – «Мост во имя Парижской коммуны».

В представлении этот уникальный объект не нуждается - цепные транспортные мосты, построенные в 1853 году через два рукава реки Великой функциональны и прекрасны более 170 лет.-5

1944 год

Во время Великой Отечественной войны мосты были сильно разрушены: сильно пострадали от обстрелов, да и немцы при отступлении взорвали один из пролетов, повредив цепь.

Армия взяла на себя скорейшее восстановление стратегически важного объекта. Восстановили за три месяца! Пришлось поднимать со дна реки крупные детали конструкций, в том числе – опорные колонны. Важно было чтобы мосты работали, поэтому военные возвращали на место и укрепляли имеющиеся детали, благодаря чему до наших дней можно увидеть на них раны, нанесенные войной.

В 1960 году мосты стали пешеходными, поскольку появилась объездная дорога. В 1974 году Совет Министров СССР своим постановлением признал цепные мосты памятником истории и архитектуры и взял под охрану государства.

В представлении этот уникальный объект не нуждается - цепные транспортные мосты, построенные в 1853 году через два рукава реки Великой функциональны и прекрасны более 170 лет.-6

1988 год

Памятник уже не ремонтировали, а реставрировали. Все производимые работы не должны были изменить внешность мостов. Аккуратно заменили деревянное мостовое полотно и износившиеся части поперечных балок, отшлифовали и покрыли специальным составом стыки цепей.

2020 год

Последние произведенные работы преобразили памятник инженерного искусства. Деревянное полотно заменили специальным покрытием, не боящимся влаги, ровным и эстетичным.

Гранитные пилоны почистили и укрепили, с анкерных цепей счистили ржавчину и заново покрасили. А замечательным новшеством стала подсветка мостов.

Силуэт главной достопримечательности города Острова сияет и виден издалека!