«Яркая полоска света берегового маяка, освещавшая непроходимую чащу тропического леса, то набегала, разрезая толщу сумрака, то уносилась в океанскую даль, выискивая на поверхности океана, морские суда. Остров, окутанный ночною пеленою, мирно спал. Спали и обитатели берегового маяка. Смотритель средних лет, прибывший на остров со своей семьей для несения службы на маяке. Ничто не предвещало беды, как вдруг сквозь сон, смотритель услышал странный шорох, исходивший из стены. Проснувшись, мужчина решил проверить что это? Подпалив керосиновую лампаду, он двинулся к стене. Подойдя ближе и осветив внутреннюю часть стены, кухни маяка, смотритель пришел в ужас от увиденного. Десяток змей извивались на дощатом полу кухни, еще добрый десяток стремился пробраться сквозь трещину в кирпичной кладке маяка. Смотритель в ужасе выбежал из кухни, разбудив семью он бросился в месте с ней прочь из маяка к пристани. Вскоре он понял опрометчивость своего решения. Путь к пристани лежал вниз по уходящей от маяка тропе к побережью острова, где и располагалась сама пристань. Сама тропа проходила сквозь чащу тропического леса. Покинув в ужасе маяк, смотритель успел взять только одну подпаленную керосиновую лампу, которая больше коптела, чем освещала путь. Пробираясь сквозь чащу, и пытаясь осветить путь, смотритель внезапно вскрикнул, увидев свисавшую с дерева золотоголовую гадюку. Однако он заметил ее, слишком поздно, подойдя к дереву на расстояние равно броску змеи. Последняя в свою очередь встревоженная непрошенными гостями атаковала смотрителя. Сбросив с трудом с себя гадюку, смотритель поспешил вниз, понимая, что счет после укуса змеи пошел на минуты он старался быстрее провести свою семью к лодке, где была пришвартована рыбацкая шхуна смотрителя. Однако вскоре он услышал крик сзади, это кричала жена смотрителя наступив во тьме на змею она тоже получила укус. В панике смотритель рванул с большей силой, набирая темп сквозь чащу вниз к побережью. Однако ночь, укус и паника затуманили его сознание. Сам того, не заметив он свернул с тропы, вскоре вновь получив укус от очередной гадюки, он, чувствуя, как силы покидают его, продолжал пробираться дальше и дальше.... Однако не ему ни его семье не суждено было добраться до спасительной пристани»
«Одна из легенд острова Кеймада-Гранди»
Участок суши, расположенный в ласковых водах Атлантики в южной части штата Сан-Паулу, Бразилия. Остров, закрытый для посещения туристов, доступ на который имеют, только исследователи и Бразильские военные. Причиной этого стали тысячи змей, населяющих остров. Остров насчитывает до 4000 видов змей. Но самая опасная из них, золотая ланкоголовая гадюка. Это змея, достигающая до 1.2 метров в длину, обитает только на острове Кеймада-Гранди. Яд золотой ланкоголовой гадюки обладает быстрой скоростью всасывания, вызывает гибель эритроцитов и быстрый некроз тканей. Без лечения смертность наступает в 5-7% случаев после укуса. Вопреки расхожему мнению, золотая ланкоголовая гадюка не является самой смертоносной в мире. По своей смертности она уступает ямной гадюке, смерть от укуса которой наступает в 5-25% случаев без оказания медицинской помощи. Однако основной причиной ограничения доступа на остров вопреки многим легендам и домыслам, послужила не огромная численность змей и связанный с этим возможный риск для жизни. А желание властей сохранить популяцию исчезающего вида золотой ланкоголовой гадюки
До 1920 года, остров был вполне обитаем. Кроме маяка на острове было поселение, и рыбацкая вервь от соседства с которой в большей степени страдали ползучие обитатели острова, нежели сами люди. Название Isla da Queimada Grande с португальского переводится, как выжженная земля. Такое название остров получил, из-за того, что люди, жившие на острове до 1920 года, планомерно уничтожали густую тропическую растительность, устраивая пожары, дабы ограничить численность змей и не подпустить их к своему поселению.
Кеймада-Гранди расположен в 34 километрах от юго-восточного побережья Бразилии. Площадь составляет всего 44 гектара. Через 100 лет после того, как в 1920 году остров покинули последние люди, места их былой жизнедеятельности превратились в бесплодные луга. Тропическая часть острова, не затронутая жизнедеятельностью человека, превратилась в бескрайние охотничья угодья змей. Основной рацион которых, составляют перелетные птицы, делающие остановку на деревьях в тропической части острова. Именно поэтому тропическая часть острова, считается наиболее опасной.
Но, как змеи попали на остров? Основная версия состоит в том, что змеи перебирались на остров 10 000 лет назад, в то время остров был соединен с материком. Змеи мигрировали с тропических лесов Бразилии на остров. Повышение уровня мирового океана и природные катаклизмы разрушили перешеек и превратили остров в змеиную бастилию современности.
Если тебе понравилась статья ставь 👍 и подписывайся на канал ❤