21,1K подписчиков

Случай реинсталляции объекта в музее современного искусства

Вы уже пробовали насладиться шедеврами в Музее современного искусства?

Пора еще раз!

Ты прошел один зал – другой. Пространство просторных анфилад отдано под современное искусство, которое зритель рассматривает вскользь, но с глубоким пониманием на челе.

Вы уже пробовали насладиться шедеврами в Музее современного искусства? Пора еще раз! Ты прошел один зал – другой.

Еще бы.

В одном зале детали от двигателя, видно не пригодились, приспособили их на постаменты и заиграли они с новой силой, в другом – рамы пустые, а в них, то насекомое, то цветок засохший. Ой! Всякие залы. Есть такой, где старые вещи разбросаны и башмаки стоят у входа, стоптанные уже, носить их невмочь, – стали современным искусством, и подпись есть – «г@вн@давы», прав художник, чего сарай засорять , в музей принес, в музее таких еще не было.

Дальше большие полотна, на каждое краска по ведру истратилась, не меньше. Тут краска размазана слоями, тут пролили ее, да так и присохла, кистью уже не исправишь. Мысли всякие у зрителя, – это правда, вот, например, я подумал на картине бутылка нарисована, а это мост, согласно табличке. И ничего с этим не поделаешь, пока не войдешь в зал, где на полу лежит человек, лица не видно, но вроде приличный, недвижим , но вроде заснул.

Вы уже пробовали насладиться шедеврами в Музее современного искусства? Пора еще раз! Ты прошел один зал – другой.-2

Ага! Инсталляция такая. Ну, давай! Мозг. Работай. Что задумал автор с лежачим манекеном. Ты подошел ближе, – решился, да?

Пожилой человек с авоськой (откуда он взялся!) быстрым шагом приблизился к объекту искусства и завопил голосом скулящим:

–Да это же человек, человеку плохо. Вы что, не видите?! Не видите!!! Да вызывайте «скорую»! Вы слышите – это человек лежит.

Посетители в недоумении, кто-то шмыгнул в другой зал.

Зато ты остаешься в зале…, не звонишь в скорую, – испытываешь, насколько «мерзотная» у тебя сущность – остаешься, любопытства ради, вдруг манекен вскочит и даст дёру.

Смотрительница ответственно стучит каблуками по соседнему залу, звон каблуков угрожающе нарастает. Одна-одинешенька осталась на все залы современного искусства, это ж какие нервы надо иметь, сидеть, скажем, перед собакой из мусора.

–Отойдите от него! – голос смотрительницы раздается как гром среди ясного неба.

Вы уже пробовали насладиться шедеврами в Музее современного искусства? Пора еще раз! Ты прошел один зал – другой.-3

–Да мы и не подходим, – робеет очкарик с ребенком.

–Ну вы близко встали, непонятно, да?

–Да нужен он нам, к такому страшному близко подходить, – ворчит деловая дама.

–Вы что манекенов не видели? Человека они нашли.

–Откуда мы знали? – возмущается молодой парень, по виду менеджер среднего звена.

–Табличку читайте!

–Где?

Смотрительница атакует манекен в поисках таблички, видимо, с Ф.И.О. манекена. Народ растворился в залах, шум шагов утонул в тишине солнечных лучей, нечаянно упавших на пол. Но ты уже в другом зале, куда не доползет манекен и сразу не добежит смотрительница.

Во Франции был король Карл VII, он боялся мостов. В России Петр I боялся тараканов. Актер Джонни Депп боится клоунов. Очкарик и пожилой человек с авоськой боятся манекенов. Но скоро все мы вместе взятые будем бояться современного искусства, особенно если за него возьмется Дэмьен Хёрст.

Автор Дэмьен Хёрст.
Автор Дэмьен Хёрст.