–Что вам запомнилось в Музее современного искусства?
–...
–Согласен
И вот эта девушка на фото тоже согласна.
Но я видел детали от двигателя, видно завод списал, видел рамы пустые, а в некоторых насекомое, а то цветок засохший.
Всякие залы. Есть такой, где старые вещи разбросаны и башмаки стоят у входа, стоптанные уже, носить их невмочь, – стали современным искусством, и подпись есть – «г@вн@давы», прав художник, чего сарай засорять , в музей принес, в музее таких еще не было.
Дальше полотна на всю стену, на каждое краска по ведру истратилась, не меньше. Тут краска размазана слоями, тут пролили ее, да так и присохла, кистью уже не исправишь. Вот подумал: на картине бутылка нарисована, а это мост, согласно табличке. Ошибся!
И ничего с этим не поделаешь, пока не войдешь в зал, где на полу лежит человек, лица не видно, но вроде приличный, недвижим , но вроде заснул.
Ага! Человек лежит! Инсталляция такая. Ну, давай! Мозг. Работай. Что задумал автор с лежачим манекеном. Ты подошел ближе, – решился, да?
Пожилой человек с авоськой (откуда он взялся!) быстрым шагом приблизился к объекту искусства и завопил голосом скулящим:
–Да это же человек, человеку плохо. Вы что, не видите?! Не видите!!! Да вызывайте «скорую»! Вы слышите – это человек лежит.
Посетители в недоумении, кто-то шмыгнул в другой зал.
Зато ты остаешься в зале…, не звонишь в скорую, – испытываешь, насколько «мерзотная» у тебя сущность – остаешься, любопытства ради, вдруг манекен вскочит и даст дёру.
Смотрительница ответственно стучит каблуками по соседнему залу, звон каблуков угрожающе нарастает. Одна-одинешенька осталась на все залы современного искусства, это ж какие нервы надо иметь, сидеть, скажем, перед собакой из мусора.
–Отойдите от него! – голос смотрительницы раздается как гром среди ясного неба.
–Да мы и не подходим, – робеет очкарик с ребенком.
–Ну вы близко встали, непонятно, да?
–Да нужен он нам, к такому страшному близко подходить, – ворчит деловая дама.
–Вы что манекенов не видели? Человека они нашли.
–Откуда мы знали? – возмущается молодой парень, по виду менеджер среднего звена.
–Табличку читайте!
–Где?
Смотрительница атакует манекен в поисках таблички, видимо, с Ф.И.О. манекена. Народ растворился в залах, шум шагов утонул в тишине солнечных лучей, нечаянно упавших на пол. Но ты уже в другом зале, куда не доползет манекен и сразу не добежит смотрительница.
Во Франции был король Карл VII, он боялся мостов. В России Петр I боялся тараканов. Актер Джонни Депп боится клоунов. Очкарик и пожилой человек с авоськой боятся манекенов. Но скоро все мы вместе взятые будем бояться современного искусства, особенно если за него возьмется Дэмьен Хёрст.