Найти в Дзене

Шутка вышла из под контроля, или «cтoкгoльмский» маркетинг от Дуолинго

Оглавление

Сегодня обсудим маскот Duolingo: почему зелёная сова стала популярна и узнаваема во всём мире?

Маскот бренда — это персонаж или символ, используемый компаниями для представления своего бренда и продуктов. Маскоты помогают укрепить идентичность бренда и улучшить взаимодействие с аудиторией. Они могут быть созданы в любой форме, включая анимированные персонажи, животных или даже вымышленные существа. Например, Рональд Макдональд, Девочка в косынке на шоколаде Алёнка или Мишка с Олимпиады 1980 года.

Маскот Duolingo

Символ совы Duolingo, известный как Duo, является маскотом и лицом бренда Duolingo
Символ совы Duolingo, известный как Duo, является маскотом и лицом бренда Duolingo

Сервис по изучению иностранных языков Duolingo запустился в 2012 году. Маскот появился одновременно. При этом сова Duo изначально не была задумана как агрессивный персонаж. По замыслу создателей Duolingo она должна была символизировать мудрость и помогать пользователем в обучении. Она появлялась в уведомлениях и напоминаниях, направленных на поддержание регулярности занятий пользователя.

Что пошло не по плану?

Навязчивые пуш-уведомления о пропущенных занятиях в приложении сильно утомляли пользователей. И в октябре 2017 пользователь @knightcore запостил мем на эту тему:

-2
Перевод:
Я: игнорирую мое приложение Duolingo
Сова Duolingo:

Так началась эволюция совы Дуо.

В онлайне мемы, изображающие сову как персонажа, который "угрожает" последствиями за пропуск уроков, полились рекой.

-3
-4
-5

Маркетинг

Маркетологи Duolingo, увидев такой ажиотаж, не остались в стороне. И пересмотрели характер своего маскота, добавив ему назойливости и агрессивности.

Один из первых «мрачных» постов на официальном аккаунте:

-6

В том же году 1 апреля Duolingo выпустила шуточный промо-ролик, в котором реальная сова-маскот преследовала людей:

-7

Маркетинг относительно маскота Duolingo не меняется и по сей день. Так пользователям в новогодней рассылке Duolingo немножко угрожают:

  • «Не вынуждай Дуо злиться! Выучи язык в 2024 году».
  • «Никто не захочет видеть Дуо, когда он расстроен».

Если заказать в Duolingo мерч, приходит такое письмо:

-8
«Я надеюсь, ты доволен покупкой из моего магазина мерча. Также я надеюсь, что ты выполняешь ежедневные задания, потому что если нет... что ж, теперь я знаю, где ты живёшь».

Заключение

Агрессивное восприятие совы Duo — это потрясающий результат прикольных мемов пользователей и своевременная и актуальная реакция маркетологов бренда.

При этом сова была и остаётся символом поддержки и мотивации в обучении на платформе, но мемы придали ей дополнительный, более шутливый контекст в общественном восприятии.

Сова иногда перебарщивает уведомлениями, но благодаря устоявшемуся образу это кажется даже милым. Пора вводить термин «cтoкгoльмский маркетинг»?

Пользуетесь Duolingo? Нравится их зелёная сова? Пишите в комментариях.

Кристина Сутупова, твой marketing-преподаватель ↓

Обучение маркетингу с нуля!