2,1K подписчиков

Как МТС сливает рынок Теле2 (Ростелеком), и причём тут Нагиев?

3,7K прочитали

Сразу предупрежу, что статья не является технической. Скорее, это крик души автора и констатация реалий. А речь пойдет про мобильную связь приграничной зоны СВО.

Здравствуйте, дорогие читатели! Решил поделиться с вами реальной ситуацией, которая складывается в последнее время в Валуйском городском округе Белгородской области (а если пошерстить в интернете, то не только там). А речь пойдет про работу операторов мобильной связи - Теле2 и МТС.

(Кому ну очень интересно узнать точное местоположение - речь про с.Майское, с.Шушпаново, с.Селиваново, с.Филиппово, с.Верхний Моисей Валуйского района).

Валуйский городской округ на Яндекс.Картах
Валуйский городской округ на Яндекс.Картах

Мобильная связь пришла в вышеуказанный район в начале "нулевых". Насколько я помню, первым был Мегафон. Чтобы позвонить, было необходимо пренепременно выйти на дорогу, либо подняться в огород, так как внутри домов частного сектора приёма сигнала не было.

Затем подтянулся МТС (сперва на уровне Мегафона), а затем установил вышку поближе, и разговаривать можно было прямо из дому, не выходя в дождь, грязь и снег на улицу. В целом все было хорошо, но лишь до 2021-2022 годов.

Что было дальше?

Дальше стала происходить странная (для моего восприятия) метаморфоза: с одной стороны, в 2021 году МТС поставил LTE-передатчик на телевышку, близ с.Селиваново, предоставив местным жителям некое подобие интернета (ловит не везде даже на улице, не говоря про помещения, но используя внешнюю антенну можно получить приемлемые результаты).

С другой стороны, GSM-соты стали падать с завидной регулярностью: жители не могут позвонить никуда в течение всего периода отключения, потому что практически у всех именно МТС. К слову, отключения могли быть от 1 часа до суток.

С началом СВО ситуация ухудшилась, отключения стали происходить намного чаще. ВСУ иногда бьют по нашим электроподстанциям и пропадает электричество, но частота отключений свидетельствует о том, что есть и иные причины.

Теле2 - интернет даже в лесу

Теле2 в указанной выше местности не ловил никогда, лишь на окраине с.Селиваново, с.Шушпаново и с.Майское можно было словить "пару палок"😂, но все было ситуативно.

Зато в 2022г они пришли сюда капитально. Установили на той же телевышке свою базовую станцию и стали "светить" во все стороны, в отличие от МТС (картинка снизу) - это касательно LTE (4g) сети. Где стоит БС GSM мне неизвестно.

В качестве эксперимента я приобрёл симку Тинькофф (работает на мощностях Теле2), когда организовывал доступ в интернет в деревне. Тинькофф демонстрировал более низкие скорости соединения (30мбит/с против 70мбит/с у МТС), поэтому за ненадобностью отдал ее товарищу, который живёт в соседнем селе.

С лета 2022 года по апрель 2024 МТС "падал" более 20 раз, общей продолжительностью отключения связи (как GSM, так и LTE) порядка 27 дней. Теле2 (Тинькофф/Ростелеком) напротив, работали стабильно и даже развивали свою инфраструктуру.

На текущий момент Теле2 обеспечивает стабильное интернет-соединение на открытом пространстве. Жаль, что внутри домов не работает ни LTE, ни GSM. К тому же, завезли агрегацию B7+B20, что позволяет получить скорость до 140Мбит/с на вход, если вышка не нагружена.

Попытка вразумить МТС

В 2022 году было составлено коллективное обращение в адрес МТС, также в Роскомнадзор Жители просили улучшить качество связи, минимизировать отключения. Вполне естественно, данный вопрос решен не был, ото всюду были отписки:

МТС кинул тысячи абонентов

Самое интересное произошло в конце 2023 года - повальное закрытие точек обслуживания МТС в Валуйском районе. Видимо, они испугались обстрелов. Теле2 же остался на месте. Более того, действует салон связи в приграничном с.Уразово (10км до границы с Украиной):

А теперь представьте себе, с какими проблемами сталкиваются простые местные жители, когда МТС требует от них явиться в офис для подтверждения актуальности паспортных данных! Ближайшие точки расположены в соседних райцентрах, это как минимум 40км от Валуек. А если житель живет в селе, и до самих Валуек ему ехать ещё 40км? Здорово, правда?

А как быть возрастному населению, у которого стали появляться дополнительные списания и "денег на счету перестало хватать, позвонила всего 3 раза"? Как теперь получить консультацию, если оператор по телефону не отвечает в течение часа? Разумно взять и перейти к другому оператору, но повторюсь, покрытие того же Теле2 есть не везде, тем более внутри помещений.

Затраты на Нагиева

Реклама с Нагиевым от февраля 2024г.
Реклама с Нагиевым от февраля 2024г.

Как Вы думаете, какой бюджет был потрачен за последнее время на рекламные ролики со звёздами, особенно такой величины, как Нагиев? На минуточку, до недавних пор он являлся самым высокооплачиваемым ведущим шоу и мероприятий. Не разумно ли было вложиться в развитие инфраструктуры? Или компания МТС искренне верит в то, что Дмитрий привлечет новых клиентов своей блестящей головой? Сомнительно.

Реальное положение вещей

Если посмотреть некоторые финансовые отчёты (приводить не буду, слишком душно станет, ищите в интернете), станет понятно, что МТС испытывает некоторые финансовые трудности. Может ли схлопнуться такой гигант? Вряд ли. Это не интересно ни инвесторам, ни акционерам, ни государству. Поэтому, полагаю, их и продолжают подогревать деньгами (может я не прав, это лишь мои домыслы). А МТС в свою очередь предпринимает действия для того, чтобы потерять часть клиентской базы, что может вызвать дополнительный приток средств. Может, кому то это действительно удобно.

Хочу обратить внимание, что по стечению обстоятельств, последнее время МТС стал работать хуже там, где набирает обороты Теле2 (Ростелеком). Обратных примеров я не встречал, поэтому если они есть, обязательно напишите об этом в комментариях.

А пока все выглядит так, словно МТС специально сливает свою клиентскую базу в пользу Ростелеком. Слишком силен контраст качества работы этих операторов мобильной связи в одних и тех же отдельно взятых регионах. Хотя, может это лишь мои домыслы.

Берегите себя, выбирайте надёжного оператора связи, особенно если Вам необходимо обеспечить ей Ваши пожилых родителей или маломобильных граждан.

P.S. Статья не несёт в себе задачи нанести вред кому-либо моральный/финансовый/репутационный/психологический, является лишь письменным воплощением мыслей автора статьи, на основе полученного опыта взаимодействия с операторами связи, а также практических результатов анализа качества покрытия и спектра предоставляемых услуг.