Люблю искать историческое корни в фэнтези-костюмах! И сегодня мы с вами рассмотрим несколько нарядов Падме Амидалы - уже не королевы, а сенатора. В этой роли её образы не такие умопомрачительные, как в бытность королевой, но всё равно роскошные. А ещё... в них прослеживается влияние Ренессанса. Земное далёкое (уже даже от нас с вами) прошлое машет рукой далёкому звёздному будущему!
И это отличный выбор. В эпоху Возрождения знали толк в эффектных костбмах, подчёркивающих статус человека. Аристократы одевались в ткани плотные, фактурные, тёмных и насыщенных цветов, хорошо сохраняющие форму. Колоколообразные юбки, высокие воротники - женщина могла быть с головы до ног быть закованной в броню такого формообразующего костюма, и пусть двигаться в таком наряде не очень удобно, зато удобно демонстрировать своё положение!
Если бы не рукава, то этот наряд Падме идеально бы вписался, например, в 1560-е. Особенно оценили бы испанки - именно их костюмы были самыми закрытыми. Как правило, наряд состоял из верхнего распашного платья и нижнего, которое виднелось из-по него. Здесь это бархат очень глубокого сине-фиолетового оттенка и золотистый муар - особый сорт шёлка с переливами. Обратите внимание, как их изящно объединяют - на тёмном платье золотистая вышивка с растительным орнаментом, а на светлом - тёмная, образующая строгие линии. А вышивка бисером на груди превращается в подобие брони - иллюзорной, конечно, но тем не менее. Буквально перед этим на неё было совершено нападение... "Очнитесь, сенаторы, вы должны очнуться!"
Юбка же стоит колоколом. В эпоху Ренессанса и появляются каркасы для поддержки юбок - в частности, у дам появилась возможность продемонстрировать ткань во всей красе, гладко натянутой. Никаких складочек!
Когда я смотрю на наряд Падме, вспоминаю что-то вроде этого:
И в ещё одной сцене на Падме вновь очень ренессансный наряд, сделанный по тому же принципу - два платья. Кстати, иногда нижний слой делали из красивой ткани только в той части, которая вида из-под верхнего...Экономии ради.
Здесь нижнее платье из синего гладкого шёлка. Однако оно не такое простое, как поначалу кажется - к юбке добавлена дополнительная декоративная панель, почти полностью покрытая вышивкой тон в тон. А вот корсаж вышит бисером. И у платья длинные узкие рукава, которые едва виднеются из под верхних слоёв.
Верхнее же платье - из узорчатой ткани, и рукавов у него... две пары! Одни просто расширяются к запястью, а другие - длиннейшие, с прорезями, ниспадающие почти до пола. И - смотрите, какая эффектная деталь - прихвачены сзади огромной брошью! Однако скроены рукава так, что это не мешает двигать руками.
И стоячий воротник, и небольшие "крылышки", придающие фигуре больше маскулинности, строгости, и длинные рукава очень бы оценили испанки эпохи Возрождения, и те, когда следовал испанской моде.
Верхние платя той поры могли быть приталены лишь немного, или вообще не приталены. И смотрите, как это характерный ренессансный силуэт, в сочетании с каркасом для юбки, позволяет показать роскошные ткани, и гладкие, и узорчатые! Некоторые из них можно было бы смело использовать в фильмах на историческую тему.
Словом, если нужно придать женскому образу серьёзность и величественность, лучше эпохи Возрождения, думаю, ничего нет!
P.S. На моём канале по истории моды и костюма мы раскрываем секреты старинных нарядов!