- Кто б сомневался кого вербовать? – фыркнул Юрка.
- В советские времена уже у ребенка была поставлена цель. Он хотел стать летчиком, космонавтом, пожарным. То есть была мечта, хотелось осуществить ее и получить какую-либо профессию в этой системе. Что мы сейчас видим? Очень многим важно, прежде всего, как они выражаются, "заработать побольше бабла и свалить". Вот они и едут ради чужих устоев и сражаются за эти устои. Потому что у нас нет своих устоев. У молодежи, которая не знает, куда направить свою энергию, предлагают ее направить в такое деструктивное русло.
Конечно, это подается, как хорошее благородное дело… К тому же каждому нормальному ребенку, подростку, юноше, порой даже мужчине не хватает приключений. И женскому полу это не чуждо. Этим вербовщики тоже пользуются, играют на наивности, романтизируя свою деятельность. А самый великий секрет всего — труд. Всегда наши предки воспитывали и готовили подрастающее поколение к труду и защите Родины, знали, что надо постоянно молодежь занимать нужными делами, развивать в правильном направлении. Только так можно прийти к развитию лучших качеств человека, и он принесет благо своей великой Родине. А сейчас традиционные истинные ценности во многом утрачены.
Поэтому эти вербовщики объясняет свои ценности, которые в общем-то на словах часто бывают верными. Они говорят, что у нас уважают старших, необходима любовь к женщине, жизнь для блага людей. И человек соглашается — ведь это справедливо и правильно — да, он сам этого хочет и ищет, а в семье и окружении нет такого. И получается, что раз здесь такого нет, то есть смысл ехать туда, где такое есть. Понятно, что это — сказочки для наивных, но они именно таких и ищут, находят к каждому индивидуальный подход, на визуализацию берут. И человек начинает в это верить.
- Опять бабло рулит, - скривился Юрка, - вот блин идеология.
- К баблу ещё и мозги промывают, - усмехнулся Влад. – Сказочники.
- — Да, ситуация опасная, - кивнул головой ведущий, словно услышал Юрку. - Такие вербовщики работают во многих городах России. Поэтому надо рассмотреть глубинные причины. Базисом формирования общества в первую очередь служит идеология. А начинается всё воспитание нашего подрастающего поколения в первую очередь с семьи. Что касается радикальных течений и террористических группировок — ИГИЛ и других, — то надо сказать открыто и прямо: все они создаются западными спецслужбами. ИГИЛ — это исключительно оружие, которое создавалось ими для тех разрушительных целей, которые они и выполняют.
- Кто бы сомневался в руке? – фыркнул Влад.
- Эти радикальные течения, которые якобы исповедуют ислам, на самом деле абсолютно не имеют отношения к настоящему традиционному исламу. Нравственные устои, что там приписаны, они толкуют, как им удобно, извращают до неузнаваемости и подгоняют под свои задачи. Многие наши молодые люди и даже постарше сейчас, к сожалению, не знают, чем заниматься, в этом — их большая проблема. Потому присутствует деградация общества.
- Это точно, - скривился Иван, - сколько мы таких уродов видели?
- Даже некоторые профессиональные спортсмены, известные публичные люди пропагандируют нездоровый образ жизни. Поэтому очень важно создавать специальные институты для того, чтобы мы направляли нашу молодежь в нужное русло, потому что это наши будущие кадры.
- Пионеров и комсомол надо вернуть, - кивнул Юрка.
- А в чем всё - таки обвиняют ИГ? – задал себе очередной вопрос ведущий. И сам стал отвечать.
- Экстремистская группировка «Исламское государство» взяла под контроль почти всю территорию древнего сирийского города Пальмира. ООН обвиняет «Исламское государство» в многочисленных преступлениях против гражданского населения. Жертвами группировки становятся народы (курды, езиды), и религиозные группы: христиане, шииты и другие. Их ИГ истребляет целенаправленно. В заключении «Исламского государства» находилось около трёх тысяч езидов, в ом числе детей, женщин и стариков. Согласно докладу правозащитных организаций, сотни женщин и девочек, многим из которых 14 и 15 лет и даже моложе, стали жертвами групповых изнасилований и попали в сексуальное рабство.
ИГ репрессирует не только людей, но и объекты культурного наследия. От рук террористов пострадали уже более 700 исторических объектов.
- А чего они до езидов доколебались – то? – сдвинул брови Юрка.
- Я слышал, что они не мусульмане, - дёрнул плечом Иван, - наверное, поэтому.
- Понятно, религиозная несовместимость, - скривился Юрка. - А курды, тоже не мусульмане?
- Там всё смешано, - поморщился Иван, - к тому же курды мечтают о своём независимом государстве. Что согласись, не всем нравится.
- Я слышал, они давно этот вопрос будируют, - кивнул Влад, - в Турции постоянно у них стычки с правительственными войсками.
- Эй, политики, вы делом заниматься будете или языками чесать? – сидевший за картой Виктор, поднял голову. – У нас своих дел хватает, что вы о курдах печётесь?
- Да мы просто, - Юрка выключил телевизор. – Рекламная пауза, так сказать.
Все потянулись к карте, и расселись вокруг.
- На сегодня две задачи, - оглядел парней Виктор.
- Иван встречает Фёдора и знакомит со сбытчиками. Юрка охраняет пленников. Мы идём в найденный непонятный центр. Вопросы есть?
- И долго мы будем держать тут пленных? – нахмурился Юрка.
- Физики тебе больше не нужны? – хмыкнул Иван. – А вдруг что не так пойдёт?
- Ну, физики ладно, а Вася нам зачем?
- Хороший вопрос, - Виктор посмотрел на Ивана. – Забирай его с собой. Пусть помогает.
- А если сбежит? – скривился Иван. – Мне ж работать надо будет, не его охранять.
- Тогда хорошенько заприте физиков, - Виктор перевёл взгляд на Юрку, - и езжайте вдвоём.
- Вот это другое дело, - Юрка довольно потёр ладони и подмигнул Ивану.
.............................................................
Юрка, изображая водителя, оставался в машине, когда Иван с Василием и Фёдором с помощником уходили к очередной точке. Присоединялся он к ним, надев невидимку. И со стороны наблюдал за поведением Василия. Тот, изображал активную готовность к сотрудничеству. Подсказывал Фёдору при составлении нового договора. Осаждал хозяина, пытавшегося вставлять выгодные для себя пункты. Юрка уже почти поверил, что Василий смирился со своей участью, и зарабатывает себе прощение. Когда в очередном ресторане, он незаметно для Ивана взял у бармена телефон. И тот, когда группа вышла, позвонил куда – то с другого, сказав одно лишь предложение: - Вася у Вахтанга.
Вахтангом оказался хозяин кафе, куда они подъехали. Толстый грузин, постоянно улыбаясь, стал договариваться с Фёдором на словах. Но тот, по совету Васи, настоял на письменном договоре. Скрыв гримасу недовольства, Вахтанг присел к столу. Фёдор с помощником и Василий, напротив. Сидевший боком к входной двери Василий, то и дело на неё косился, словно чего – то ждал. И дождался.
В кафе вошли четыре парня в масках с автоматами типа УЗИ. Один остался у входа, трое направились к столу переговоров. Увидев маски, Вахтанг побледнев, схватился за сердце и сполз под стол. Василий же наоборот, вскочил.