- Ну, что тут в мире творится? – присев на диван, Юрка взял в руки пульт от телевизора.
- США нанесли первые удары с воздуха по позициям боевиков «Исламского государства» в Ираке, и в Сирии. – Радостно сообщил ведущий. - В США приступили к созданию международной коалиции по борьбе с террористами ИГ. В коалицию вошли более 60 государств, 12 из которых непосредственно участвовали в военных операциях в Ираке и Сирии. ИГ активные действия в Сирии вела с конца июня 2014 года, оккупировала треть Ирака, взяла под контроль несколько месторождений нефти в этих странах. Благодаря нефти годовой доход ИГ достигал 2 млрд долларов. Захватив военные базы, боевики получили американское оружие, в том числе переносные зенитно-ракетные комплексы и танки. В ответ на удары коалиции группировка убила 6 заложников из США, Франции и Великобритании и выложила записи убийств в интернет.
- Во дают исламисты, - покачал головой Юрка.
- А что ты хотел, - скривился Влад, - деньги есть, отчего не повоевать?
- Это же те самые хлопцы, что американцы в своё время против Союза учили в Пакестане, - хмыкнул Иван. – Я читал как – то.
- Смотри, смотри, что творят, - ткнул пальцем Юрка в телевизор. – Головы рубят пленным и не боятся. Отморозки прямо.
- А что им бояться? – дёрнул плечом Иван. - Они террористы. А это? – Иван кивнул на телевизор, - просто реклама. Пиар, по-современному.
- Ну и для чего? – сдвинул брови Влад.
- А, чтобы таких же отмороженных привлечь.
- Думаешь, это хороший ход?
- А ты слушай, что он говорит, - дёрнул щекой Иван, кивая на экран.
- Исламское государство Ирака и Леванта» — международная исламистская террористическая организация, действующая по большей части на территории Сирии, частично контролируя ее северо-восточные территории и Ирака, частично контролируя территорию к северу и западу от Багдада. Группировка была создана остатками террористов Аль-Каиды после разгрома в Ираке. В 2011 году в начинавшейся в Сирии гражданской войне боевики увидели возможности для захвата оружия, территорий, а главное — нефти, реликвий и заложников, на торговле которыми впоследствии террористы и стали зарабатывать. В 2013 году группировка назвалась «Исламским государством». В феврале 2014 года ИГ откололась от материнской террористической ячейки — Джабхат ан-Нусры (сирийская Аль-Каида) из-за разногласий. Сейчас две группировки конкурируют между собой за влияние. – Продолжил рассказ ведущий, после показа роликов о расправе боевиков над пленными.
- Из кого состоит ИГ? – задал сам себе вопрос ведущий. И сам же ответил.
- Ядро организации составляют бывшие сотрудники силовых ведомств Ирака, покинувшие службу после свержения Саддама Хусейна, члены иракской политической партии «Баас», а также выходцы и стран Ближнего Востока, Европы, России и США.
- Слышал? – взмахнул рукой Иван, - там не мальчики с улицы, профи.
- Оставшиеся без работы после разгрома Ирака, - усмехнулся Юрка.
- Сколько боевиков ИГ точно не известно. Директор Национальной разведки США Джеймс Клаппер оценил их число в диапазоне от двадцати до тридцати с половиной тысяч человек, лидеры курдов называют цифру — в двести тысяч человек.
- Ни фига себе двести штук головорезов, - покачал головой Юрка, - и все жрать хотят.
- И не просто жрать, - хмыкнул Иван.
- Сколько и как зарабатывает ИГ? – вскинул сердито брови ведущий.
- Зарубежная и российская пресса неоднократно указывала на то, что группировка — первая в истории террористическая организация-миллиардер. По данным СМИ, основной источник дохода ИГ — грабежи, разбойные нападения, вымогательства, торговля нефтью на черном рынке, получение выкупов за заложников. Также агентство ТАСС сообщило о финансировании группировки частными инвесторами из стран Персидского залива. Член иранского парламента Мохаммад Салех Джокар заявлял о получении ИГ помощи в объеме четырёх миллиардов долларов от Саудовской Аравии.
- Понял, откуда дровишки? – усмехнулся Иван.
- А саудовцы зачем туда лезут? У них проблем нет? – поморщился Влад.
- Пытаются отвести угрозу от себя по всей видимости, - пожал плечами Иван, - они ж тоже на нефти сидят. Представь, эти профи к ним придут?
- А что связывает ИГ и Россию? – заинтересовал парней ведущий следующим вопросом.
- Они и у нас отметились? – вскинул брови Влад.
- В начале 2014 года группировка пригрозила России «освобождением» Чечни и Кавказа. В ответ на угрозу глава Чечни Рамзан Кадыров пообещал уничтожить террористов. Кроме того, по мнению Кадырова, нынешний глава группировки аль-Багдади был завербован лично экс-главой ЦРУ Дэвидом Петреусом.
- И тут без американцев не обошлось? – стукнул кулаком себе по ладони Юрка.
- Тебе в самом начале намекали, чьё это детище, - хмыкнул Иван, - ты что, не понял?
- Ты про Аль-Каиду? Да понял я, понял, - Юрка махнул рукой.
- Также в Интернете появилось видеообращение, в котором заявлялось, что все подконтрольные «Имарату Кавказ» боевики приносят присягу «Исламскому государству».
- Парни, а ведь это их боевиков мы в прикавказье вылавливали, - оглядел друзей Юрка ошарашенными глазами.
- Дошло наконец, - засмеялся Иван, - чьё мясо кошка съела. Испугался?
- Так если они, - Юрка ткнул в телевизор пальцем, - узнают. На нас откроется самая настоящая охота. Я слышал, они мстительны.
- Кавказский эмират — исламистская террористическая организация, действующая на Северном Кавказе и ставящая своей целью создание независимого исламского государства, - сообщил ведущий.
- Всё, Юрок, заказывай бронежилет и ходи, оглядывайся теперь, - покачал головой Иван с серьёзным лицом. – И молись Богу, чтобы они с триадой не состыковались. Тогда точно нигде не спрячемся. – Парни засмеялись.
- Как россиян вербуют в ИГ? – спросил ведущий, словно услышал Ивана.
- — В первую очередь, конечно, существуют многие психологические инструменты, которые вербовщики знают и активно пользуются ими. Вербовщики проходят специальную школу для того, чтобы через соцсети или в личном контакте подстраиваться к своему собеседнику. Допустим, стараются подстроиться к собеседнику по системе рапорт, зеркальное отражение собеседника, стараются его скопировать. Тогда жертва чувствует себя довольно комфортно с этим человеком, ведь думает, что они очень похожи. Значит, такому собеседнику можно доверять и так далее. Первое и самое главное в вербовке — расположить человека к себе, завоевать его доверие. Дальше уже можно постепенно продвигаться по хорошо известным отработанным методикам.
— Конечно, сразу никто не вербует. Все это происходит постепенно, это — технология манипулирования. И они берут на заметку и обрабатывают чаще всего молодых, неопытных людей, необразованных, которые проще поддаются таким вещам. А такого формата людей сейчас очень много. У нас расшатаны устои, у многих, особенно у молодежи нет целостной системы базовых ценностей. Люди даже не знают, чем заниматься, у них нет целей в жизни.