Не столько громко, сколько метко
Ну, хорошо, хорошо… Scream Above the Sounds просто является десятым студийным альбомом Stereophonics, но он не всегда попадает в десятку. И, всё-таки, это очень хорошая работа валлийцев. Она довольно разнообразна, содержит целую россыпь отличных и просто крепких композиций, а также прекрасно демонстрирует непреходящую особенность группы. Это способность создавать по-настоящему цепляющие и в то же время простые песни.
Возьмите вступительную Caught By The Wind. Одно из лучших сочинений в творчестве коллектива, заряженное высокими устремлениями и начинкой из отменного поп-рока. Тут цепляет всё: простой, взмывающий рифф, уносящий в просторы хор голосов, отличный припев, слова…
Угощайся тем, чего хочешь,
Будь подхвачен ветром,
Веря, что можешь летать,
Празднуй всё
...
Загорать на крыше,
Наблюдая за самолетами,
Веря, что ты можешь жить
Вечно и всего один день
Более простая, но не менее захватывающая Taken a Tumble – ритмичная и бойкая классика коллектива.
Некоторые песни тут словно вклиниваются в общее повествование, являя отклонение от генеральной линии: таковы неожиданные притягательно-печальная, с жалобной трубой What's All the Fuss About? и саксофонная какофония Geronimo. Они резко меняют вектор настроения альбома. Это можно назвать альтернативным звучанием, которое уже можно было наблюдать на прошлых релизах, но благодаря таким трекам пластинка оказывается собранием цветных пятен. Впрочем, неизменно любопытных.
Вот, к примеру, ещё два удачных – из серии «Стереофоникс выдают хард-рок». Это нагнетающая напряжение Chances Are и развесёлая, жизнеутверждающая в алкогольном откровении Cryin' In Your Beer.
Есть и довольно рефлексивные баллады вроде госпела Would You Believe? или минималистичной и трогательной Before Anyone Knew Our Name, созданной в дань памяти бывшего барабанщика Стюарта Кэйбла, умершего от чрезмерных возлияний в 2010 г.
Прежде, чем кто-либо узнал наше имя,
У нас был огонь,
Прежде, чем кто-либо узнал наше имя,
У нас было желание,
Прежде, чем кто-либо узнал наше имя,
Я скучаю по тебе, чувак
Одной из популярных песен с альбома стала All in One Night – меланхоличная и очень стильная история в стиле Келли Джонса о том, как в одну из разгульных ночей молодой человек, возвращаясь из клуба, помогает своей беременной соседке доехать до больницы, а потом связывает жизнь с ней и ребёнком, так как настоящий отец сбежал от брака, ответственности и образующейся семьи.
Пластинка заканчивается двумя в общем-то не особо важными треками, из которых полуфолковая Elevators, тем не менее, оставляет приятное впечатление старого и приятного друга, с которым ты посидел, после чего он отъехал в ночь.
Вот и этот альбом Stereophonics – ещё один важный этап в карьере группы, как та встреча с кем-то родным и напоминающим про старые-добрые времена. Потенциал старожил британского рока всё ещё раскрывается – и это прекрасно.
Оценка: 3,5/5
Источник изображений: www.discogs.com