...А получилось у меня как-то так. Вот это наш участок, который носит гордое название дачи, а на деле фиг поймёшь как это обозвать. Усадьба. Поместье. Правда, без дома.
Вначале здесь было поле, абсолютно чистое, как в сказках. Потом первыми приехали соседи и по ошибке выкорчевали половину нашего участка. Чем здорово выручили, начинать пришлось не с нуля.
В первый год мы поставили на нем большое помещение типа сараюшки из всего, что под руку подвернулось. Ушли со съемной квартиры и все лето жили там, пугая окрестных селян. За спинами говорили, что мы бомжуем, мы считали, что разумно распределяем заработки. К осени съехали в съемную чужую дачу и понемногу залили фундамент.
На второй год купили мичуринский с домиком, перевезли с него все стройматериалы, какие там были, добавили ещё немного и поставили времянку. Оставалось поставить печку и утеплить потолок, и можно было жить там, потихоньку обустраиваясь дальше. Мы не боялись такой жизни, в деревне до этого жили в похожих условиях, из удобств - печь и электричество. Летом много работали, собирали грибы и ягоды - в сезон это настолько нехилый заработок, что я бросала свой копирайт. Заодно голова отдыхала.
Дети до сих пор вспоминают то время как абсолютно замечательное, невзирая на бытовые сложности. Нам было весело, каждый день приносил новые сложности, но и новые победы. Все были молодцы и все справлялись, планов было громадье и все казались вполне осуществимыми. А потом все изменилось в один день, когда мужа не стало. За следующие полгода мы продали все, что смогли, я больше не смогла работать - за одну зиму меня попеременно валил грипп, ковид, отлежала в кардиологии. Среднего сына отправили жить к отцу - я не тянула финансово, к тому же так было ближе к школе. Так наши скитания по съемным квартирам продолжились.
Но вот снова весна. В прошлом году мы почти ничего не делали на даче - только обнесли наконец оградой. С финансами немного утряслось - мы добились пособия на год и на дочь поступает пенсия по потере кормильца. И растения мои теперь не приятное хобби, а часть дохода, хоть и скромная. Потери, конечно, есть. Вымерзли саженцы винограда. Ещё у меня есть абрикос, адаптированный для наших полусеверных широт, с которым я носилась, как с писаной торбой. Думала, вымерз тоже... Нет, сегодня расчистила немного, посмотрела, что-то пробивается...
Хосты прикопала в том году, ни на что не надеясь. Опыта с ними никакого, лето было сухое и жаркое, к сентябрю они полегли стройными рядами... Но вот смотрю - из пяти штук две вроде пробились. Может, и ещё выйдут.
А это ведь бадан, так? Мне досталась охапка незнакомой зелени, которую я просто растыкала в гряду. Все растет и все оживает, и надо продолжать делать то, что у нас лучше всего получается, и учиться новому.
В общем, на лето целая куча дел. Надо чинить и подправлять то, что покосилось и сломалось без внимания. Надо достраивать ограду с дальнего края, надо переносить от летника к домику пристройку... Надо, в конце концов, огородом заниматься. Плевать, что нет воды на участке, мы семь лет жили в деревне, где ее нет совсем. Я умею жить в таких условиях и научу детей, дай бог, чтоб им это не пригодилось.
За сегодня успели немного почистить клубнику и выломать сухие бадоги от полыни, наладили сливы, чтобы в случае дождя вода шла потоком в бочки, ну и забор подправили... Осталось много дел на выходные. Жду не дождусь.
P.s. половину статьи, наверно, завтра уберу, а сегодня что-то накатило... Пусть этот текст пока побудет здесь