- Ты сейчас что имеешь в виду? – прищурилась бабуля.
- Ну, эээ, - протянула я и не нашлась, что ответить.
Вот ведь язык! Сначала ляпнул, потом приходится за него отдуваться.
- Просто сначала эта приходила, теперь ты со своими препаратами…
- Хочешь сказать, что я решила помочь этой мадам поскорее от бывшего муженька избавиться и заграбастать его денюжки? – нахмурилась бабуля.
- Я ничего не хочу сказать, - вспылила я, - ты ничего толком не объясняешь, только распоряжения отдаешь, словно я маленькая девочка. Это вообще моя история, а ты хотела, кажется, на Площадь? Так может и исполнишь свое желание?
- Площадь так Площадь, - процедила она, сгребла в кучу разложенные бутыльки и блистеры и гордо удалилась.
Я поняла, что палочку-то перегнула. Но обратного пути не было. Вот хоть что со мной делайте, но непонятно мне, почему бабуля развила такую бурную деятельность. С чего вдруг такой порыв? Тут явно был свой интерес. Нет, с рыбехой она точно снюхаться не могла, наверное… А вот избавить внучку от лишнего гемора могла возжелать. Хотя вряд ли она бы стала действовать моими руками…
В общем, я запуталась и плохо понимала, кто друг, а кто так, на огонек зашел, чтобы обстановочку проверить… Надо было проветриться, именно поэтому я выползла из квартиры и побрела в ближайший супермаркет. Хоть Веня и отказался от всего, я решила все же прошвырнуться по магазину и купить необходимое. Правда, я не знала, что конкретно ему может понадобиться, поэтому взяла то, что посчитала нужным. Зашла в кофейню, посидела там, как раз оставалось полчаса до закрытия.
В голову лезли разные мысли. Например, почему я ни с кем не могу найти общий язык. Как там Веник меня называл? Колючий ежик? Так оно и было… Куда-то разом подевалась вся та легкость, которая была раньше.
- Какая уж тут легкость, когда мужику памперсы приходится покупать, - хмыкнул внутренний голос.
Я послала его куда подальше. С Веней я жить не собиралась, но и бросить не могла, зная, что один на всем белом свете…
С родными тоже отношения не складывались от слова совсем. Даже бабуля, с которой раньше можно было найти общий язык, теперь только фыркает и раздает команды, словно я комнатная собачка. Придумала там что-то в своей голове и пытается теперь воплотить это в жизнь.
Вот как можно чего-то там давать человеку, который к тому же еще и в таком состоянии без консультации со специалистом? Откуда она эту схему взяла? В интернете покопалась, что ли? В общем, домой я возвращалась увешанная пакетами и совсем с нерадужными мыслями, которые порядком меня достали.
Плюхнула пакеты в коридоре и прислушалась, бабуля с кем-то трепалась по телефону.
- Да, думаю, что скоро, только Бусильда ерепенится, как всегда себе на уме, - выговаривала она неизвестному мне собеседнику. – Придется самой… Ага, поняла, так… Все до связи…
Я еще раз хлопнула дверью, чтобы бабуля не подумала, что я подслушивала, и начала шуметь так, что проснулись, наверное, соседи до первого этажа.
- Вернулась? – все так же обиженно поинтересовалась она.
- Вернулась, - мотнула я гривой.
- Хорошо…
Бабуля продефилировала на кухню и поставила чайник на плиту.
- Что в пакетах?
- Там для Вени кое-какие вещи…
- Заботливая какая, - усмехнулась бабуля, - и чего к мужику привязалась… Да ладно бы просто к мужику, а он еще и с прицепом неприятностей. Своих мало?
- Я не понимаю твоего поведения, - вздохнула я. – Я ведь не просила тебя помогать.
- А я тебе и не помогаю, хочешь сама, флаг руки, - равнодушно обронила она.
- Почему нельзя просто нормально поговорить?
Я была готова расплакаться как маленькая девочка. Нууу, просто потому, что меня никто не хотел понимать, а сама я не знала, в какую сторону повернуть.
- Ладно, давай нормально, ты выкладываешь все, что тебя с этип типом связывает, а я уже буду решать.
- Что решать?
- Куда дальше двигаться, иначе так и будем на месте топтаться!
- Почему вы все вдруг решили, что можете за меня что-то решать?!
- Ты еще ногой топни, обидься и убеги, - посоветовала бабуля, - поэтому и решают за тебя, потому что тобой движут только эмоции, а не разум. Хочешь сказать, не так?
- Не так, - помотала я головой.
- Вот еще одно доказательство твоей незрелости, ты не можешь принимать оправданную критику, - сыпала она аргументами.
Мне надоел этот обмен любезностями.
- Что ты хочешь знать?
- Этот Вениамин тебе что-то должен, обещал?
- Ничего…
- Любовь-морковь типа?
- Нет…
- Тогда я не понимаю, почему ты здесь!
- Тебе не понять… - махнула я рукой.
А руками я размахивала потому, что сама себе не могла объяснить, зачем я в это во все ввязалась.
- А ты попробуй объяснить доходчиво, может, поймет старушка, - подмигнула бабуля.
- Тёмка… Все дело в нем. Я когда с ним познакомилась, поняла, что он очень одинок и вообще никому не нужен, даже своему отцу. Веню интересовали только его оценки и поведение, все остальное вообще никак не волновало. А Тёмке было плохо одному, на этом фоне мы сблизились. Мне хотелось ему хоть немного помочь…
- Родную душу приметила?
- Может быть… - не стала отрицать очевидного. – Ну, в общем, на этом фоне у нас с Веней было много конфликтов, он никого не хотел пускать в свою жизнь и в жизнь Тёмы. Но потом вынужден был это сделать. А у меня в этот момент другого выхода не было… С Аврелием дело дошло до развода, с работы уволили…
- А домой вернуться не пробовала?
- Приезжала. Но там мама решила непременно воссоединить меня с Вадимом… В общем, как-то так… А потом и с Веней мы не смогли сосуществовать на одной территории, к тому же у отца начались проблемы, вот я и рванула домой.
- Сбежала то есть?
- Получается, что так… - вздохнула я.
- И теперь жалеешь, думаешь, что все могло быть иначе?
- Могло, - кивнула я, - но думаю, что ситуация бы не очень сильно отличалась от той, что мы видим сейчас.
- Ладно, - бабуля подсела ко мне поближе, пододвинула кружку с чаем и обняла.
Я сразу почувствовала тепло, душевное и искреннее. Вот как я могла усомниться в бабулиных действиях? Прям наваждение какое-то в каждом видеть не пойми кого…
- Выкрутимся как-нибудь, - погладила она меня по голове. – Прорвемся…
- Спасибо, - в носу защипало от бабулиных слов.
- Не за что пока, а пакетик завтра прихвати, иначе тяжело будет этому, может и не справиться.
- Откуда у тебя эти препараты?
- Не бойся, не в поисковике нашла. Знающие люди подсказали…
Мы еще некоторое время поболтали о том о сем и отправились спать. Правда, перед сном все же нашла в Сети инфу про те препараты, которые бабуля мне всучила. И убедилась, что с ними все в порядке, по крайней мере, ничего запрещенного… Закрыла глаза и почти сразу же их открыла, так как прозвенел будильник. Собралась и через час уже была на посту и ждала, когда «начальница» выдаст мне список дел на день.
- Явилась? – вместо приветствия хмыкнула она. – Видать и, правда, дела у тебя так себе.
- Ага, вы правы, - зашмыгала я носом.
- Тогда швабру в зубы и работать, к обеду надо постельное сменить, - дала она команду и потопала вон из отделения.
Я переоделась, взяла швабру и потопала исполнять приказ, только решила пакеты занести в Венину палату. Он повернул голову на звук.
- Привет, как ты себя чувствуешь?
- Где мой телефон? – вместо приветствия спросил он.
- Я не знаю, тут его нигде нет…
- Запоминай… - собираясь с силами, пробормотал Веня.
- Что запоминать?
- Адрес… - он назвал улицу и дом. – Найди там Рогожина, пусть приедет…
Каждое слово давалось Вене с трудом. Я слушала, затаив дыхание, потому что боялась пропустить то, о чем он говорил.
- Запомнила? – Веня еще раз повторил адрес и назвал фамилию.
- Запомнила, - я быстро достала мобильник и записала туда все, что он сказал.
Веня снова закрыл глаза. Я попыталась задать ему вопрос, но он не отреагировал. Вспомнила про пакет, который бабуля мне вручила вчера. Еще раз сверилась со схемой. Выглянула в коридор, смоталась до поста. Медсестры на нем не наблюдалось. Вернулась обратно, притащила стул, подставила его к двери. Достала все необходимое, откинула одеяло и… трясущимимся руками сделала то, что от меня требовалось…
Не знаю, почему, но в этот момент я чувствовала себя… Не знаю, как правильно выразиться… В общем, чувствовала, что не надо было этого делать…
Но… Дело сделано… Я собрала все улики, утилизировала их и принялась за дело. Сердце было не на месте. Тут меня поймала медсестра. Сегодня была не Марина, а какая-то суховатая женщина в возрасте.
- Новенькая? – поинтересовалась она.
Я кивнула.
- Пошли за мной, - командным тоном произнесла она. – Процедурку уже сто лет никто не драил. Так что давай, принимайся за дело, нече болтаться без дела.
- Мне сказали помыть коридор и палаты и поменять постельное, - пискнула я.
Зависать в процедурке не было никакого желания.
- А я тебе говорю – мыть процедурку, ясно?! – надвинулась она на меня.
Я поняла, что спорить бесполезно, поэтому взяла все необходимое и шагнула в кабинет. Женщина стояла надо мной и следила за каждым движением. Улизнуть не получилось.
В общем, выпустили меня только через пару часов, когда начался обед. Я помчалась к Вене. Заглянула в палату, он лежал в той же позе, что и раньше.
- Веня, - позвала я его.
Никакой реакции, я подошла поближе, еще ближе. Дотронулась до него, рука безвольной плетью повисла в воздухе. Я зажала рот рукой, чтобы не закричать. Веня не дышал…
* Из серии "Похождения Бусеньки Алферовой". Основано на реальных событиях.