Найти в Дзене
Аида Богдан

Скандала удалось избежать лишь благодаря свадьбе...

Горький привкус полыни. Глава 1 Ночью Анфисе приснился плохой сон, привиделась плачущая мама, которая заливалась слезами, слушая несправедливые слова сопливой девчонки, обвиняющей и порицающей её за развод с отцом. Господи, до сих пор стыдно вспоминать, что она тогда наговорила, пылая праведным гневом. Ссылка на навигатор: – Ты сама виновата, что папка гулял от тебя, надо было вести себя по-другому, глядишь и не потянуло бы его на сторону, - кричала, топая ногами. – Эх, дочка, молодая ты ишшо, вот выйдешь замуж, вспомнишь меня тогда. Погляжу я на тебя, когда твой благоверный будет кувыркаться с чужими бабами, захочешь ли жить с ним, - говорила в ответ мать. – Не бывать этому, мой муж меня на руках носить будет. – Ну-ну, смотри, как бы не надорвался, раньше времени, тебя тягая, а то ить пупок быстро развяжется. И ведь как в воду глядела, ушёл Пашка на тот свет, когда Анфисе исполнилось всего сорок восемь лет. Может, если бы развелись, пожил бы ещё, да что теперь гадать, когда всё уж

Горький привкус полыни. Глава 1

Ночью Анфисе приснился плохой сон, привиделась плачущая мама, которая заливалась слезами, слушая несправедливые слова сопливой девчонки, обвиняющей и порицающей её за развод с отцом. Господи, до сих пор стыдно вспоминать, что она тогда наговорила, пылая праведным гневом.

Ссылка на навигатор:

– Ты сама виновата, что папка гулял от тебя, надо было вести себя по-другому, глядишь и не потянуло бы его на сторону, - кричала, топая ногами.

– Эх, дочка, молодая ты ишшо, вот выйдешь замуж, вспомнишь меня тогда. Погляжу я на тебя, когда твой благоверный будет кувыркаться с чужими бабами, захочешь ли жить с ним, - говорила в ответ мать.

– Не бывать этому, мой муж меня на руках носить будет.

– Ну-ну, смотри, как бы не надорвался, раньше времени, тебя тягая, а то ить пупок быстро развяжется.

И ведь как в воду глядела, ушёл Пашка на тот свет, когда Анфисе исполнилось всего сорок восемь лет. Может, если бы развелись, пожил бы ещё, да что теперь гадать, когда всё уже случилось? Окончательно проснувшись, женщина встала с постели и побрела в ванную комнату. Во рту присутствовал горький вкус.

Так бывало всегда, после снов-воспоминаний. Уж столько лет прошло, а не отпускает её давняя обида, которую нанесла матери по глупости. В то время та часто раскладывала в доме полынь, защиту от земляных блох, выползающих из щелей по весне.

Бывало вымоет полы до блеска и разложит пучки трав до следующей уборки. Пряный запах полыни ассоциировался у Анфисы с родным домом, а ещё с детством и юностью. Поэтому, стоило маме приснится, как во рту снова появлялся этот странный привкус. Хотя, казалось бы, откуда ему взяться?

Слава Богу, в однокомнатной квартире нет нужды бороться с насекомыми. Вокруг царят уют и чистота, она заслужила спокойную старость, после множества мытарств и переживаний. Несколько лет назад добровольно согласилась переехать, сменив частный дом на квартиру.

Сергей, муж средней дочери Елены, купил ей взамен однушку, взяв большой потребительский кредит, вдобавок к своим накоплениям. Сам он по полгода пропадал на Севере, стараясь заработать пенсионный стаж и деньги, чтобы содержать неработающую жену с двумя детьми.

Видно там и надорвал здоровье, скоропостижно скончался в неполные сорок два года. Так Лена осталась вдовой, не имея ни профессии, ни опыта работы. Хорошо, хоть поломойкой взяли в больницу. Анфиса жалела дочь от души, понимая, что значит остаться одной в таком молодом возрасте.

Старшей Рите повезло больше, она как сыр в масле каталась, её Анатолий был успешным предпринимателем и хорошо обеспечивал семью. Младшая дочка, Олеся, жила с мужем и детьми в другой стране, за неё материнская душа болела больше всего.

Не сбылись мечты ни о счастливой жизни, ни о спокойной старости. Не зря говорят, маленькие детки, маленькие бедки, а у больших беды поболе будут. Три дочери, три кровиночки, всех любит одинаково, однако ревности у каждой хоть отбавляй, особенно у двух старших, младшая-то далеко.

Никак не могут поделить мать, так и следят, кому больше поможет, а та только и делает, что старается всем угодить. Летом то в один двор прибежит в огороде копаться, то в другой. Свой-то дом, оставленный средней дочке, был роднее и ближе, а хоромы старшей оставались чужими.

Однако, старалась помочь одинаково, потому что вообще любила возиться с землёй. Внуков тоже всех вынянчила, никогда не отказывала присмотреть за ними, уже даже и правнук появился, так и за ним приглядывает, нет-нет.

Года пролетели одним махом, страшно представить, разменяла восьмой десяток, осенью 73 стукнет, а она всё скачет, как та блоха по полыни. Что и говорить, много годков живёт на свете, а помирать совсем не хочется.

В задумчивости простояв у окна, очнулась только через час, осознав, что всё ещё не позавтракала. Тяжёлые капли барабанили по стеклу, отбивая такт её тяжёлым думам. Налила себе чай, подогрела кашу и снова уставилась на дождь.

Несмотря на слякоть, Анфиса обожала раннюю весну, когда вокруг просыпалось всё живое и даже воздух был особенным. Совсем скоро растает снег, станет тепло, наступит дивная пора, всё зацветёт буйным цветом и зазеленеет.

Скоро можно будет всласть покопаться в земле, рассада на подоконнике давно ждёт своего часа. В детстве и юности терпеть не могла огород, так и норовила отлынить от полива или прополки, потом как-то преодолела природную лень.

Небольшой посёлок, где родилась и выросла Анфиса Тимофеевна Вольная, назывался Смирный, чего нельзя было сказать о её характере, который был под стать звучной фамилии. Она повторяла, что не приемлет диктата над собой, однако, жизнь распорядилась по-своему, хорошо пообтесала.

Девушка с юности отличалась вспыльчивым нравом, часто ругалась с матерью, не по делу её упрекая. Повзрослев, поняла, что была неправа, но случится это позже, когда мамы уже не будет в живых. Надорвалось видно сердце Марьяны Захаровны, устало от непосильной работы и неустроенной личной жизни.

Женщине, конечно, хотелось утереть нос бывшему мужу, но ничего не вышло, зато тому после развода жилось прекрасно, он женился на очередной пассии и прожил с ней до конца своих дней. Анфиса быстро поладила с мачехой Галиной Петровной и до последнего поддерживала с ней отношения.

Матери было больно и неприятно, но дочка наплевала на её чувства. Она считалась отцовой любимицей и за развод больше осуждала маму. Сама виновата, что осталась одна, папка никогда бы не ушёл от четверых детей.

А то, что гулял, так это значит недополучал от жены чего-то, поэтому добирал на стороне. А она разве хорошо поступила? Дождалась, когда две младшие дочери немного подрастут и вытурила его из дома. Он долго просил прощения, а потом плюнул и ушёл.

Другая оказалась поумнее, тут же подобрала, и правильно сделала, зато стала законной супругой. При ней Тимофей Акимович притих, во всяком случае, больше не гулял, а может возраст подошёл, когда семью больше ценят, да и здоровье уже было не то, чтобы глядеть на чужих баб.

Старшая Анна к моменту развода родителей вышла замуж и уехала из посёлка, следом за ней потянулась вторая, Аглая. Через год и она нашла себе мужа, мать и сестёр навещала редко. В доме с матерью остались Антонина, тринадцати лет от роду, и шестнадцатилетняя Анфиса, которая тоже вот-вот собиралась уехать.

После окончания восьмилетки отправилась она учиться в город, да так там и осталась. Замуж вышла за городского, единственного сына у матери-одиночки. Но не потому, что не лежала у неё душа к местным парням, просто полюбила своего Пашку всем сердцем, перед ним вообще было трудно устоять.

Что и говорить, Павел Аникеев был красавцем, высоким, плечистым, взглядом своих тёмных глаз прожигал насквозь. Она увидела его на танцах и влюбилась, а уж когда танцевать пригласил, так и вовсе пропала, глаз не сводила, готова была бежать за ним на край света.

Отец парня был восточных кровей, а мама русская, вот и получился ладный, да складный, не зря говорят, что от смешанных союзов рождаются красивые дети. Правда родители его никогда не были женаты, это была скорее греховная связь, которая быстро сошла на нет, стоило женщине забеременеть. Обычное дело.

Свекровь всю жизнь работала швеёй и дома тоже шила. Хоть и брала дорого, от заказчиц всё равно не было отбоя. Местные модницы щеголяли в нарядах от Симы, радуясь шикарным обновкам. В общем, зажиточной женщиной была Серафима Ивановна. Сына она воспитывала одна и ничего для него не жалела.

Когда привёл в дом жену, приняла её, как родную. Пашка долгое время мечтал о сыне и усиленно работал в этом направлении, но увы, жена родила трёх дочек подряд, видно в мать пошла. Откуда ему было знать, что пол зависит только от мужчины? В то время обыватели о таком и не слыхивали.

Из троих дочерей-красавиц четы Аникеевых счастливая судьба сложилась больше у старшей, Маргариты. Пусть со второго раза, но ей всё же удалось удачно выйти замуж, девушка она была придирчивая и цену себе знала. С первым своим супругом связалась по глупости, лет в пятнадцать.

Влюблённость сказалась на успеваемости, но ей было всё равно, только бы Данил был рядом. Тот быстро склонил несовершеннолетнюю девицу к интиму, да она и сама была не прочь расстаться с невинностью. В итоге, случился залёт, скандала удалось избежать лишь благодаря свадьбе.

Даня только пришёл из армии и хотел бы ещё погулять, но Павел, отец Ритки, пригрозил грохнуть его, если не женится. Торжество получилось скромным и вместе с тем весёлым, родители с обеих сторон постарались, сложившись поровну.

Мать вручила старшенькой приданое, состоявшее из большого матраса, двух одеял, подушек и трёх комплектов постельного белья. Помимо этого, подарила кое-какую посуду и несколько полотенец, как говорится, чем богаты.

Жили-то скромно, как все вокруг, правда голодом никогда не сидели. Анфиса старалась чаще стряпать, бывало, то пирогов напечёт, а уж блины так и вовсе не проблема замутить. Муж ел, да нахваливал, мол, повезло ему с женой, редкой умницей и красавицей, с такой хозяюшкой не пропадёшь.

Всё в их семье было просто замечательно, до поры, до времени, пока своими глазами не увидела то, чего не забудет до конца своих дней. Простила ли она своего Павла? Нет, лишь сделала вид, ради дочек, но заставила переехать из города в родной посёлок. Да только испытания на этом не закончились.

Продолжение тут:

У меня есть ещё один канал в Дзен, называется "Жизни книжный переплёт":

Жизни книжный переплёт | Дзен