А не съесть ли нам чего-нибудь сладенького, дорогие мои читатели? Может, леденец на палочке, как в детстве? Те, кто по возрасту уже отмерили первые лет пятьдесят, наверняка помнят петушка из жжёного сахара. Иногда он был светлым и чуть просвечивал на солнце, если сахарный песок недолго держали на огне. А мог стать тёмно-коричневым с характерным привкусом жжёного сахара, если готовили его чуть дольше.
К чему, спросите вы, я начала этот разговор? Да к тому, что речь у нас сегодня пойдёт о леденцах на палочке. Да не простых, а самых настоящих произведениях искусства, которые создают японские мастера работающих в технике амэдзаику. Но сначала немного истории.
Амэдзаику
Восьмой век. Именно в то время об амэдзаику узнали японцы. А поначалу искусством изготовления фигурок из сладкой массы в совершенстве владели только китайцы. Первые японские мастера леденцы выдували через соломинку подобно тому, как это делают стеклодувы, и только для храмовых обрядов. Уже значительно позже амэдзаику вышло за пределы церквей и монастырей.
Сегодня умельцы работают в основном руками, иногда помогая себе пинцетом или ножницами. Горячая масса из сахарного сиропа с добавлением крахмала очень пластична, но работать надо быстро, пока она не застыла. Для раскрашивания фигурок используются пищевые красители.
Мастеров, владеющих техникой амэдзаику, в Японии немного. Я хочу рассказать вам о одном из них.
Синри Тэдзука
Знакомьтесь: Синри или Шинри Тэдзука — пожалуй, самый молодой сахарный творец Страны восходящего солнца.
Художник сначала готовит сладкую массу. И готовит много, а потом, по мере необходимости, берёт небольшое количество и, предварительно подогрев исходный материал до мягкости, начинает лепить.
Великолепно исполненные работы Тэдзука поражают реалистичностью. Не зная, из чего изготовлены фигурки, можно подумать, что в качестве материала используется стекло. Для придания блеска сладким фигуркам мастер применяет специальную кулинарную горелку.
Как правило, такие милые леденцы на палочке покупаются в качестве сувенира, потому что на такую красоту и рука не поднимется, и рот не откроется.
О не съедобных, но от этого не менее интересных скульптурах, я писала здесь.
Полюбоваться на смешного лягушонка из авокадо и баобаб из брокколи можно тут.
А узнать, какая связь между жвачкой и работами итальянского скульптора вы сможете из этой статьи.
Понравилась статья? Если да — нажмите палец вверх и подпишитесь, чтобы узнать ещё много интересного, нет — буду рада прочитать конструктивную критику в комментариях. А ещё напишите, о чём бы вы хотели узнать в новых публикациях.