Найти тему
От создателя

Растем и говорим...

(Из будущей книги)

Внучка растет, радует и часто смешит.

Интересно наблюдать развитие речи Мии, ею образованные словесные формы очень живые, неповторимые. Уже составляет сложные предложения. Каждый день словарный запас растет, осмысливается ею. Спрашиваю как-то: «Почему?»

Ответ: «Почему, почему? Потому что!» И точка!

Радует то, что не молчит, а пытается все повторить, неумело, не до конца выговаривая все звуки, повторяет и повторяет. Часто смысл сказанного не осознает до конца, а иногда шокирует глубоким пониманием. Главное: говорит, много ….

Завтракали втроем, взрослые обсуждали серьезную тему. Она слушала, вбирая в себя информацию. А потом сказала: «Логично!» Одно слово, но какое!!!!

Мы дружно рассмеялись, а Мия, четко выговаривая буквы, серьезно резюмировала: «Не смесно!» Могла ведь сказать, мол, не смейтесь, а выдала четкую краткую форму с логическим умозаключением.

Любит свои волосы, они длинные, немного вьются кольцами. Спрашиваю ее: «Заплести косичку или как?»

-«Нет, я — Принцесса!» И это подразумевается ею, как распущенные причесанные волосы. Ее воображение работает, это не просто радует, это восхищает, потому что далеко не все люди умеют работать с воображением, а ведь оно сильнее и мощнее интеллекта, который приземлен реальностью, определенными ограничениями. А воображение без границ, не признает никаких условий, лимитов! Как говорил А.С Пушкин: «Иди, куда влечет тебя свободный ум!»

И девочка живет в мире реальности, перемешанной со сказками, легко преобразуя свой маленький мир в сказку и обратно. Ее речь показывает, насколько идет мощное и быстрое развитие мыслительных процессов. Легко переходит с английского на родной, подчиняя английские слова законам русского и наоборот: «беби+чка» по типу мамо+ЧКА,

Наблюдаю за ее словесными формами, понимаю, как тяжело иностранцам воспринимать наши тонкости префиксов и суффиксов, прочувствовать глубину смысла измененного слова…

Мия стоит у зеркала, собирая волосы в пучок, замечает: «Распутные волосы…»

-«Ну, да… такие вот, «распутные» (распущенные) волосы».

Играет, маленьким утюжком гладит: «Я глажу, стараюсь!»

-«Ты молодец! Большая уже!

-«Пока по-игрушеЧНому могу, а когда буду большая,будет труднее. Горячий будет!»

-«Клади аккуратно!»

-«Это пока легко все клад+ИТЬ, а потом будет тяжелее!»

Шьем с внучкой ей платье. Она долго нажимала лапку, старательно строчила, потом взяла мягкий портновский метр, залезла на диван и пытается измерить мне спину.

- «Что хочешь сделать?»

-«Я должна РАЗ+мерить твои плечи!»

-«Зачем?»

-«Я хочу сшить платье, не могу придумать..»

Сидит вечером на балконе, смотрит праздничные фейерверки. После окончания делает вывод: «ЗА+темн+ул+и» (потухли разноцветные огоньки)

Пока записываю все ее высказывания, собираю материал для будущей книги о развитии детской речи с колыбели… на примере речи внучки. Когда-то писала курсовые и диплом по речи сыновей. Теперь внучка выдает свои «перлы»... совсем иные, ведь жизнь уже совсем другая, теперь компьютеры, развитие деток идет намного быстрее.

"Ох, как мы любим новые платья!"
"Ох, как мы любим новые платья!"
-2

Хлопковое детское платье. #ОбщениеСдетьми_ЗояВулвич #детскиеплатья_ЗояВулвич #РечьДошкольников #шитыеДетскиеПлатья